МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2013 - Тяжелая финансовая ситуация в мире, к сожалению, влияет на такие крупные компании как Honda Motor Co. в не меньшей степени, нежели на других игроков из Европы и Японии. Причем, более мелким компаниям иногда справляться с трудностями проще, прежде всего, за счет гибкости. Honda - огромная машина, изменения в которой происходят неспешно.
Сухей Накамото дал понять, что возвращение в World Superbike и Supersport по полной заводской программе сейчас невозможно и просто неактуально для HRC:
"Многие компании ищут разные пути доминирования на рынке. Но спорт является лишь одним из инструментов маркетинга, в том числе и для нас. Вот, например, Yamaha может вернуться [в WSBK и WSS с заводской программой], и все будут только рады. Но что это им даст, пока вопрос. Выигрывать гонки [в Superbike], конечно, здорово. Но для нас, в Honda это не является определяющим на данный момент. Мы нацелены на победу в MotoGP, это цель номер 1. В Moto3, например, главными поставщиками мотоциклов стали Honda и KTM. С точки зрения Honda, если мы сможем выиграть чемпионат, будет здорово, потому что мы лидирующая компания на рынке и должны доминировать, в том числе, в гонках. Moto3 интересна еще и тем, что это категория для начинающих, где мы можем искать восходящих звезд. Но и тут число участников здорово ограничено. Мы можем быть конкурентоспособными там, и для Honda этого достаточно".
"Но вот что касается Superbike... с точки зрения бизнеса, в WSBK и также в WSS, количество продаж спортивных машин этого класса составляет, ну, может быть 10%. Здесь невозможно зарабатывать деньги. Правда, иногда для бизнеса гораздо важнее могут быть вторичные факторы, такие как техническое совершенство и победы, добытые через технологии. Это может двигать производство вперед и делать продажи. С точки зрения бренда это здорово, но с точки зрения мотоспорта - нет".
"Aprilia выиграла чемпионат мира [в 2010 году], но это совсем не отразилось на объемах продаж RSV4 в мире. Это реальность. К сожалению, сегодня мотоспорт не связан напрямую с продажами. Но для нас важно вовлечение в Superbike, чтобы поддерживать промоушн на должном уровне".
"Если продажи Honda пойдут наверх, мы можем вернуть общую программу в MotoGP и World Superbike. Когда-нибудь. Сейчас у нас просто нет бюджета, чтобы поддерживать на заводском уровне обе серии".
P.S. Накамото-сан в сопровождении коллег из HRC появился на прошлой неделе в Phillip Island, где состоялся первый этап чемпионата мира по Супербайку. Там он провел переговоры с новым ответственным в Dorna Sports за проведение чемпионата Хавье Алонсо. Речь в переговорах шла о программе Dorna по дополнительному снижению финансового бремени для участников серии. Но там не было разговоров о возвращении Honda в WSBK на постоянной [официальной] основе, к сожалению.