МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2024 - Команду возглавляет бывший босс заводской команды Suzuki в MotoGP Синити Сахара. Ему удалось убедить Хамамацу продолжить великое наследие в мировых мотогонках, но бюджет есть только на выступление в Suzuka 8 Hours.
Чтобы проект получил заводскую поддержку, Сахара предложил участие в особом статусе: не в основном зачете EWC (чемпионата мира по мотогонкам на выносливость), а зачете Challenge, куда допускаются различные мотоциклы, не подпадающие под технический регламент FIM EWC.
SUZUKI CN CHALLENGE будет первым проектом в мотогонках на выносливость, который планирует проехать 8-часовую гонку на биотопливе. Партнерами команды стали несколько производителей, которые афишируют свою лояльность "зеленой" доктрине.
Известный японский тюнингер Yoshimura (также делает моторы для команды SERT - Suzuki Endurance Racing team, не имеющий никаких официальных связей с Хамамацу) разработал для Suzuki GSX-R1000 особенный "чистящий" глушитель с двойным катализатором. Французский нефтехимический бренд Elf предоставит команде свою разработку мотоциклетного биотоплива с 40% содержанием этанола. Bridgestone представит команде экспериментальные покрышки, сделанные из переработанных шин. Наконец, на мотоцикле установлены тормозные диски, не имеющие высокотемпературной обработки и "мало пылящие" тормозные колодки.
Известно, что добавление в высокооктановый бензин биологических компонентов и этанола существенно снижает производительность моторов, однако, способствует их экономичности и уменьшению вредных выбросов. Проект запущен Suzuki с целью собрать побольше данных о том, как будет вести себя Suzuki GSX-R1000. 8-часовую гонку используют как испытательную площадку и «лабораторию на колесах».