МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2024 - Сергей Рысенков взлетел на подиум дебютного зачета SBK 3 питерского этапа «Моторинга», добравшись до ТОП-5 (в этом году в A5Motors Motoring награждается первая пятерка финишировавших во всех классах). Еще год назад это было чем-то немыслимым для человека таких габаритов, как у Серёжи. Но кое-что он понял и принял, и начал свою внутреннюю битву, в которой уверенно побеждает.
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков: «Я мечтал, чтобы мой отец увидел, как я поднимаюсь на подиум, чтобы он ездил со мной на треки… Потому что он также любил мотоциклы, как и я. Эту медаль я посвящаю ему!»
Прогулка по Moscow Raceway перед стартом 3-го этапа «Моторинга», прекрасная погода, нулевой уровень напряжения… хотя Антон Федоров, топ-пилот Ratchet Motorrika знает, что в воскресенье состоится своего рода «экзамен» для всей команды – предстоит схватка с фаворитами чемпионата, и Ducati V2, наконец, готов к ней.
Сергей легкой походкой преодолевает 3.7-километровый подмосковный трек вместе с Антоном, который посвящает спортивной (физической) и психологической подготовке к гонкам достаточную часть своей жизни и свободного времени, его план тренировок расписан на 12 месяцев вперед и четко определен последние 3-4 года. Цель Антона – борьба за титулы в классе «Суперспорт» с Ducati, это большой челлендж для всех в Ratchet Motorsport, и для всех в Motorrika, поскольку такой уровень обязательств друг перед другом команды еще не брали.
Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika
Антон Федоров: «У нас команда целевой направленности на спортивный результат. Мы однажды решили, что занимаемся чистым спортом, а не просто тусуемся. Со всеми пилотами, которые к нам хотят прийти, проводим собеседование. И это жесткая политика: хотим достигать результата, в меру возможности каждого, и готовы всячески помогать. Но это принципиально. Когда Сергей к нам примкнул в 2022 году, одним из его первых вопросов был – как правильно увидеть весь наш паддок и мотоспорт в целом. И это был правильный вопрос, который изначально определил отношения. Потому что, к сожалению, при попадании в команды, не направленные на развитие пилотов как спортсменов, часто это приводит к негативному видению мотоспорта в целом, может создавать впечатление, что люди приехали потусить, попить пивка, покататься по трассе и уехать… Но сегодня, это уже не так!»
Ratchet Motorrika – команда, где чувствуется электричество. Это напряжение не психологического уровня, а напряжение информационного поля, в котором постоянно кипит работа. Иногда может показаться, что в боксе команды ничего не происходит. Но это одна из немногих команд в паддоке «Моторинга» и чемпионата России, где даже во время перерыва на обед механики отсутствуют посменно, а инженера можно застать в процессе анализа данных в любой момент времени. В 2023 году к команде присоединилась инженерная группа Motorrika во главе с Артуром Коробкиным и Андреем Таубе, которая продолжает инженерию в команде и на текущий момент. И, понимая всю ответственность и серьезность, Антон, как менеджер команды, всерьез требует от всех пилотов коллектива соответствия. Сергей Рысенков принял вызов. Но не сразу.
Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika
Федоров продолжает: «Сергей для нашей команды интересный проект. Ускорять Сергея и вместе с ним преодолевать трудности – это общий челлендж. Проще взять быстрого пилота, но именно с Сергеем мы можем пробовать вещи, которые не попробуем с другими – борьба с весом, физподготовка, работа с траекториями. Интересно брать нестандартного человека, который горит желанием работать и ускоряться. Есть люди с талантом, которые проехали быстро с первой попытки, а есть те, кто может делать это, преодолевая страхи и барьеры возраста. В нашем спорте большинство пилотов в возрасте 30+, и в целом это очень ценный опыт, нам интересно этим заниматься».
«[С Рысенковым] мы строим корректную езду и дали возможность для развития. Важной задачей было изменить психологическое мышление… что придется «попотеть», а это длительная работа – и до трека, и после, а не только, когда выходишь с пит-лейна. Невозможно за один приезд на трек сделать шаг вперед и зафиксировать позицию, чтобы затем продолжить – это система».
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Сергей признал, что пришел в команду, имея багаж «неправильных» знаний и навыков. Вопрос был даже не в том, что привык «неправильно» ездить, а в целом, включая распорядок на треке.
Сергей Рысенков: «Когда я пришел в Ratchet, понял, что попал в профессиональную команду. И несмотря на то, что я такой… большой, в голове было понимание, что смогу поехать намного быстрее. Сначала думал, что «не еду» потому, что вес большой и физической подготовки нет. Перекладку BMW S 1000 RR на треке нужно делать быстро и часто, а это хорошая физическая нагрузка сама по себе. А когда ты большой, это тяжелее в целом. Соответственно, руки забивались, ноги… появлялись всякие страхи и мысли дурацкие».
Одной из фобий, которая развилась у Сергея до прихода в Ratchet, было опасение… сломать клипоны. Звучит странно? Но дело в том, что был такой внутренний страх, с которым ему до прихода в команду никто не пытался помочь. А Сергей и не делился этим…
«Я всерьез переживал, что, выходя на обратную прямую Moscow Raceway, где едешь под 300 км/ч, на торможении просто выверну клипоны в обратную сторону своей массой, - смеется Сергей. – Это у меня в голове осело, когда я только выехал на большой трек. И на протяжении трех лет был такой стопор. Первое, о чем мы, может и немного через силу, проговорили, был этот момент. И тогда Антон сказал: ОК, садись на мотоцикл – попробуй свернуть клипон! Изо всех сил… и я на нем как только не висел!»
Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika
Вторым моментом был аспортивный образ жизни и подход к самим трек-дням. При том, что Рысенков категорически не употреблял алкоголь, у него был другой пунктик: «Сережа, в багажнике которого не было 3-4 упаковок энергетика – не Сережа! Все в паддоке знали, к кому надо подойти за «Адреналином,» - улыбается Сергей. Гора энергетиков в багажнике машины и холодильнике команды сопровождала его весь первый год сотрудничества с Ratchet, но в 2023 ситуация стала меняться.
Сергей: «Понимая, что энергетик никак ни на что не влияет – это была просто привычка – я спал спокойно. А затем, когда уже начал более серьезно заниматься физической подготовкой, увидел, что после полугода в изменении режима вес даже начал расти! Это заставило задуматься. Я не бросал пить энергетики и это было всему виной. Год назад, в свой день рождения, который пришелся на очередной выезд на трек, я сказал: стоп – надо брать себя в руки. 20 дней были жестокие муки, но эту ломку я переборол и теперь совершенно спокойно отношусь [к этому энергетику]… Раньше не мог спокойно зайти в магазин, чтобы первым делом не посмотреть, где стоит Адреналин. Даже если мне нужно было что-то другое, а в магазине не было Адреналина, разворачивался и ехал специально в другой. Это было серьезно! Стаж - по 3-4 банки в течение 7 лет. И самое главное, я проверял сердце, почки – все было в порядке, поэтому «не тормозил». Но инсулинорезистентность была, однако, этому особого значения не придавал».
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Следом за отказом от энергетиков, наступило осознанное изменение подхода к каждодневной жизни, с новым планом на 2024 год.
«Сдал анализы, купил беговую дорожку и перешел на правильное питание с фиксированным количеством калорий. И вот, когда начал ходить – ежедневно по 15-20 тысяч шагов, увидел первые результаты. На утро встаю – минус 1.3 кг! Плюс – немаловажно – сон. Никогда не верил в это, но понял, что сон оказывает большую роль в сбросе веса. Не то, что человек спит по 7-8 часов, а именно в режиме. Когда начал ложиться в 22:00 и просыпаться в 8-8:30, с утра проходить 15-20 тысяч, а затем еще вечером столько же, стал чувствовать себя иначе – лучше, у меня энергия появилась! Через месяц сдал анализы – вырос тестостерон. Понял – надо взять абонемент в спортзал, начал чередовать. Когда по причине работы не попадал в спортзал, то дома проходил необходимую дистанцию. Спустя время, сахар пришел в норму».
Сергей признался, что в 2024 году уже дважды был вынужден отдавать комбинезон в перешивку, поскольку сбросил… более 20 кг
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
«17 кг ушли за полтора месяца! Я понял: вода активно задерживалась. Сейчас уходит – и вес падает. В какой-то момент у меня стали появляться мысли, что мотоспорт не для меня. А сейчас я счастлив! Это же была мечта детства, я понимал, что столько лет кататься без какого-либо прогресса в результатах… что-то не так и уже хотел завязывать. Первый раз осознал, что вес ушел, когда комбинезон на 17 см пришлось ушить. Второй раз, когда отдавал ушивать, мастер пошутил: теперь каждую неделю будешь приезжать?»
После первого большого шага в плане улучшения формы, команда отправила Сергея к специалистам «Metodika Sport Doc». Были получены определенные рекомендации, которых хватило, чтобы Сергей самостоятельно сделал новые шаги в верном направлении и стабилизировал режим питания. Для этого наставник не обязателен, если есть сильный самоконтроль: «Сначала, хочу себе доказать, что могу работать без сторонней помощи. А когда дойдет дело до простраивания тела и тонкостей, то обязательно обращусь в «Методику». Сейчас я вижу, что могу сам себя регулировать. Я заряжен на это».
Тем не менее, в «Методике»
С начала сезона 2024 года Сергей Рысенков улучшил время круга на Moscow Raceway на 4 секунды и на 3-м этапе «Моторинга» в гонке установил свой персональный рекорд – вошел в 1:49.3. Это помимо того, что хороший темп в гонке на «Игора Драйв» позволил ему впервые подняться на подиум, войдя в ТОП-5 дебютного зачета SBK 3.
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Перефразируя слова астронавта Нила Армстронга, маленький шаг для спорта, но огромный шаг для большого человека
«С каждым разом я понимаю, что, во-первых, намного легче на мотоцикле ездить, когда спереди нет «подушки безопасности». Худой никогда не поймет большого человека, потому что даже не понимает, насколько это реально мешает: ты садишься, упираешься в бак – и всё, никакой свободы движений…»
Если сравнивать показатели до 2023 года, Сергей никогда не перешагивал отметку в 2:01 на Moscow Raceway… но сейчас уже минус 9 секунд – и время продолжает улучшаться!
Сергей: «Я понял, что тогда просто катался. Я пришел на трек кайфовать, понимая, что с моим весом о результатах даже говорить нет смысла. Но в Ratchet Motorrika так не принято. И я сразу проявил большее уважение к этим ребятам. А если так, то надо брать себя в руки, чтобы и к себе уважение появилось».
![Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika и его неизменная группа поддержки Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika и его неизменная группа поддержки](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407192032022.jpg)
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika и его неизменная группа поддержки
«Мне 36 лет, впервые я сел на мотоцикл в 17 лет - у отца был Восход 3М. Потом работал, чтобы купить себе ИЖ Юпитер 5. В 2000-х купил своего первого «японца», сразу – Yamaha R1. После первого же трек-дня на NRing желание гонять в городе отпало. Сейчас я уже 5-й сезон на треке, и меня продолжает заводить!
Когда начал ездить, семья меня поддержала. Моя сестра всегда ездит со мной, помогает как персональный менеджер – бронирует гостиницы и т.д. Она приезжает с племянницей, все за меня радуются, и это меня мотивирует. Единственное… я мечтал, чтобы отец увидел, как я поднимаюсь на подиум, чтобы он ездил со мной на треки… Потому что он также любил мотоциклы, как и я. Свою первую медаль я посвящаю ему!»
![Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407191816362.jpg)
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika