МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
54021
19 июля 2024 в 19:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чудодейственная сила мотоспорта: история Сергея Рысенкова, однажды решившего изменить свою жизнь

Можно быть профессиональным спортсменом или родиться талантливым; можно считать себя «спортсменом», а можно просто сделать правильные выводы и начать жить осмысленно, не теряя чувства удовольствия от приятных мелочей и оставаться самим собой – как говорится, «в теле». О том, какая чудесная трансформация произошла с Сергеем Рысенковым из Ratchet Motorrika, в этом материале.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2024 - Сергей Рысенков взлетел на подиум дебютного зачета SBK 3 питерского этапа «Моторинга», добравшись до ТОП-5 (в этом году в A5Motors Motoring награждается первая пятерка финишировавших во всех классах). Еще год назад это было чем-то немыслимым для человека таких габаритов, как у Серёжи. Но кое-что он понял и принял, и начал свою внутреннюю битву, в которой уверенно побеждает.

Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika

Сергей Рысенков: «Я мечтал, чтобы мой отец увидел, как я поднимаюсь на подиум, чтобы он ездил со мной на треки… Потому что он также любил мотоциклы, как и я. Эту медаль я посвящаю ему!»

Прогулка по Moscow Raceway перед стартом 3-го этапа «Моторинга», прекрасная погода, нулевой уровень напряжения… хотя Антон Федоров, топ-пилот Ratchet Motorrika знает, что в воскресенье состоится своего рода «экзамен» для всей команды – предстоит схватка с фаворитами чемпионата, и Ducati V2, наконец, готов к ней.

Сергей легкой походкой преодолевает 3.7-километровый подмосковный трек вместе с Антоном, который посвящает спортивной (физической) и психологической подготовке к гонкам достаточную часть своей жизни и свободного времени, его план тренировок расписан на 12 месяцев вперед и четко определен последние 3-4 года. Цель Антона – борьба за титулы в классе «Суперспорт» с Ducati, это большой челлендж для всех в Ratchet Motorsport, и для всех в Motorrika, поскольку такой уровень обязательств друг перед другом команды еще не брали.

Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika

Антон Федоров: «У нас команда целевой направленности на спортивный результат. Мы однажды решили, что занимаемся чистым спортом, а не просто тусуемся. Со всеми пилотами, которые к нам хотят прийти, проводим собеседование. И это жесткая политика: хотим достигать результата, в меру возможности каждого, и готовы всячески помогать. Но это принципиально. Когда Сергей к нам примкнул в 2022 году, одним из его первых вопросов был – как правильно увидеть весь наш паддок и мотоспорт в целом. И это был правильный вопрос, который изначально определил отношения. Потому что, к сожалению, при попадании в команды, не направленные на развитие пилотов как спортсменов, часто это приводит к негативному видению мотоспорта в целом, может создавать впечатление, что люди приехали потусить, попить пивка, покататься по трассе и уехать… Но сегодня, это уже не так!»

Ratchet Motorrika – команда, где чувствуется электричество. Это напряжение не психологического уровня, а напряжение информационного поля, в котором постоянно кипит работа. Иногда может показаться, что в боксе команды ничего не происходит. Но это одна из немногих команд в паддоке «Моторинга» и чемпионата России, где даже во время перерыва на обед механики отсутствуют посменно, а инженера можно застать в процессе анализа данных в любой момент времени. В 2023 году к команде присоединилась инженерная группа Motorrika во главе с Артуром Коробкиным и Андреем Таубе, которая продолжает инженерию в команде и на текущий момент. И, понимая всю ответственность и серьезность, Антон, как менеджер команды, всерьез требует от всех пилотов коллектива соответствия. Сергей Рысенков принял вызов. Но не сразу.

Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika

Федоров продолжает: «Сергей для нашей команды интересный проект. Ускорять Сергея и вместе с ним преодолевать трудности – это общий челлендж. Проще взять быстрого пилота, но именно с Сергеем мы можем пробовать вещи, которые не попробуем с другими – борьба с весом, физподготовка, работа с траекториями. Интересно брать нестандартного человека, который горит желанием работать и ускоряться. Есть люди с талантом, которые проехали быстро с первой попытки, а есть те, кто может делать это, преодолевая страхи и барьеры возраста. В нашем спорте большинство пилотов в возрасте 30+, и в целом это очень ценный опыт, нам интересно этим заниматься».

«[С Рысенковым] мы строим корректную езду и дали возможность для развития. Важной задачей было изменить психологическое мышление… что придется «попотеть», а это длительная работа – и до трека, и после, а не только, когда выходишь с пит-лейна. Невозможно за один приезд на трек сделать шаг вперед и зафиксировать позицию, чтобы затем продолжить – это система».

Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika

Сергей признал, что пришел в команду, имея багаж «неправильных» знаний и навыков. Вопрос был даже не в том, что привык «неправильно» ездить, а в целом, включая распорядок на треке.

Сергей Рысенков: «Когда я пришел в Ratchet, понял, что попал в профессиональную команду. И несмотря на то, что я такой… большой, в голове было понимание, что смогу поехать намного быстрее. Сначала думал, что «не еду» потому, что вес большой и физической подготовки нет. Перекладку BMW S 1000 RR на треке нужно делать быстро и часто, а это хорошая физическая нагрузка сама по себе. А когда ты большой, это тяжелее в целом. Соответственно, руки забивались, ноги… появлялись всякие страхи и мысли дурацкие».

Одной из фобий, которая развилась у Сергея до прихода в Ratchet, было опасение… сломать клипоны. Звучит странно? Но дело в том, что был такой внутренний страх, с которым ему до прихода в команду никто не пытался помочь. А Сергей и не делился этим…
«Я всерьез переживал, что, выходя на обратную прямую Moscow Raceway, где едешь под 300 км/ч, на торможении просто выверну клипоны в обратную сторону своей массой, - смеется Сергей. – Это у меня в голове осело, когда я только выехал на большой трек. И на протяжении трех лет был такой стопор. Первое, о чем мы, может и немного через силу, проговорили, был этот момент. И тогда Антон сказал: ОК, садись на мотоцикл – попробуй свернуть клипон! Изо всех сил… и я на нем как только не висел!»

Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков и Антон Федоров, Ratchet Motorrika

Вторым моментом был аспортивный образ жизни и подход к самим трек-дням. При том, что Рысенков категорически не употреблял алкоголь, у него был другой пунктик: «Сережа, в багажнике которого не было 3-4 упаковок энергетика – не Сережа! Все в паддоке знали, к кому надо подойти за «Адреналином,» - улыбается Сергей. Гора энергетиков в багажнике машины и холодильнике команды сопровождала его весь первый год сотрудничества с Ratchet, но в 2023 ситуация стала меняться.

Сергей: «Понимая, что энергетик никак ни на что не влияет – это была просто привычка – я спал спокойно. А затем, когда уже начал более серьезно заниматься физической подготовкой, увидел, что после полугода в изменении режима вес даже начал расти! Это заставило задуматься. Я не бросал пить энергетики и это было всему виной. Год назад, в свой день рождения, который пришелся на очередной выезд на трек, я сказал: стоп – надо брать себя в руки. 20 дней были жестокие муки, но эту ломку я переборол и теперь совершенно спокойно отношусь [к этому энергетику]… Раньше не мог спокойно зайти в магазин, чтобы первым делом не посмотреть, где стоит Адреналин. Даже если мне нужно было что-то другое, а в магазине не было Адреналина, разворачивался и ехал специально в другой. Это было серьезно! Стаж - по 3-4 банки в течение 7 лет. И самое главное, я проверял сердце, почки – все было в порядке, поэтому «не тормозил». Но инсулинорезистентность была, однако, этому особого значения не придавал».

Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika

Следом за отказом от энергетиков, наступило осознанное изменение подхода к каждодневной жизни, с новым планом на 2024 год.

«Сдал анализы, купил беговую дорожку и перешел на правильное питание с фиксированным количеством калорий. И вот, когда начал ходить – ежедневно по 15-20 тысяч шагов, увидел первые результаты. На утро встаю – минус 1.3 кг! Плюс – немаловажно – сон. Никогда не верил в это, но понял, что сон оказывает большую роль в сбросе веса. Не то, что человек спит по 7-8 часов, а именно в режиме. Когда начал ложиться в 22:00 и просыпаться в 8-8:30, с утра проходить 15-20 тысяч, а затем еще вечером столько же, стал чувствовать себя иначе – лучше, у меня энергия появилась! Через месяц сдал анализы – вырос тестостерон. Понял – надо взять абонемент в спортзал, начал чередовать. Когда по причине работы не попадал в спортзал, то дома проходил необходимую дистанцию. Спустя время, сахар пришел в норму».

Сергей признался, что в 2024 году уже дважды был вынужден отдавать комбинезон в перешивку, поскольку сбросил… более 20 кг

Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika

«17 кг ушли за полтора месяца! Я понял: вода активно задерживалась. Сейчас уходит – и вес падает. В какой-то момент у меня стали появляться мысли, что мотоспорт не для меня. А сейчас я счастлив! Это же была мечта детства, я понимал, что столько лет кататься без какого-либо прогресса в результатах… что-то не так и уже хотел завязывать. Первый раз осознал, что вес ушел, когда комбинезон на 17 см пришлось ушить. Второй раз, когда отдавал ушивать, мастер пошутил: теперь каждую неделю будешь приезжать?»

После первого большого шага в плане улучшения формы, команда отправила Сергея к специалистам «Metodika Sport Doc». Были получены определенные рекомендации, которых хватило, чтобы Сергей самостоятельно сделал новые шаги в верном направлении и стабилизировал режим питания. Для этого наставник не обязателен, если есть сильный самоконтроль: «Сначала, хочу себе доказать, что могу работать без сторонней помощи. А когда дойдет дело до простраивания тела и тонкостей, то обязательно обращусь в «Методику». Сейчас я вижу, что могу сам себя регулировать. Я заряжен на это».

Тем не менее, в «Методике»

С начала сезона 2024 года Сергей Рысенков улучшил время круга на Moscow Raceway на 4 секунды и на 3-м этапе «Моторинга» в гонке установил свой персональный рекорд – вошел в 1:49.3. Это помимо того, что хороший темп в гонке на «Игора Драйв» позволил ему впервые подняться на подиум, войдя в ТОП-5 дебютного зачета SBK 3.

Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika

Перефразируя слова астронавта Нила Армстронга, маленький шаг для спорта, но огромный шаг для большого человека

«С каждым разом я понимаю, что, во-первых, намного легче на мотоцикле ездить, когда спереди нет «подушки безопасности». Худой никогда не поймет большого человека, потому что даже не понимает, насколько это реально мешает: ты садишься, упираешься в бак – и всё, никакой свободы движений…»

Если сравнивать показатели до 2023 года, Сергей никогда не перешагивал отметку в 2:01 на Moscow Raceway… но сейчас уже минус 9 секунд – и время продолжает улучшаться!

Сергей: «Я понял, что тогда просто катался. Я пришел на трек кайфовать, понимая, что с моим весом о результатах даже говорить нет смысла. Но в Ratchet Motorrika так не принято. И я сразу проявил большее уважение к этим ребятам. А если так, то надо брать себя в руки, чтобы и к себе уважение появилось».

Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika и его неизменная группа поддержки
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika и его неизменная группа поддержки

«Мне 36 лет, впервые я сел на мотоцикл в 17 лет - у отца был Восход 3М. Потом работал, чтобы купить себе ИЖ Юпитер 5. В 2000-х купил своего первого «японца», сразу – Yamaha R1. После первого же трек-дня на NRing желание гонять в городе отпало. Сейчас я уже 5-й сезон на треке, и меня продолжает заводить!

Когда начал ездить, семья меня поддержала. Моя сестра всегда ездит со мной, помогает как персональный менеджер – бронирует гостиницы и т.д. Она приезжает с племянницей, все за меня радуются, и это меня мотивирует. Единственное… я мечтал, чтобы отец увидел, как я поднимаюсь на подиум, чтобы он ездил со мной на треки… Потому что он также любил мотоциклы, как и я. Свою первую медаль я посвящаю ему!»

Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika
Сергей Рысенков, Ratchet Motorrika


Важные новости
 
Фото: к 100-летию Ассена и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию Ассена и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.01 МЛН
годовая
аудитория
713100
посетителей
в месяц
21728
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island