МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2024 - Кармело подтвердил идею введения обязательного депозита для всех организаторов Гран-При, который будет вноситься в качестве предоплаты за права на проведение события и не будет возвращаться в случае отмены события по любой причине. В основном, это послание было адресовано промоутеру так и не состоявшегося Гран-При Казахстана, нежели двум другим - Аргентины и Индии, которые остаются в "белом" списке Dorna.
«Мы должны как-то реагировать на подобные события [отмену Гран-При по внутренним причинам местного организатора, прим. МОТОГОНКИ.РУ], иначе мы не сможем обезопасить свои инвестиции» - сказал Эспелета в этой связи.
Он также подтвердил, что отмененное по причинам политической нестабильности Гран-При Аргентины обязательно вернется в 2025 году. Как и Гран-При Индии, поскольку причины отмены хорошо известны, а местный промоутер действительно ничего не мог предпринять в указанные Dorna сроки.
«С Buddh Circuit у нас было достаточно времени для принятия решения, чтобы ни чьи интересы не пострадали. История индийского Гран-При продолжится вне всяких сомнений, поскольку эта страна является большой частью мира, Азии и очень важна для всех».
Наконец, что там насчет Sokol International Racetrack? А ничего хорошего, если судить по тону и месседжам, которые Кармело адресовал "неназванному кругу лиц". Похоже, Эспелета очень долго пытался найти оправдания, как и почему ему не стоит ехать в Казахстан. Его позиция два года были слишком жесткой - ехать и никаких разговоров! Но вдруг, все изменилось. Так что можно по-разному трактовать фразу про «плохо организованные события», которые нравятся Dorna еще меньше, чем отмененные.
Также, Эспелета намекнул, что разговоры о возвращении Automotodrom Brno в календарь MotoGP - не слухи: «У автодрома новый владелец, Shakai, и мы говорили с ними не так давно. Но они хорошо осведомлены о необходимости проведения ряда работ на автодроме, чтобы привести его к современным стандартам» - сказал Кармело.
«Кроме асфальта, который давно уже требует замены, им следует увеличить зоны вылета. Скорости сейчас уже не те, что были в 2019 году... Поэтому, думаю что к 2025 году возвращение [Гран-При Чехии] вряд ли произойдет. Это слишком трудная задача на данный момент».
Аудитория, которая ежегодно наполняла кассу Automotodrom Brno, успешно распределена между июньским Гран-При Германии и августовским Гран-При Австрии. Red Bull Ring находится всего в 3 часах езды от Брно, что делало связку Чехии-Австрии забавным "даблхедером" MotoGP, но не позволяло привлекать большие зрителей ни туда, ни туда. По сути, толпа просто перемещалась из одного кэмпинга в другой, на Red Bull Ring. Так что потеря Чехии никак не отразилась на продажах и показателях: посещаемость GermanGP и AustrianGP после отмены CzechGP увеличилась, и Dorna не переживает по этому поводу.
Единственная причина для возвращения Брно в MotoGP, это железобетонная стабильность этого события, которое проводилось 32 года подряд без единого сбоя. В качестве запасного аэродрома, после омологации, конечно же, AMD может занять место в новой системе координат MotoGP.