Небольшой мастер-класс по чешскому Automotodrom Brno вместе с председателем комиссии МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам Борисом Герелисом. Лучший из доступных европейских треков, трижды признанный "Best Race of the year" в MotoGP и WSBK.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2009 - "На Гран При в Чехии мне довелось быть лишь раз, вместе с Александром Николаевичем Нифонтовым ездили в Брно ... кажется, это был 1999 год. Тогда еще 2-тактные мотоциклы гонялись, - рассказывает Борис Васильевич. - Настоящим открытием для меня был первый приезд на Автодром в 2002 году, уже на тренировки. С тех пор, Брно стало особенным местом. И многие наши ребята открывают для себя лучший трек Европы, и это здорово!"
"Автодром позволяет раскрыть не только потенциал мотоцикла, но и человека, потому что он широкий и безопасный. Здесь можно ехать в полный газ, обгонять по безопасным траекториям, всегда есть место для маневра, выбора. Есть техничная часть, где нужно серьезно поработать. Вобщем, все есть."
Стартовая прямая - не самая длинная в мире, всего 640 метров. Но перед точкой торможения даже на обычных спортбайках скорость достигает 265 км/ч. Мотоциклы из MotoGP разгоняются до 296. Сегодня, Дани Педроса проехал лучший круг квалификации Гран При Чехии с максимальной скоростью 301.8 км/ч.
Первый поворот проходится на 120 км/ч. Это техничная, скоростная дуга, если в нее правильно войти. Поворот с одним апексом и большой зоной безопасности: на любительских гонках тут частенько бывают столкновения и вылеты.
Затем длинная дуга с полкилометра, за 150 метров до поворота 240 км/ч на пятой передаче. Сбрасываем передачу до третьей, входим в левый острый поворот, открываем газ, подтыкаем третью - 165 км/ч. И тут же торможение до 100, правый и снова в полный газ.
Второй, техничный сектор проходится в постоянном наклоне, на скорости свыше 100 км/ч. В шиканах, если ехать по верной траектории, на второй, а то и третьей передаче. Здесь самый большой износ покрышек. Вообще, в Брно несимметричный износ - правых поворотов больше, и все они проходятся на максимальном крутящем моменте. Асфальт очень абразивный, но зато цепкий. Вот почему на уик-енд гонщикам нужно иметь 2-3 комплекта покрышек.
Спуск в долину, туда, где открывается самый лучший обзор для зрителей. Третий сектор заканчивается после правой шпильки, и начинается подъем на холм, где обычно и происходят все обгоны перед финишем. Левый, затем правый - относительно медленная S-ка, затем снова разгон до шестой передачи в полный газ, в горку.
Последняя хикана выводит на финишную прямую. Шикана достаточно широкая, но если промахнуться, финишировать можно в обширной зоне безопасности, в гравии - мимо флагов.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.