МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2009 - "На Гран При в Чехии мне довелось быть лишь раз, вместе с Александром Николаевичем Нифонтовым ездили в Брно ... кажется, это был 1999 год. Тогда еще 2-тактные мотоциклы гонялись, - рассказывает Борис Васильевич. - Настоящим открытием для меня был первый приезд на Автодром в 2002 году, уже на тренировки. С тех пор, Брно стало особенным местом. И многие наши ребята открывают для себя лучший трек Европы, и это здорово!"
"Автодром позволяет раскрыть не только потенциал мотоцикла, но и человека, потому что он широкий и безопасный. Здесь можно ехать в полный газ, обгонять по безопасным траекториям, всегда есть место для маневра, выбора. Есть техничная часть, где нужно серьезно поработать. Вобщем, все есть."
Стартовая прямая - не самая длинная в мире, всего 640 метров. Но перед точкой торможения даже на обычных спортбайках скорость достигает 265 км/ч. Мотоциклы из MotoGP разгоняются до 296. Сегодня, Дани Педроса проехал лучший круг квалификации Гран При Чехии с максимальной скоростью 301.8 км/ч.
Первый поворот проходится на 120 км/ч. Это техничная, скоростная дуга, если в нее правильно войти. Поворот с одним апексом и большой зоной безопасности: на любительских гонках тут частенько бывают столкновения и вылеты.
Затем длинная дуга с полкилометра, за 150 метров до поворота 240 км/ч на пятой передаче. Сбрасываем передачу до третьей, входим в левый острый поворот, открываем газ, подтыкаем третью - 165 км/ч. И тут же торможение до 100, правый и снова в полный газ.
Второй, техничный сектор проходится в постоянном наклоне, на скорости свыше 100 км/ч. В шиканах, если ехать по верной траектории, на второй, а то и третьей передаче. Здесь самый большой износ покрышек. Вообще, в Брно несимметричный износ - правых поворотов больше, и все они проходятся на максимальном крутящем моменте. Асфальт очень абразивный, но зато цепкий. Вот почему на уик-енд гонщикам нужно иметь 2-3 комплекта покрышек.
Спуск в долину, туда, где открывается самый лучший обзор для зрителей. Третий сектор заканчивается после правой шпильки, и начинается подъем на холм, где обычно и происходят все обгоны перед финишем. Левый, затем правый - относительно медленная S-ка, затем снова разгон до шестой передачи в полный газ, в горку.
Последняя хикана выводит на финишную прямую. Шикана достаточно широкая, но если промахнуться, финишировать можно в обширной зоне безопасности, в гравии - мимо флагов.
Съемка, фото, мастеринг - Чернышев Кирилл