МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20879
8 января 2015 в 12:39
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дакар 2015: Отчет о четвертом дне ралли - все классы

На 4-й день гонки караван прибыл в Чили. Первый пустынный этап ралли "Дакар" позволил пилотам заводских команд проявить свои профессиональные навыки в классе BIKE. Рафаль Соник выходит в лидеры класса QUAD, несмотря на штрафы, как и Нассер Аль-Найми в CAR. КАМАЗ-МАСТЕР вытесняет европейцев из TOP-3 генеральной классификации TRUCK.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2015 - Особенностью СУ4 стал длительный переход через горный хребет, делящий континент пополам и являющийся естественной границей между Агрентиной и Чили. Утром начался томительный подъем на высоту 4800 м и стремительный спуск к старту первого чилийского спец.участка, который проходил по большей части по пустыне Атакама, самой сухой и высокогорной в мире: вернее, Атакама покоится на горном плато, которое по самые макушки занесено песком. В пустыне несколько оазисов, в одном из которых и расположился финиш и бивуак четвертого этапа. СУ4 прошел с двойной нагрузкой, многие гонщики жаловались на усталость после 600-километрового перегона из Чилесито.

КАМАЗ-Мастер: Sorry, парни, но вакантные места уже заняты!
КАМАЗ-Мастер: Sorry, парни, но вакантные места уже заняты!


В категории грузовых автомобилей на Дакаре ситуация стабилизировалась: экипажи российской заводской команды КАМАЗ-МАСТЕР - Мардеев, Николаев и Каргинов окончательно оккупировали верхушку зачета, финишировав в Копьяпо раньше всех соперников. Эдуард Николаев выиграл СУ4 с 57-секундным преимуществом над Каргиновым, а Айрат пересек линию через 6 минут. Для Николаева это уже вторая победа с начала Дакара-2015.

А вот один из основных конкурентов нашей команды, Жерар Де Рой (Нидерланды) выбыл из борьбы за подиум и вообще, из гонки: после прохождения КП2 его IVECO налетел на притаившийся под песком валун и повредил ходовую насколько серьезно, что просто не доехал до финиша, оставшись в пустыне ждать эвакуатор. Пока в списке выбывших его имя не значится, организаторы ждут Де Роя на старте пятого дня, шанс вернуться - не в зачет, хотя бы в гонку - пока еще есть. Место Ре Роя в TOP-4 занял чех Лопраис на MAN, а на пятое подтянулся напарник Де Роя по IVECO Хан Стейси. Разрывы в категории пока еще не критичные, так что говорить о доминировании Камазов рано: пятерку разделяют лишь 11 минут, шестерку подпирает еще один российский грузовик под управлением Сотникова, в 16 минутах от лидера.

Категория CAR терпит самые большие потери в истории американского формата ралли. К финишу вечером среды доехали только 66 машин (стартовали в Буэнос-Айресе 137 джипов и багги), то есть процент сходов уже составил 52%.

По итогам четырех дней гонки, лидерство в генеральной классификации полностью принадлежит южанам. На верхней строчке закрепился харизматичный катарец Нассер Ал-Аттья (Mini), который, несмотря на полученный накануне 2-минутный штраф, с каждым днем увеличивает преимущество. На данный момент оно составляет уже 8 минут 15 секунд над ближайшим преследователем, южно-африканцем Де Вильерсом на Toyota Hilux. Еще два Hilux‘а закрепились в TOP-4 - на третьем месте быстрый саудовец Альраджи, на четвертом голландец Тен Бринке. Однако, тройка лидеров уже сформировалась. Если ничего не произойдет (поломок или аварий), то у Ал-Аттья, Де Вильерса и Алраджи есть прекрасная возможность уехать от преследователей, особенно, у первых двух: Алраджи проигрывает им более 23 минут, а начиная с 4-й строчки, счет идет на 42-43 минуты отставания. Часовой гэп начинается с 8-й позиции, последним, кто в него попал, стал португальский экипаж заводской Mitsubishi под руководством Карлос Сауса. Быстрейший российский экипаж Владимира Васильева (Mini) на 11-й позиции.

В зачете квадроциклов (QUAD) новая перестановка: "Super Sonik" Рафаль Соник выиграл СУ4 и, не смотря на большой 15-минутный штраф, полученный в понедельник за превышение скорости на КП, вырвался вперед в генеральной классификации. Выбравшись в Чили, поляк газнул не по-детски: уже после КП1 он сумел оторваться от преследователей на 7 минут, сохранил и увеличил дистанцию от большинства соперников к финишу. Единственным, кому удалось сократить отставание, стал действующий чемпион QUAD Игнасио Касаль, который совершил маленькое чудо, подобравшись в конце дня к поляку на 3 минут 26 секунд. Виртуальный подиум замкнул катарец Абу-Исса.

У Сергея Карякина серьезные проблемы в конце СУ4
У Сергея Карякина серьезные проблемы в конце СУ4


Плохие новости стали поступать от единственного российского гонщика в классах QUAD и BIKE Сергея Карякина: в середине СУ4 у квадрика екатеринбуржца начались проблемы, по предварительной информации, полетела ведущая звезда. Шедший пятым на КП2 Сергей резко просел в результатах после 130 км пустынного спец.участка (на КП7 уже замыкал пелетон), сильно сбросил темп за 50 км до финиша и до бивуака так и не доехал. Информации о Сергее от его официальной пресс-поддержки до сих пор нет никакой. Остается надеяться, что ему все же удалось добраться до бивуака в Копьяпо и что он сможет выйти на старт сегодняшнего СУ5, чтобы не пополнить списки выбывших.

Хуан Барреда Борт - победитель СУ4
Хуан Барреда Борт - победитель СУ4


Ну, а в категории BIKE игра началась серьезная. Если в прошлом году главными соперниками 13-кратного чемпиона Дакара, заводской команды KTM были пилоты Yamaha, то в этом году, очевидно, синие WR450 не столько активно борются за призы: их место заняла "красная команда" Honda. На протяжении всего СУ4 шла очень равная и непримиримая дуэль между Марком Кома (KTM) и Хуаном Барреда (Honda). Хуан, в итоге, сумел сохранить полутораминутное преимущество над 4-кратным чемпионом и даже увеличил отрыв к финишу до 1:59. Третьим финишировал местный пилот-частник Пабло Квинтанилла. Многие частники поднялись в зачете СУ4 наверх, опередив заводчан.

В пустыне гонщиков заводских команд разметало по списку. Относительно короткий дюнный спец.участок стал серьезным испытанием для Оливье Паина (Yamaha), который потерял более 20 минут, заплутав в районе КП2 и финишировав лишь 24-м. Триумфатор вторника, Валькнер (KTM) уехал в сторону от маршрута и был вынужден возвращаться назад, на что ушло 15 минут чистого времени, так что на финише австрияк оказался 22-м. Прайс и Родригес также завершили день с 20-минутным отставанием. TOP-10 замкнул новобранец Yamaha Factory Racing Мишель Медже, на колесе он привез своего напарника Алессандро Боттури (их разделили 20 секунд). Гораздо лучше прошли этап Виладомс и Фариа из Red Bull KTM Factory - на линии оказались 4-5.

Элейн Дюкло: Sherco TVS, тем не менее, уверенно держится в десятке лидеров
Элейн Дюкло: Sherco TVS, тем не менее, уверенно держится в десятке лидеров


Отлично идет лидер заводского проекта Sherco Элейн Дюкло. Он не борется за подиум в каждом СУ, но финиширует в TOP-7 и понемногу продвигается вперед в генеральной классификации: пролог малиец завершил 5-м, но затем откатился на 12-е место, поднялся на 11-е во вторник и отобрал у соперников еще две позиции к вечеру среды. Если французские инженеры сделали выводы из прошлогоднего технического провала и доработали свой Sherco TVS 450, у Элейна есть все шансы тихой сапой подобраться к лидерам уже к концу недели, а затем, перегруппировавшись, начать борьбу не только за место в TOP-5, но, вероятно, даже за подиум.

Мотоциклы Team HRC Пауло Гонсалвеша (№7) и Хуана Барреды (№2) на бивуаке в Копьяпо
Мотоциклы Team HRC Пауло Гонсалвеша (№7) и Хуана Барреды (№2) на бивуаке в Копьяпо


Хотя осуществить это будет непросто: команды KTM и Honda очень плотно оккупировали верхушку генеральной классификации. В этот раз, пере каждой из этих Factory Team стоит задача выиграть Дакар. Интрига будет только усиливаться с каждым днем ралли. Даже если кто-то из лидеров официальных проектов по каким-то причинам выйдет из этой гонки, его место тут же сможет занять близкий по рейтингу напарник. Стоит напомнить, что в 2014 году вторым на финише ралли стал "водонос" Марка Кома, верный "Санчо Панце" - Жорди Виладомс. Теперь он в числе призовых пилотов KTM. В Honda так же два претендента на призы: Барреда Борт и Пауло Гонсалвеш.

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии