МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23516
8 января 2015 в 00:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2015: Они обещали нам трудности и сдержали слово!

Минувший понедельник стал для участников 37-го ралли "Дакар" самым тяжелым испытанием, которое могли себе представить даже ветераны.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2015 -

Что есть "Дакар"?

Для подавляющего большинства вышедших на старт это своеобразный тест на прочность, персональный. Это не гонка в прямом смысле слова, а именно марафон, который каждый спортсмен (особенно это касается любителей) преодолевает на свой страх и риск, что четко прописано в контракте на участие, заключенным с A.S.O., организатором ралли. И вот, часть гонщиков проходит испытания в режиме "доехать бы до финиша". Например, на старт Дакара-2015 вышел испанец Мигель Пуэртас, типичный представитель армии мотогонов-любителей. 46-летний житель Гранады ставит перед собой на эту гонку такую цель: доехать до финиша, чтобы записать на свой счет 100.000 км в пути - для Мигеля этот ралли-марафон уже 11-й, с 2004 года он не пропускал ни одного сезона, чтобы установить личный рекорд. Другой цели Пуэртас перед собой и не ставил.

Другая часть (меньшая) дубасит. И каждый раз, год за годом эта самая часть просит A.S.O. сделать гонку "еще покруче". А французы и рады стараться!

На СУ2 Дакара-2015 всем без исключения сразу же пришлось с головой окунуться в "истинный Дакар" - самую трудную гонку на свете. Спец.участок состоял из трех частей. Первая, подъем в горы. Вторая, 100-километровый спуск с них. Третья, дюнный маршрут. Организаторы собрали воедино 518 км сплошных испытаний, преодолеть которые смогли многие, но извлечь выгоду - единицы. И это был настоящий дакаровский этап!

Отличия американского и африканского ралли

Южно-американский формат гораздо более спортивное соревнование, чем прежний, любительский Дакар. Требовательный и от того теперь менее популярный, но ценность победы в Аргентине и Чили куда выше. Есть один момент, который определяет особый статус американского формата - скорость.

Скорость всегда была одним из ключевых отличий Дакара американского от прежнего, африканского. Каждый спец.участок надо было проходить максимально быстро, а это невозможно, если допускаешь ошибки в навигации. В Африке можно было кружить вокруг контрольной точки часами, и многие соперники делали бы то же самое. В Америке это невозможно: тот, кто принимает верное решение, уходит от ошибок, становится самым быстрым, может держать высокую среднюю скорость, что тут же приносит дивиденды в масштабе всей гонки. Дакары 2013-2014 годов показали, что дух африканского ралли может соблюдаться и в Южной Америке. Скорость теперь значит умения помноженные на стратегию. Прежние покатушки на время ушли в прошлое, сейчас Дакар предъявляет жесткие требования к физической форме и технической подготовке даже самых вальяжных райдеров.

Сухей Накамото счастлив: Дакар, по его мнению, теперь стал похож на MotoGP
Сухей Накамото счастлив: Дакар, по его мнению, теперь стал похож на MotoGP


Вице-президент Honda Racing Corporation Сухей Накамото, присутствовавший на церемонии открытия Дакара-2015, отметил: "Теперь Дакар гораздо ближе к MotoGP: мы строим неповторимые прототипы для этого ралли, а спортивные и конкурентные аспекты делают этой гонке честь. Да, это честь для каждого завода - принимать участие в таком соревновании, бороться в нем за победу!" - сказал он.

И это та причина, по которой теперь гонку по Аргентине и Чили строят таким образом, чтобы все было, "как в Африке" - впечатления и возможность покататься, если не гонишься за призами. Великолепные дороги Аргентины и Чили позволяют перемещаться вне скоростных участков в приличном темпе, преодолевать большие расстояния. Организация ралли-марафона сразу вышла на новый уровень, A.S.O. идет впереди гонки, контролируя ее от и до. Можно менять маршрут, если он становится непроходимым - в 2013 и 2014 годах это применялось повсеместно. Этого никогда не было в Африке.

И еще одной вещи там не было и нет в Сахаре - запредельных высот. Горы - это то, что отличает Дакар африканский от американского. На протяжении 9300-километрового маршрута караван будет преодолевать горные хребты в "боевом" режиме, то есть, в режиме гонки почти каждый день. Вверх-вниз, вверх-вниз... Новые вводные: кислородное голодание, нехватки мощности двигателя, сгоревшие на спуске тормоза, острые камни, которые превращают покрышки и камеры в итальянскую пасту на разделочном столе... а еще шахты, притаившиеся под слоем пыли коварные валуны, готовые отправить в полет через крышу целый грузовик. Африканский "Дакар" любили за преодоление, не за спорт в чистом виде.

Стефан Петрансель за 24 года не встречал такого трудного этапа на Дакаре
Стефан Петрансель за 24 года не встречал такого трудного этапа на Дакаре


И позавчерашний СУ2 - это квинтэссенция ралли-марафона "Дакар"!

Уставшие и сильно потрепанные гонщики добрались до бивуака в Сан-Хуане уже затемно. 518 км в режиме напряженнейшей гонки за временем, а потом еще 80 км лиасона до лагеря. Вердикт - один на всех: сложнейший этап из всех, которые мы видели в своей жизни! Вероятно, самым выразительным стал рассказ пилота Yamaha Factory Racing Оливье Паина.

Оливье Паин (Yamaha Factory Racing) сказал за всех
Оливье Паин (Yamaha Factory Racing) сказал за всех


"Организаторы обещали нам трудности в этот день, и они сдержали обещание! - сказал француз. - В горах мне не удалось поймать ритм, сам по себе этот участок, эти 80 километров крутого подъема были напряженными. Прежде, в первые дни [ралли] мы не сталкивались с подобными перепадами высот на спец.участках".

"Второй момент - нестерпимая жара. Мы покинули Буэнос-Айрес, где было прохладно. Сегодня же, спустившись с гор, будто в горячую ванну опустился, даже расстегнул куртку, чтобы улучшить вентиляцию, что-то невообразимое [температура воздуха в солончаках достигла +45С, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Возможно, с таким температурным режимом я сталкивался прежде только в Сахаре".

"Незадолго до финиша, последние километров 40 - о-ля-ля! - сплошное Ле Туке [пляжные гонки по северо-западному побережью Франции, где очень глубокий и вязкий песок; 3-часовая Enduropale Le Touquet проводится каждую первую неделю февраля уже 30 лет, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В отличие от пронизывающего холода на наших французских гонках, эта песчаная эпопея, словно поездка внутри гигантской печи. Физически этот день был невероятно напряженным, по-настоящему крутым испытанием, как для тела, так и для духа. Но уверен, что многим новичкам именно этот этап ралли понравился, как подарок от организаторов: те, кто доехал до финиша, окунулись в Дакар с головой. Очень особенный СУ. Навигации было не так много, ландшафты и типы покрытия сменялись один за другим. Это скорее баха, нежели полноценный рейд, но только очень-очень длинная. В то же время, я точно знаю, что списки выбывших после этого понедельника пополнятся многими именами!"

Оливье Паин опытный раллист, в его послужном списке восемь Дакаров, два из которых (успешно завершенных), африканских. Он как в воду глядел: по итогам СУ2 пелетон не досчитался 14 пилотов. Это в первый же (полноценный) день гонки!

В чем особенность этой редакции Дакара? "Не знаю, какие еще приключения подготовили нам в A.S.O., но сегодняшний спец.участок был 100% "африканским", - ответил Паин. - Тем, кто приехал на ралли впервые, он позволил раскрыть свой потенциал. Но прорайдерам, вроде меня и других, именно этот этап не дал никаких преимуществ: обычно, мы получаем его, разрабатывая "свой" маршрут, прописывая в road-book‘е изменения, которые помогают ехать быстро и четко. А здесь это было не так важно, да и не помогло бы. Надеюсь, что дальше гонка пойдет более технично".

P.S. Самым тяжелым этот понедельник выдался для наиболее массовой категории ралли - CARS: из гонки выбыли сразу 40 экипажей, такого "падежа" в первые дни не было еще ни разу на Дакаре. Но это только начало: впереди еще 10 дней гонки!

Важные новости
 
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.08 МЛН
годовая
аудитория
872313
посетителей
в месяц
43680
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island