МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2015 - Michelin окончательно "выставили" из мировых серий в 2009 году. С 2003 французов не было в World Superbike, где доминирующую роль стал играть итальянский завод Pirelli. Единственным международным чемпионатом, где французские шинники остались, не потеряв в правах и возможностях, был и остается FIM Endurance World Championship. Так что выносливость Michelin вне конкуренции! Но в национальной серии CIV Superbike (чемпионат Италии), где Pirelli обкатывала свои "эволюционные" покрышки, которые затем попадали в Мировой Супербайк, с Michelin у итальянских шинников всегда была высокая конкуренция. С 2013 года французы работали в Италии в полную силу, команда разработчиков в 20 человек жила на Апеннинах круглый год. И эта борьба помогла Michelin выстоять и закалиться.
На самом деле, с 2010 года французы готовились к возвращению в MotoGP и их R&D работал над созданием шин, способных пройти жестокий отбор в конкуренции с Brigestone, Dunlop и Pirelli. Когда в Bridgestone отказались продлевать контракт с Dorna (из-за финансовой нецелесообразности), единственной компанией, подавшей заявку на участие в тендере на 2016 год (кроме Michelin) стал Dunlop. Но британская компания не нашла поддержки, ей предложили (и предложение было охотно принято) остаться в роли Официального поставщика Moto2/Moto3. В Michelin предложили Dorna то, чего не было ни одной другой компании (ну, кроме Bridgestone) - готового набора прототипных покрышек трех версий жесткости, согласно требованиям тендера.
"Если сравнивать Michelin с Pirelli, то это принципиально разные по конструкции и использованию шины, - рассказывает Иван Гои, чемпион CIV Superbike, тест-пилот Ducati Factory. - Каркас покрышек Michelin гораздо более жесткий, он создан, скорее, для 270-сильных прототипов, нежели для 220-сильных супербайков. Когда мы их использовали, чувствовалось, что это не "сегодняшние" шины, а продукт завтрашнего дня".
Вот почему мягкие и податливые Pirelli прижились в Superbike лучше остальных и надолго закрепились в Великобритании, Италии, а также WSBK.
Но в MotoGP нужно другое.
4 февраля, в Сепанге лидеры заводских команд MotoGP опробуют новенькие 17-дюймовые Michelin GP. Для двукратного чемпиона мира Марка Маркеса и новобранца заводской Ducati Андреа Янноне это будет дебют, так как молодые пилоты не застали время расцвета и падения Бибендума с пьедестала. Для Валентино Росси, Дани Педросы, Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо логотип Michelin - хорошо знакомая картинка. Росси сотрудничал с Michelin до того, как Bridgestone стал монополистом в MotoGP - с 2000 года! Педроса три года выступал на французских шинах, вступив в Repsol Honda в 2006. Лоренцо и Довициозо откатали на Michelin по одному сезону.
Впрочем, новые покрышки будут открытием для всех, и мы ждем первых отзывов с большим интересом - эти слова должны снять напряжение, возникшее в командах после объявления Bridgestone об уходе, прозвучавшего весной 2014-го.