МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2018 - Чем запомнилась гонка в Бильбао, порталу Мотогонки.ру рассказал участник Кубка Европы по суперэндуро Илья Маликов из HardenduroRu:
Результаты

лечь спать и ничего не делать...
На квалификации я показал неплохое время - 8-й результат, но это больше на морально-волевых. Когда началась гонка и нужно было ехать не один быстрый круг, а несколько друг за другом, силы покинули. Причем, покинули по той простой причине, что эти препятствия, которые казалось бы везде одинаковые, честно говоря, сильно забываются.
Результат - 14-е место. Я же был настроен на шестое, примерно понимая уровень конкурентов. Но уже на втором круге первого финала понял, что хорошо бы оказаться не последним, и фининишировал последним... Надо сказать, это сильно демотивирует. Плюс, падения, столкновения, сильно болят пальцы, руки. Прошло всего 6 минут заезда, а тело ломит так, что единственное желание - просто лечь спать и ничего не делать...

Давид Леонов и Илья Маликов - 14-е в своих классах в Бильбао
PRO
...Но проходит минут десять, смотришь как едут PRO и настолько заряжаешься энергетикой и драйвом! Смотришь, как Коди Уэбб выкарабкивается на первое место, как Тедди выигрывает из раза в раз старты и пытается нарастить отрыв, как Коди Уэбб, Тедди Блазусяк и Джонни Уолкер едут друг за другом и проходят поворот как единый состав! У них разрыва практически нет, они даже трамплин прыгают, будто сцеплены и никакого разрыва нет вовсе...

PROфессионалы в сите первых препятствий
Если я подъезжаю к трамплину и там кто-то есть, я либо его прокачу, либо подожду, чтобы ни в коем случае ни на кого не приземлиться. У PRO такого нет. Едут друг за другом, не задумываясь. Если что - перепрыгивают или каким-то образом объезжают.
У Коди и Колтона Хаакера свой американский стиль езды. Очень завораживает. Да, они тоже совершают ошибки, падают на камнях, бьются на бревнах, но если у нас лучшее время где-то 55 секунд, то у них - 39. А это колоссальная разница средней скорости.
Запомнился очень третий финал... Коди Уэбб сначала ушатался в бревнах. Мотоцикл в одну сторону, он - через два бревна в другую... Потом после камней ушатался еще раз. Потом еще в камнях упал. Потом и после камней. А через полпетли через бревно мотоцикл сделал два оборота в воздухе и влетел в девушку-маршала, которую отбросило к стене... Весь зал взвизгнул... Девушка более-менее оклемалась, а Коди взял мотоцикл и поехал дальше, показал 8-е место на последнем финале и проиграл первое по итогам трех финалов. Он остается первым по итогам чемпионата. Будет ли чемпионом, покажет Швеция...

Альпинарий для суперэндуро
Едешь в суперэндуро - тренируйся в суперэндуро
У нас в целом, ни в Москве, ни в России нет полигона, на котором можно было бы тренировать суперэндуро. Это как тренировать кросс, потом приехать на трассу суперкросса и ничего там не показать. Точно также мы можем тренировать эндуро-кросс, но на суперэндуро совсем другие прыжки, другие элементы. А плюс ко всему, и эндуро-кросс мы зимой тренировать не можем. Единственное, где эндуро-кросс можно гонять и зимой, в Санкт-Петербурге. Так что постройка подобной трассы здесь весьма актуальна.
Фото: Mihai Birca и организатора серии