МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2018 - Самым заметным на QatarTest стал японец с заводским контрактом Honda. Накагами в первые дни демонстрировал впечатляющий темп, превосходящий темп половины постоянных саттелитов MotoGP и всех пилотов KTM и Aprilia.
Такааки Накагами, #30, LCR Honda Idemitsu
На гоночных симуляциях Така показывал круги на уровне 1:55.8, а затем поднял планку до 1:55.5, чем особенно впечатлил напарника по LCR Honda Кэла Кратчлоу. Поставить точку в восхождении не удалось. В третьей сессии Накагами завернул в узел свой рабочий RC213V и решил завершить тесты, хотя травм не получил. Итоги тестов оказались смазанными - Така опустился на 21-ю позицию за последние полтора часа QatarTest, когда все устремились на трек для установки быстрых кругов.
Франко Морбиделли - лучший по итогам зимних тестов MotoGP
Но самый большой шаг вперед сделал в финальный день Франко Морбиделли из Marc VDS Racing, который и возглавил рейтинг новичков - на бумаге он 1-й в пятерке и 13-й в абсолюте. Чемпион Moto2 прошел лучший круг на клиентском Honda за 1:55.132.
Этого прорыва ждали: Морбиделли получил от Repsol Honda всю телеметрию Маркеса и Педросы 2017 года, и он жадно впитывает все, что поможет ускориться. Подробнее: Франко Морбиделли - Хочешь научиться ездить на Honda быстро, готовься падать!
Хафиж Сиарин - находка для Tech 3 Yamaha
До того, как Морбиделли сделал свой ход, в той же позиции находился паренек из Малайзии, внезапно появившийся в списке участников MotoGP на тайских тестах - Хафиж Сиарин. Пришедший на замену Йонасу Фольгеру в Tech 3 провел стабильную симуляцию с временами круга внутри 1:55. Это его лишь второй опыт работы с Yamaha YZR-M1 в жизни. Итог тестов в Катаре - 16-е место среди всех и 2-е среди новичков сезона. Этого результата точно не ожидали.
Ксавье Симеон: его вступление в Avintia Ducati продиктовано политическими мотивами. Мало кто может сказать, на что он способен
В финале тестов прогресс в освоении 1000-кубового прототипа добился Симеон: за три дня бельгийцу удалось ускориться на 0.8 сек. Длинных симуляций он не проводил, но в двух выездах по 7-8 кругов мог ехать на уровне 1:56.4. Лучшее время Ксавье - 1:55.943. Если сравнить с показателями 2017 года, например, по итогам FP3 Гран-При Катара, Симеон оказался бы не последним в протоколе. Стабильно ровного темпа чемпион Superstock-1000 2009 года в седле Ducati GP17 пока показать не может.
Для Томаса Люти новая карьера в MotoGP начинается с большим трудом
Рейтинг новобранцев и список пилотов с постоянной лицензией MotoGP замыкает Томас Люти, новый напарник Франко Морбиделли и его главный соперник в битве за титул Moto2. Только в отличие от Moto2, здесь, в Королевском классе дела у напарников складываются совершенно по-разному. Единственный, кого швейцарец обошел - тест-пилот KTM Мика Каллио. Люти не приближался к лидерам ближе, чем на 1.7 сек все дни и завершил тесты в 2.1 сек от Жоана Зарко. В 2017 году в этот же самый момент сезона на этом уровне ехали четверо: Тито Рабат, место которого Люти занял в Marc VDS, и три едва вступивших в игру KTM RC16. Тогда, Каллио тоже замыкал общий список, проигрывая Виньялесу 2.5 сек.
Объединенные итоги тестов MotoGP в Катаре, 1-3 марта 2018
Выводы
Сиарин, Морбиделли и Накагами - вот трое пилотов, которые будут оспаривать статус «Best Rookie of the Year 2018» в MotoGP.
Появление Хафижа в паддоке MotoGP - это почти случайность, но ставшая гениальной находкой для Tech 3. Малаец оказался очень хорош, плюс, привел с собой сильных спонсоров. Он же может стать пилотом, которого Эрве Поншараль обязательно уведет с собой в KTM и будет активно развивать в будущем. Судьба Жоана Зарко в этой структуре пока не столь ясна. Подробнее - в интервью с Эрве Поншаралем на МОТОГОНКИ.РУ
Хафиж Сиарин - находка для Tech 3 Yamaha
Морбиделли будет, что сказать коллегам уже через пару месяцев. Это парень того же сорта, что и Зарко - предельно независимый и очень хорошо внутренне мотивированный. Как и Зарко, Франко добился всего сам, без сторонней протекции и продвижения по службе. Как и Зарко, он стал чемпионом Moto2 почти в доминирующей манере, когда настал подходящий момент. И он идеально подходит для смены поколений в Королевском классе. Единственное, чего ему не хватает прямо сейчас, такого же мотоцикла, какой был у Зарко в 2017: все же, чисто клиентский RC213V здорово уступает «M1 из-под Валентино Росси».
Франко Морбиделли очень независимый и умный парень, и он знает, как распорядиться своим шансом в MotoGP
Важно, что для Франко этот год - первый и последний в седле клиентского Honda RC213V. Конечно, если его не позовут на место Дани Педросы в Repsol, во что верится с трудом... в 2019 он оседлает либо Suzuki, либо Aprilia. Лучшим развитием истории Marc VDS было бы стать саттелитом Yamaha вместо Tech 3, но команда пока не подавала заявки японскому заводу (на это место претендуют Aspar Racing и Avintia). Известно, что Marc VDS ведет переговоры с Suzuki. Но решать будут в Хамамацу. И если они действительно видят ситуацию, отказаться от услуг Марка Ван ден Штратена было бы просто неблагоразумно!
Такааки Накагами, #30, LCR Honda Idemitsu
Накагами - «человек Honda», на которого сделаны очень большие ставки в Токио. Но как показывает ситуация именно в мотоспорте, чем выше уровне поддержки, ответственности и давления, тем пилоты Honda чаще наступает фатальный крах - опыт AMA Supercross, MXGP, ралли «Дакар», World Superbike - ситуация одинаково складывалась везде в последние 2-3 года, поэтому позиции завода в мировых сериях так плохи. Везде, кроме MotoGP. Возможно, с Такааки этого не произойдет, и тогда мы увидим настоящее японское возрождение: его готовят на замену Педросе в factory team - японский ас на японском мотоцикле - мечта!.. Тут главный вопрос: может ли что-то представлять из себя Такааки без всей этой поддержки HRC? С кем бы еще он мог работать с 2019 года - и дальше? Или повторит судьбу Хироси Аоямы, уйдя в тень сразу, как только заводу он станет неинтересен, максимум, перейдет в статус вечного тест-пилота. Рискованно начинать карьеру, как Такааки.