МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2009 - В ходе четвертого дня ралли-марафона, впервые проходящего по просторам Южной Америки, гонщики столкнулись сразу с четыремя видами ландшафтов: каменная пустыня, реки, грязевые участки и гравийные насыпи. Попрежнему, главной проблемой остается недостаточная подготовка техники к столь изнурительному марафону, ну, и конечно же - постоянные проколы и пробои покрышек. Резина слоями отваливается от балонов после скоростных прохватов по каменной крошке, зацепистые внедорожные покрышки просто разваливаются на части, запасных камер не хватает. Многим на этом приходится завершать гоночные дни.
Чудо, что до сих пор в гонке фавориты предыдущих "Дакаров": с такими трудностями по пути не сталкивались даже лидеры - Кома и Депре. Если Марку пока невероятно везет, то Сирил успел накушаться пыли и резиновой крошки за четыре дня, три из которых он провел, перебортовывая заднее колесо. Отчаяние чуть было не охватило гонщика заводской команды KTM. Один из его напарников, Алан Дюкло по всей видимости уже не может рассчитывать на хорошие результаты: после того, как ему пришлось отдать Депре заднее колесо со своего мотоцикла, в середине четвертого дня он не просто отстал от пелетона, но и нахватал штрафов за превышение скоростного режима и нарушение технических норм. По итогам пяти этапов, Дюкло занимает 140-е место и отстает от лидера более чем на 10 часов.
Уверенно держатся в шестерке опытные бойцы Пал-Андерс Уллевалсеттер и Яцек Кзашор.
Вадим Притуляк уверенно движется вместе с пелетоном, правда, с каждым днем все больше откатываясь назад. По итогам 4 этапа, гонщик из Казахстана занимает 124-ю позицию с общим отставанием от лидера на 8 часов 12 минут. Не стоит забывать, что 41-летний Притуляк в этой гонке едет в буквальном смысле один, без технички и механиков, к тому же, с травмированной рукой. Надо отдать должное смельчаку!