МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
16891
7 марта 2012 в 09:59
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: пульс - голос твоего сердца

Тренер атлетической гимнастики Алексей Титов продолжает знакомить читателей Мотогонки.ру со своими наработками. В этот раз речь пойдет о голосе сердца - пульсе.
Трей Кэнерд
Джеймс Стюарт
Что общего на всех этих фотографиях? Казалось бы, ничего, кроме того, что это топ-райдеры Америки Раян Виллопото, Трей Кэнерд, Джеймс Стюарт. И всё же, ответ очевиден, обратите внимание на левую руку… Пульсометр! У многих они теперь есть, но вот что с ними делать многие и не представляют.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2012 - Пульсометр помогает нам услышать голос нашего сердца, а это, образно говоря, отражение состояния всего организма в целом. Прежде чем начать использовать его в тренировках я советую пройти несложное тестирование. К примеру, у вас задача бежать или ехать на велосипеде 30 минут с пульсом 150 ударов в минуту. Для одного спортсмена это может быть восстановительный темп, а для другого практически тренировочный. Узнать свои личные диапазоны нужно, и даже необходимо. Итак, о тесте. Теста как такового и не будет, советую одеть пульсометр в гоночный заезд на песочной, сложной трассе. Там всё наружу и вылезет. Нам нужно знать максимальную частоту вашего сердца. У тренированных спортсменов, максимальная частота пульса очень часто переваливает за 220, а у не тренированного может не превысит и 200 ударов в минуту. Хотя тут могут сработать и индивидуальные особенности. За основу в определении уровня нагрузок возьмём общепринятую во всё мире шкалу: 1-я зона - ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата меньше 2 ммоль/л при ЧСС 65%. 2-я зона - ЭКСТЕНСИВНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата около 2 ммоль/л при ЧСС 75%. 3-я зона - ИНТЕНСИВНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата 3-4 ммоль/л при ЧСС 85%. 4-я зона - ЭКСТЕНСИВНАЯ ПОВТОРНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата между 4 и 6 ммоль/л при ЧСС 95%. 5-я зона - ИНТЕНСИВНАЯ ПОВТОРНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата между 6 и 12 ммоль / л при ЧСС свыше 95%. (ЧСС- Частота Сердечных Сокращений) (Лактат- молочная кислота) Владея этой информацией, мы можем точно рассчитать зоны нагрузок индивидуально, например;

Алексей, 15 лет, мотокроссмен. Максимальная чистота сердца 223 удара в минуту.
1-я зона, ЧСС = 145.
2-я зона, ЧСС = 167.
3-я зона, ЧСС = 190.
4-я зона, ЧСС = 211.
5-я зона, ЧСС = больше 211.

Кирилл, 13 лет, мотокроссмен. Максимальная частота сердца 193 удара в минуту.
1-я зона, ЧСС = 125.
2-я зона, ЧСС = 144.
3-я зона, ЧСС = 164.
4-я зона, ЧСС = 183.
5-я зона, ЧСС = больше 183.

На примерах видно, насколько разные могут быть “внутренние голоса” спортсменов, и соответственно, к ним должны применяться соответствующие уровни нагрузок.

Какая же именно, когда и в каких объёмах должна применяться нагрузка в тренировках по специальной физической подготовке в мотокроссе? Во первых нужно учитывать возрастную группу спортсменов, во вторых период в годичном цикле тренировок. Всю подготовку в сезоне можно разделить на 3 основных периода. (Подробнее об этом можно прочитать здесь - прим. Motogonki.ru)

1. Базовый период – Основной задачей является разносторонняя подготовка с акцентом на развитие общей выносливости, силовой подготовки, техники безопасности.

2. Накопление тренировочного потенциала - основной задачей является развитие специальной выносливости, тренировка общей выносливости, воспитание специальной силовой выносливости, увеличение нагрузок интенсивности упражнений циклического характера, повышение морально-волевых качеств в условиях напряжённых тренировок в различных метеорологических условиях.

3. Реализация тренировочного потенциала - основной задачей является дальнейшее развитие и накопление общей и специальной выносливости и выхода на оптимальную форму, совершенствование и выход на оптимальную форму скоростно-силовых и волевых качеств спортсменов.

Алексей и Кирилл находятся в одной возрастной группе и объёмы их нагрузок в каждом периоде одинаковы, к примеру, в базовом (3-6 недель) периоде общее время нагрузок в 5-ой зоне пульса должна составлять не более одного часа (за весь базовый период), а в 4-ой зоне пульса не более двух часов (за весь базовый период). Получается, что Алексею нужно держать пульс в районе 210 ударов в минуту на протяжении двух часов (общее время за неделю) и 220 не более часа. Кирилл и вовсе не выйдет на этот пульс, но это и естественно в силу индивидуальных физиологических особенностей, ему нужно держать, за этот период, два часа пульс в районе 180 и один час в районе 190.

На этом примере видно, что нагрузка это сугубо индивидуальная единица, и не учитывать правильные её объёмы крайне недопустимо. Это может привести или к перетренированности спортсмена или к незначительным результатам.

А какой пульс на тренировке у Вас???

Титов Алексей, mxnoproblems.ru
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

P.S. Информация для профессиональных спортсменов, поэтому если вы планируете начать тренироваться, не забудьте посоветоваться с тренером или врачом.

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 450SX

Моросящий дождь немного подпортил старт второго уикенда в Анахайме, но ключевые гонки AMA Supercross прошли нормально. Смотрите все гонки и результаты 3 этапа 450SX AMA Supercross сезона 2025 года.
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 3 этап Anaheim-2: трансляции всех гонок 250SX

Snapdragon Stadium Сан-Диего принял 2-й этап Американского Суперкросса в Западном дивизионе. Смотрите все гонки AMA Supercross 250SX San Diego и результаты сезона 2025 года.
Давиде Тардоцци - о сезоне MotoGP 2025 года: Ducati не нужно доминирование, но нужны победы
Давиде Тардоцци - о сезоне MotoGP 2025 года: Ducati не нужно доминирование, но нужны победы

Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци всё никак не может успокоиться после того, как Хорхе Мартин вырвал заветную «1» из рук Пекко Баньяи и Ducati и унес ее с собой в Aprilia. Тардоцци, впрочем, признал класс Мартина - и это здорово, поскольку Ducati нужен сильный соперник в MotoGP, чтобы подтверждать собственный уровень.
Хорхе Прадо травмирован на квалификации AMA Supercross Anaheim-2
Хорхе Прадо травмирован на квалификации AMA Supercross Anaheim-2

Как сообщают инсайдеры, падение действующего чемпиона MXGP и новобранца AMA Supercross 450SX Хорхе Прадо на квалификации Q1 в Анахайме привело к необходимости проведения обследования в госпитале.
Заградительные пошлины не помогут: Китай хочет купить закрытые заводы Volkswagen в Германии
Заградительные пошлины не помогут: Китай хочет купить закрытые заводы Volkswagen в Германии

Неожиданный поворот в деле о закрытии заводов Volkswagen в самой Германии: на фоне массового увольнения сотрудников, забастовок и прочих протестов, китайские компании предлагают немцам выкупить простаивающие производства, чтобы обойти новые тарифы и заградительные пошлины на электромобили.
Скандал в AMA Supercross: Джетт и Хантер Лоуренсы резко расстались со своим агентом
Скандал в AMA Supercross: Джетт и Хантер Лоуренсы резко расстались со своим агентом

В четверг произошло неожиданное движение в закулисье Американского Суперкросса: день начался обычно, а завершился скандалом - братья Хантер и Джетт Лоуренсы из заводской команды Team Honda HRC заявили о разрыве отношений со своим менеджером Лукасом Миртлом и оставили его без вознаграждения.
VR46 Racing Team: Валентино Росси рассказал о концепции, Ди Джианантонио и Морбиделли - о целях на сезон MotoGP 2025
VR46 Racing Team: Валентино Росси рассказал о концепции, Ди Джианантонио и Морбиделли - о целях на сезон MotoGP 2025

Презентация команды MotoGP Pertamina VR46 Racing Team представила свою программу на сезон 2025 года: Франко Мобриделли вступил в "семью" на полный сезон, а Фабио Ди Джиананитонио планирует потрепать нервы фаворитам, а Валентино Росси вносит классические нотки в дизайн 3-го заводского Ducati Desmosedici GP25.
Даль′Инья обещал: Баньяя и Маркес получат равную поддержку Ducati в схватке за титул MotoGP 2025
Даль′Инья обещал: Баньяя и Маркес получат равную поддержку Ducati в схватке за титул MotoGP 2025

Марк Маркес уверен в том, что Ducati окажет ему максимальную поддержку и поможет достичь всех целей в дебютном сезоне с заводской командой Ducati Lenovo Team в MotoGP 2025 года: «Даль′Инья всегда предельно откровенен, мы обсуждаем многие аспекты, в том числе и противоречивые - у меня нет сомнений», заявил Маркес. Джиджи обещал. А он всегда сдерживает обещания.
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR

Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Чемпион Moto3 Давид Алонсо - первый мотогонщик, получивший награды Олимпийского Комитета
Чемпион Moto3 Давид Алонсо - первый мотогонщик, получивший награды Олимпийского Комитета

Чемпион мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо получил в Колумбии необычную награду: впервые в истории Олимпийский Комитет этой страны вручает Золотого Алтиуса атлету не-олимпийских видов спорта... уже второй раз подряд!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.25 МЛН
годовая
аудитория
415922
посетителей
в месяц
13194
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии