МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
17543
7 марта 2012 в 09:59
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: пульс - голос твоего сердца

Тренер атлетической гимнастики Алексей Титов продолжает знакомить читателей Мотогонки.ру со своими наработками. В этот раз речь пойдет о голосе сердца - пульсе.
Трей Кэнерд
Джеймс Стюарт
Что общего на всех этих фотографиях? Казалось бы, ничего, кроме того, что это топ-райдеры Америки Раян Виллопото, Трей Кэнерд, Джеймс Стюарт. И всё же, ответ очевиден, обратите внимание на левую руку… Пульсометр! У многих они теперь есть, но вот что с ними делать многие и не представляют.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2012 - Пульсометр помогает нам услышать голос нашего сердца, а это, образно говоря, отражение состояния всего организма в целом. Прежде чем начать использовать его в тренировках я советую пройти несложное тестирование. К примеру, у вас задача бежать или ехать на велосипеде 30 минут с пульсом 150 ударов в минуту. Для одного спортсмена это может быть восстановительный темп, а для другого практически тренировочный. Узнать свои личные диапазоны нужно, и даже необходимо. Итак, о тесте. Теста как такового и не будет, советую одеть пульсометр в гоночный заезд на песочной, сложной трассе. Там всё наружу и вылезет. Нам нужно знать максимальную частоту вашего сердца. У тренированных спортсменов, максимальная частота пульса очень часто переваливает за 220, а у не тренированного может не превысит и 200 ударов в минуту. Хотя тут могут сработать и индивидуальные особенности. За основу в определении уровня нагрузок возьмём общепринятую во всё мире шкалу: 1-я зона - ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата меньше 2 ммоль/л при ЧСС 65%. 2-я зона - ЭКСТЕНСИВНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата около 2 ммоль/л при ЧСС 75%. 3-я зона - ИНТЕНСИВНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата 3-4 ммоль/л при ЧСС 85%. 4-я зона - ЭКСТЕНСИВНАЯ ПОВТОРНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата между 4 и 6 ммоль/л при ЧСС 95%. 5-я зона - ИНТЕНСИВНАЯ ПОВТОРНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата между 6 и 12 ммоль / л при ЧСС свыше 95%. (ЧСС- Частота Сердечных Сокращений) (Лактат- молочная кислота) Владея этой информацией, мы можем точно рассчитать зоны нагрузок индивидуально, например;

Алексей, 15 лет, мотокроссмен. Максимальная чистота сердца 223 удара в минуту.
1-я зона, ЧСС = 145.
2-я зона, ЧСС = 167.
3-я зона, ЧСС = 190.
4-я зона, ЧСС = 211.
5-я зона, ЧСС = больше 211.

Кирилл, 13 лет, мотокроссмен. Максимальная частота сердца 193 удара в минуту.
1-я зона, ЧСС = 125.
2-я зона, ЧСС = 144.
3-я зона, ЧСС = 164.
4-я зона, ЧСС = 183.
5-я зона, ЧСС = больше 183.

На примерах видно, насколько разные могут быть “внутренние голоса” спортсменов, и соответственно, к ним должны применяться соответствующие уровни нагрузок.

Какая же именно, когда и в каких объёмах должна применяться нагрузка в тренировках по специальной физической подготовке в мотокроссе? Во первых нужно учитывать возрастную группу спортсменов, во вторых период в годичном цикле тренировок. Всю подготовку в сезоне можно разделить на 3 основных периода. (Подробнее об этом можно прочитать здесь - прим. Motogonki.ru)

1. Базовый период – Основной задачей является разносторонняя подготовка с акцентом на развитие общей выносливости, силовой подготовки, техники безопасности.

2. Накопление тренировочного потенциала - основной задачей является развитие специальной выносливости, тренировка общей выносливости, воспитание специальной силовой выносливости, увеличение нагрузок интенсивности упражнений циклического характера, повышение морально-волевых качеств в условиях напряжённых тренировок в различных метеорологических условиях.

3. Реализация тренировочного потенциала - основной задачей является дальнейшее развитие и накопление общей и специальной выносливости и выхода на оптимальную форму, совершенствование и выход на оптимальную форму скоростно-силовых и волевых качеств спортсменов.

Алексей и Кирилл находятся в одной возрастной группе и объёмы их нагрузок в каждом периоде одинаковы, к примеру, в базовом (3-6 недель) периоде общее время нагрузок в 5-ой зоне пульса должна составлять не более одного часа (за весь базовый период), а в 4-ой зоне пульса не более двух часов (за весь базовый период). Получается, что Алексею нужно держать пульс в районе 210 ударов в минуту на протяжении двух часов (общее время за неделю) и 220 не более часа. Кирилл и вовсе не выйдет на этот пульс, но это и естественно в силу индивидуальных физиологических особенностей, ему нужно держать, за этот период, два часа пульс в районе 180 и один час в районе 190.

На этом примере видно, что нагрузка это сугубо индивидуальная единица, и не учитывать правильные её объёмы крайне недопустимо. Это может привести или к перетренированности спортсмена или к незначительным результатам.

А какой пульс на тренировке у Вас???

Титов Алексей, mxnoproblems.ru
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

P.S. Информация для профессиональных спортсменов, поэтому если вы планируете начать тренироваться, не забудьте посоветоваться с тренером или врачом.

Важные новости
 
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto3 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto3 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto3 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 13:00 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device

Заводская команда Aprilia Racing раскрыла причину проблем Марко Беццекки на старте субботней спринтовой гонки MotoGP в Валенсии: в очередной раз на результате пилота сказалась некорректная работа гаджета занижения подвески... Проблема произошла на самом старте, из-за этого Бец, стартовавший с поул-позиции, незамедлительно потерял 5 позиций. Вот, что он рассказал уже после гонки, когда инженеры Aprilia вскрыли мотоцикл.
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP

«Дружеский боулинг» Жоана Мира и Луки Марини в субботнем спринте Гран-При Валенсии имел последствия. Негативные или... позитивные, это еще как посмотреть! Но похоже, что Honda не удастся набрать 19 очков для выхода из «группы отстающих» в концессионной системе и сохранить все преференции для тестов и разработки в MotoGP 2026
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing стартует в финальной гонке Moto2 сезона 2025 года с поул-позиции и имеет хорошие шансы на Гран-При Валенсии, но всё внимание будет приковано к тому, как проедут гонку два претендента на титул - Диого Морейра квалифицировался значительно ниже своего соперника Ману Гонсалеса. Хватит ли ему этого для победы?
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный спринт сезона MotoGP 2025 года, 22 этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Tissot Sprint Race #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP

Участие Марка Маркеса в тестах IRTA MotoGP 2025/26 года, которые последуют за Гран-При Валенсии, в целом, прояснено: он будет в боксе заводской команды, но не выйдет на трек - будет наблюдать. В статусе наблюдателя чемпион MotoGP 2025 года провел всю субботу: «еще в понедельник у меня был опекун, потому что правая рука была заблокирована», с улыбкой говорит Марк.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.6 МЛН
годовая
аудитория
625640
посетителей
в месяц
24742
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island