МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2013 - Колесников давно перестал быть «wannabe pro», как называют в Штатах пилотов, стремящихся начать профессиональную карьеру и тыкающихся по углам в поиске себя. Сегодня Колесников стоит в одном ряду с Бобрышевым, Леоновым, Сайфутдиновым и Красниковым – россиянами, которые изменили отношение современного мира к отечественному мотоспорту. Что стоит за признанием и как прорайдеру пройти жесткий естественный отбор? Колесников готов делиться опытом с другими!
Часть 1. Спонсор, I Love you!
Алексей Колесников, вместо предисловия: «Я вижу, как многие наши ребята быстро теряют партнеров, которых едва находят. Потому что привыкли только брать: есть спонсор, значит, его надо «выдоить», пока он добрый. Но что дать взамен? За счет чего работает система отношений спонсоров с пилотами, почему им выгодно поддерживать того или иного спортсмена, не всегда даже являющегося лидером в своем классе?»
Мотофистайл – один из немногих видов мотоспорта, в котором не может быть работы в полсилы. Все атлеты, а именно так Алексей привык называть себя и своих коллег – профессиональные райдеры. Сам Колесников занимается FMX профессионально уже 6 лет. Впрочем, «заниматься фристайлом» на любительском уровне просто нельзя – нет смысла. Переход от любительского «хочу попробовать» к первым выступлениям состоялся быстро. Собственно, на первом же выступлении!
«Году в 2005 я начал готовиться на домашней базе в Коломне, у Сергея Николаевича Поварова, а первые публичные выступления состоялись, как сейчас помню - на мотокроссе в Зеленограде. Затем была серия выступлений на чемпионате России по супермото в Крылатском. Там я и познакомился с Олегом Александровичем Чипом, который вложил массу средств в продвижение мотоспорта. Мы пообщались. Он отметил, что подобного еще не видел в нашей стране и предложил помощь. С этого началось наше глобальное партнерство с «ЭСТА», компанией, которая и сегодня является моим ключевым спонсором. При помощи «ЭСТА» у меня появилась возможность выездов за границу для тренировок и обучения, техника – кислород для дальнейшего развития. Только после этого я смог задышать полной грудью».
Но первым профессиональным партнером Колесникова, задолго до встречи с Олегом Чипом, была компания «Веломир» и известный бренд защитной экипировки FOX. Это сотрудничество началось еще в 2005 году, «Веломир» полностью экипировал Лешу и дал ему небольшой бюджет для путешествий по стране, чтобы он смог (внимание!) выполнить свое предназначение – стать известным, а заодно продемонстрировать окружающим, цвета своих партнеров.
«Именно с «Веломиром» я учился работать: это были какие-то отчеты, интервью, фотосессии – все тогда на начальном уровне, «мы все учились по-немногу»… Я впитывал все как губка воду, смотрел, как работают другие. Именно эти знания затем дали понимание, что именно нужно людям, которые вкладывают в тебя средства».
«Это – работа, и ее нужно делать качественно на 100%. Мало просто взять вещи, одеть их на себя и поставить точку. Я знаю массу фристайлеров нереального уровня, которые делают сногсшибательные трюки… у себя на заднем дворе, и о них никто ничего не знает, и не узнает, потому что они не настроены на обратную отдачу, публичные выступления. Внутри они чувствуют себя великими, но на самом деле это не так. Я считаю, что понятие «профессиональный атлет» включает в себя гораздо больше компонентов, помимо езды. Ты должен уметь общаться и представлять, преподносить себя и тех, кто за тобой стоит. Нельзя быть засранцем и воротить нос. Нужно быть звездой, потому что это притягивает. Притягивает всё. Тем, кто демонстрирует характер, сложнее найти долгосрочных партнеров».
Итак, be nice with people and make your own business? Не только. Нужно уметь качественно преподносить не только себя, но и людей, которые за тобой стоят. Держаться уважительно со всеми, даже с теми, кто, возможно, никогда не будет партнером. Хотя, «никогда не говори никогда» – еще один столп профессионального отношения.
Алексей гордится всеми партнерами, так как за каждым стоит целая история: ЭСТА, DC, Red Bull, FOX, Liqui Moly, Alpinestars – бренды мирового уровня.
«Со всеми без исключения я поддерживаю постоянный контакт. Где я, что делаю и что планирую. Иногда даже не самые приятные (для меня) новостные поводы могут содержать очень полезную информацию для партнера, не надо это скрывать – время рассудит. Мы обмениваемся материалами: присылаю им фотографии, интервью, журналы с публикациями обо мне. Каждый бренд также проводит собственные ивенты, делает свои публикации и фотосессии. В каждый момент каждый партнер точно знает, для чего они выделили мне бюджет или продукцию – они имеют четкий feedback. Знаю наших атлетов, которые берут что-либо у спонсоров и пропадают на сезон, иногда забывая сказать «спасибо», а затем приходят и встречают непонимание в глазах. Но тут все очевидно. У меня есть задача: чтобы на мотоцикле всегда были спонсорские наклейки, и с уважением и ответственностью подхожу к этой нехитрой процедуре – к каждому из партнеров, вне зависимости от их величины. Потому что они должны быть счастливы нашему сотрудничеству, вне зависимости от личных результатов».
Постоянный контакт; любой новостной повод может быть полезным, не только как публичная информация, но как данные – нет смысла скрывать иногда даже не самые приятные моменты. Регулярный feedback – залог хорошего контакта со спонсором. Нельзя вести себя безответственно перед партнером и надолго пропадать из вида!
Но есть и обратный эффект, тот, на который производители рассчитывают в первую очередь: бренды становятся узнаваемыми, благодаря атлету или команде. Некоторые марки становятся культовыми, таковыми их делают отдельные личности, звезды.
Одним из показательных примеров «обратной связи» является работа с атлетами у FOX.
Осенью появилась серия новой экипировки, включая кроссовые мотоботы серии Instinct, созданные при непосредственном участии одного из величайших кроссменов планеты Рикки Кармайкла. Одно имя RC, за которым давным-давно закрепился титул The GOAT (Greatest of All Time – Лучший на все времена), гарантировало высочайшее качество проработки материала и конструкции: кому как не RC знать, какими должны быть ИДЕАЛЬНЫЕ боты?
«FOX есть FOX! Когда я выступал за «Веломир» в 2005 году, был полностью экипирован этой компанией. Это не просто так: бренд с большой историей, огромным опытом в мотокроссе, и эти ребята отлично понимают, что они делают и как это должно работать. Экипировка просто безупречная. Одевая штаны, знаешь, что тут не будет велико, а здесь не будет жать или еще что-то. Все из-за того, что у компании богатый опыт работы с атлетами и постоянный feedback, который они используют для улучшений. Это очень важно и для меня! Сейчас из покраски должен прийти новый шлем V4 Carbon. Очень жду этого события. Когда я его пробовал в первый раз, оценил, насколько скрупулезно компания проработала эту модель в сравнении с V3. А ведь все это по отзывам от прорайдеров! И я вижу, с каким уважением они относятся к атлетам и их откликам. И атлеты отвечают тем же: они не могут сделать плохо себе, прежде всего, ведь им же потом ездить в этой экипировке. Так что ответственность пилотов, не только перед спонсором, но и перед собой».
Продолжение в следующем номере журнала RACEMAG: «Часть 2. Когда личный проект становится продуктом».