МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2024 - 1 декабря 2023 года вышел пресс-релиз заводского гоночного подразделения KTM Factory Racing за подписями Роджера Де Костера и менеджера GASGAS Factory Team Давиде Де Карли о том, что Хорхе Прадо дадут возможность реализовать свои амбиции в AMA Supercross в сезоне 2024 года. Завод сообщал, что Прадо может выйти на старт несольких раундов чемпионата Америки, но затем должен вернуться в Европу, чтобы защитить титул MXGP в 2024.
Чемпион MXGP 2023 года Хорхе Прадо выйдет на старт трех первых этапов AMA Supercross с GASGAS
Прадо появился на пресс-конференции AMA Supercross в Анахайме, но не участвовал в ней. Зато, вдоволь наобщался с американскими журналистами. Вот, что Хорхе рассказал о своем новом приключении в Штатах.
У Хорхе было чуть менее шести недель на смену профиля и подготовку к особенностям суперкросса в Америке. Большую часть декабря он провел, тренируясь в Бельгии, прежде, чем вылетел в Южную Калифорнию, чтобы акклиматизироваться.
«Да, условия здесь определенно иные! Практиковаться в дождевике и термобелье на влажном песке Ломмеля совсем не то же самое, что в Калифорнии. Так здорово, что наши зимы настолько различаются! Думаю, буду чаще улетать из Европы в Штаты для подготовки к сезону» - сказал Прадо.
Чемпион MXGP 2023 Хорхе Прадо: интервью на 1 этапе AMA Supercross, Anaheim-1
Как ты себя чувствовал, сидя сегодня здесь, на пресс-конференции, в зале со всеми этими ребятами, с которыми тебе предстоит сразиться? Нервничал или испытывал возбуждение?
Хорхе Прадо: «Я был просто супер возбужден. Это был великий год для меня. Всё, что произошло, 23 победы в MXGP, титул - это было, а теперь предстоит встреча с совершенно другой стартовой решеткой, другими соперниками и принципиально иным видом мотогонок. Думаю, для меня сейчас подходящий момент, чтобы попробовать суперкросс на вкус. И это решение, принятое нами с KTM и командой совместно, просто шикарная возможность для меня. Заодно, будет возможность взглянуть на этот новый мир изнутри, не имея никаких обязательств, без давления, незамутненным взором».
Итак, каков твой план? Только три этапа? Или есть желание расширить свое участие после января?
Хорхе Прадо: «Главной целью будет подтвердить титул в MXGP, так что после трех раундов AMA Supercross я должен буду вернуться в Европу и вступить в новую схватку в мировом мотокроссе. Думаю, участие в этих трех гонках поможет мне с подготовкой к сезону MXGP. Это будет суперинтесивная тренировка, гораздо лучше, чем мы можем себе устроить зимой в Европе. Уверен, что когда вернусь в мотокросс, буду чувствовать себя еще лучше, чем обычно. Такой план».
Сколько времени у тебя было на подготовку к супекроссу? На каком байке поедешь?
Хорхе Прадо: «После Мотокросса Наций я где-то неделю отдыхал, буквально ничего не делал, но затем вернулся к работе. У меня было где-то 5 недель активных тестов с командой и GASGAS. Мы решили не прерывать процесса. Мы прилетели сюда с небольшой командой, с моим байком, он полностью перенастроен под суперкросс. И уже здесь доработали сетап под местные трассы. Когда я вышел на калифорнийские треки, сразу почувствовал себя комфортно. Конечно, мне еще надо догнать ребят, но и то, с чем мы начнем, уже неплохо на мой взгляд».
Насколько байк для MXGP отличается от байка для AMA Supercross?
Хорхе Прадо: «Полностью отличается. Подвеска совершенна иная, и в шасси внесли изменения. Команда дала мне новую раму и маятник. Я люблю свой кроссач, но тот байк, который мы собрали для суперкросса, по-моему, получился еще круче».
Ты не первый чемпион MXGP, который приходит в AMA Supercross: Бэйл, Эвертс и Тортелли пытались. Бэйл и Тортелли затем возвращались в мировой мотокросс и снова выигрывали титулы, а Эвертс так вовсе, доминировал, так что суперкросс помог им. Но они не стали легендами AMA Supercross. Что скажешь ты? Какие ожидания?
Хорхе Прадо: «Пожалуй, сравнивать суперкросс 30-летней давности и сегодняшний AMA Supercross не совсем корректно, поскольку он настолько развился, стал совсем иным, гораздо более технологичным, современным. И это немного иной вид спорта, чем мотокросс. Разрыв между суперкроссом и мотокроссом сегодня гораздо больше, чем 30 лет назад. Бренды, которые участвуют в обоих чемпионатах, разделяют программы по мотокроссу и суперкроссу, и переходит из одной в другую так сложно - это уже корпоративный вопрос. Так что я рад, что нам удалось договориться. Я очень ценю усилия двух департаментов - из Европы и США. Чем обернется это наше маленькое "приключение", честно говоря, не знаю. Сам жду с нетерпением!»