МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
17017
26 февраля 2013 в 12:36
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Традиционный ковровский мотокросс: возрождение легенды

23 февраля, в День Защитника Отечества в городе Ковров состоялся традиционный зимний мотокросс на Кубок Главы города. В прошлом году ковровский мотокросс отмечал свое 50-летие после почти 10-летнего перерыва. Победу в самой массовой гонке - класс Open без шипов одержал Артем Садилов.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2013 - Ковров - город с большой военной и технической историей. Ведь здесь расположен один из первых российских (советских) мотоциклетных заводов - ЗиД («Завод имени В.А. Дегтярева»). Предприятие было создано еще в годы Первой Мировой. 27 августа 1916 года началось возведение корпусов Ковровского пулеметного завода, который стал первым в России производственным предприятием автоматического оружия. В 1919 году был национализирован Советским Правительством. В 1927 году в КБ завода на свет появился один из самых успешных пулеметов, сконструированный Дегтяревым. Завод носит имя советского инженера с 1949 года. После Второй Мировой на предприятии появились и гражданские линии. Первый мотоцикл - К-125, прототипом которого стал немецкий DKW RT 125, сошел с конвейера в 1946 году. Завод стал поистине градообразующим предприятием, а спортивные соревнования в Коврове - традиционными, собирающими большую аудиторию и стартовую решетку.

Ковровчан-победителей народ качал на руках вместе с их железными конями. Фото: из архива В.Истарова [ gorodkovrov.ru ]

"Ковровчан-победителей народ качал на руках вместе с их железными конями". Фото: из архива В.Истарова [ (C) gorodkovrov.ru ]


Вот как написал о стремлении ковровчан к скорости и спорту знаменитый писатель Сергей Никитин: "… Ковровец не любит малой скорости, его автомашина, мотоцикл, моторная лодка – это всегда какой-то смерч…" В 60-е зимний мотокросс на "Мотодроме" стал проводиться ежегодно. В этом году в День Защитника Отечества состоялось сразу несколько крупных кроссовых событий, поэтому в Коворов приехали "всего" 80 гонщиков. Впрочем, зрителям это не испортило праздник: трибуны стадиона "Мотодром" были заполнены до отказа. В 2012 году мотокросс в Коврове отметил 50-летний юбилей.

Основные надежды ковровчане связывали с именем бронзового призера чемпионата России 2012 года Артема Садилова. В прошлом году дома он стал только вторым, уступив золото Тылецкому. Но в этом, несмотря на не слишком удачный старт, отыгрался. В классе Open с шипами шла бескомпромиссная борьба между ковровчанами Олегом Завьяловым и Андреем Птахиным. В первом заезде Олегу не повезло, его мотоцикл на какое-то время заглох и удалось финишировать только четвертым.

Подиум класса Open шипы: победа за Андреем Птахиным

Подиум класса Open шипы: победа за Андреем Птахиным


"Гонка получилась просто класс! - рассказал МОТОГОНКИ.РУ победитель заезда Open без шипов, ковровчанин Артем Садилов, - Очень приятно было видеть полный стадион зрителей - яблоку негде было упасть! Конечно, Ковров этим славится. Трасса "Южная" всегда была очень на высоком уровне, и в этот раз спортсмены остались довольны подготовкой. Мне в комментарии написал один из спортсменов: Почему вы проводите соревнования в один день с другими, что выходных мало? Выходных много, только 23 февраля только раз в году. Для нашего города с военной историей это важно. Ведь соревнования делают для зрителей тоже. К нам даже гости с Нижнего Новгорода прилетали на вертолете посмотреть гонку. Садились прямо на старте".

Гонки проходили в пяти классах. Победителем 50сс стал Артем Терехин из клуба "Гармония" (Нижний Новгород); в 65сс Алексей Зорин, СТК "Весна", г. Владимир; в 85сс Прытов Сергей из г. Шарья, Костромская обл.; наконец, в Open без шипов победил Артем Садилов, представлявший местный клуб "Вымпел", а на шипах - Андрей Птахин из СТК "Атлант", Ковровский район. Птахин также выиграл главный приз соревнований - Кубок Главы города и мотоцикл производства ковровского завода.

"Мне кажется, мы молодцы: спортивный праздник получился очень качественный, мы шлифуем свои организаторские способности, судейство всегда объективное и становится все четче. Думаю, мы готовы к проведению первого полуфинала Чемпионата России в нашем городе", - добавил Садилов.

Артем Садилов выиграл оба заезда Open без шипов

Артем Садилов выиграл оба заезда Open без шипов


Артем выступает в Чемпионате Европы по мотокроссу, в России является официальным лицом компании Fox Racing. Он одним из первых среди российских кроссменов стал обладателем и активным пользователем новинки - одного из самых технологичных шлемов для мотокросса Fox V4 Carbon. Мы попросили Садилова поделиться своими впечатлениями о нем: "Мой V4 выглядит по-настоящему агрессивно! Обожаю этот яркий дизайн: этот красный шлем и меня всегда видно в толпе, особенно хорошо фотографам - трудно пропустить, даже если еду в самой толпе, на старте или в первом повороте".

"Шлем сделан из карбона, он невероятно легкий по сравнению со всеми другими. Но для меня очень важно другое качество: новая, улучшенная вентиляция. Отверстия в области щек и на затылке - инновация, которая позволяет воздуху циркулировать свободно на любой скорости. Это важное качество помогло мне в тренировках на крытых треках, где при смоге начинаешь сильно потеть. А еще переднее вентиляционное отверстие имеет съемную сетку-фильтр для защиты от пыли и песка. Ее можно чистить - очень классно!"

Артем Садилов, победитель заездов Open без шипов

Артем Садилов, победитель заездов Open без шипов


"Я давно отметил, что внутренние части в V4 Carbon даже важнее внешних. Они же все съемные, включая накладки на ремешки, а значит, легко обслуживаемые! Контурные подушки под щеки сделаны из материала, хорошо впитывающего влагу и очень приятного на ощупь".

"Что действительно важно для много тренирующегося спортсмена, это широкий угол обзора и возможность одевать самые разные маски. Даже самые широкие - "обзорные" - легко помещаются в разрезе. В начале года я обратил внимание, что «шприц» из-под колеса впереди едущего мотоцикла иногда попадает прямо в кончик носа. Это неприятно, поэтому я решил приобрести маску с защитой носа от 100%. Идеально вписалась в Fox V4 Carbon! Еще одна приятная мелочь – шлем идёт в комплекте с сумкой-кофром на удобной молнии. Шик!"

Артем Садилов выиграл оба заезда Open без шипов

Артем Садилов: ковровчане, эта победа - для вас!


Фото: Андрей Почечуй, Вячеслав Соколов, Игорь Горшков

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island