МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
17091
26 февраля 2013 в 12:36
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Традиционный ковровский мотокросс: возрождение легенды

23 февраля, в День Защитника Отечества в городе Ковров состоялся традиционный зимний мотокросс на Кубок Главы города. В прошлом году ковровский мотокросс отмечал свое 50-летие после почти 10-летнего перерыва. Победу в самой массовой гонке - класс Open без шипов одержал Артем Садилов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2013 - Ковров - город с большой военной и технической историей. Ведь здесь расположен один из первых российских (советских) мотоциклетных заводов - ЗиД («Завод имени В.А. Дегтярева»). Предприятие было создано еще в годы Первой Мировой. 27 августа 1916 года началось возведение корпусов Ковровского пулеметного завода, который стал первым в России производственным предприятием автоматического оружия. В 1919 году был национализирован Советским Правительством. В 1927 году в КБ завода на свет появился один из самых успешных пулеметов, сконструированный Дегтяревым. Завод носит имя советского инженера с 1949 года. После Второй Мировой на предприятии появились и гражданские линии. Первый мотоцикл - К-125, прототипом которого стал немецкий DKW RT 125, сошел с конвейера в 1946 году. Завод стал поистине градообразующим предприятием, а спортивные соревнования в Коврове - традиционными, собирающими большую аудиторию и стартовую решетку.

Ковровчан-победителей народ качал на руках вместе с их железными конями. Фото: из архива В.Истарова [ gorodkovrov.ru ]

"Ковровчан-победителей народ качал на руках вместе с их железными конями". Фото: из архива В.Истарова [ (C) gorodkovrov.ru ]


Вот как написал о стремлении ковровчан к скорости и спорту знаменитый писатель Сергей Никитин: "… Ковровец не любит малой скорости, его автомашина, мотоцикл, моторная лодка – это всегда какой-то смерч…" В 60-е зимний мотокросс на "Мотодроме" стал проводиться ежегодно. В этом году в День Защитника Отечества состоялось сразу несколько крупных кроссовых событий, поэтому в Коворов приехали "всего" 80 гонщиков. Впрочем, зрителям это не испортило праздник: трибуны стадиона "Мотодром" были заполнены до отказа. В 2012 году мотокросс в Коврове отметил 50-летний юбилей.

Основные надежды ковровчане связывали с именем бронзового призера чемпионата России 2012 года Артема Садилова. В прошлом году дома он стал только вторым, уступив золото Тылецкому. Но в этом, несмотря на не слишком удачный старт, отыгрался. В классе Open с шипами шла бескомпромиссная борьба между ковровчанами Олегом Завьяловым и Андреем Птахиным. В первом заезде Олегу не повезло, его мотоцикл на какое-то время заглох и удалось финишировать только четвертым.

Подиум класса Open шипы: победа за Андреем Птахиным

Подиум класса Open шипы: победа за Андреем Птахиным


"Гонка получилась просто класс! - рассказал МОТОГОНКИ.РУ победитель заезда Open без шипов, ковровчанин Артем Садилов, - Очень приятно было видеть полный стадион зрителей - яблоку негде было упасть! Конечно, Ковров этим славится. Трасса "Южная" всегда была очень на высоком уровне, и в этот раз спортсмены остались довольны подготовкой. Мне в комментарии написал один из спортсменов: Почему вы проводите соревнования в один день с другими, что выходных мало? Выходных много, только 23 февраля только раз в году. Для нашего города с военной историей это важно. Ведь соревнования делают для зрителей тоже. К нам даже гости с Нижнего Новгорода прилетали на вертолете посмотреть гонку. Садились прямо на старте".

Гонки проходили в пяти классах. Победителем 50сс стал Артем Терехин из клуба "Гармония" (Нижний Новгород); в 65сс Алексей Зорин, СТК "Весна", г. Владимир; в 85сс Прытов Сергей из г. Шарья, Костромская обл.; наконец, в Open без шипов победил Артем Садилов, представлявший местный клуб "Вымпел", а на шипах - Андрей Птахин из СТК "Атлант", Ковровский район. Птахин также выиграл главный приз соревнований - Кубок Главы города и мотоцикл производства ковровского завода.

"Мне кажется, мы молодцы: спортивный праздник получился очень качественный, мы шлифуем свои организаторские способности, судейство всегда объективное и становится все четче. Думаю, мы готовы к проведению первого полуфинала Чемпионата России в нашем городе", - добавил Садилов.

Артем Садилов выиграл оба заезда Open без шипов

Артем Садилов выиграл оба заезда Open без шипов


Артем выступает в Чемпионате Европы по мотокроссу, в России является официальным лицом компании Fox Racing. Он одним из первых среди российских кроссменов стал обладателем и активным пользователем новинки - одного из самых технологичных шлемов для мотокросса Fox V4 Carbon. Мы попросили Садилова поделиться своими впечатлениями о нем: "Мой V4 выглядит по-настоящему агрессивно! Обожаю этот яркий дизайн: этот красный шлем и меня всегда видно в толпе, особенно хорошо фотографам - трудно пропустить, даже если еду в самой толпе, на старте или в первом повороте".

"Шлем сделан из карбона, он невероятно легкий по сравнению со всеми другими. Но для меня очень важно другое качество: новая, улучшенная вентиляция. Отверстия в области щек и на затылке - инновация, которая позволяет воздуху циркулировать свободно на любой скорости. Это важное качество помогло мне в тренировках на крытых треках, где при смоге начинаешь сильно потеть. А еще переднее вентиляционное отверстие имеет съемную сетку-фильтр для защиты от пыли и песка. Ее можно чистить - очень классно!"

Артем Садилов, победитель заездов Open без шипов

Артем Садилов, победитель заездов Open без шипов


"Я давно отметил, что внутренние части в V4 Carbon даже важнее внешних. Они же все съемные, включая накладки на ремешки, а значит, легко обслуживаемые! Контурные подушки под щеки сделаны из материала, хорошо впитывающего влагу и очень приятного на ощупь".

"Что действительно важно для много тренирующегося спортсмена, это широкий угол обзора и возможность одевать самые разные маски. Даже самые широкие - "обзорные" - легко помещаются в разрезе. В начале года я обратил внимание, что «шприц» из-под колеса впереди едущего мотоцикла иногда попадает прямо в кончик носа. Это неприятно, поэтому я решил приобрести маску с защитой носа от 100%. Идеально вписалась в Fox V4 Carbon! Еще одна приятная мелочь – шлем идёт в комплекте с сумкой-кофром на удобной молнии. Шик!"

Артем Садилов выиграл оба заезда Open без шипов

Артем Садилов: ковровчане, эта победа - для вас!


Фото: Андрей Почечуй, Вячеслав Соколов, Игорь Горшков

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island