МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2013 - Как прошел первый день второй испытательной сессии в Сепанге - интересно, конечно, но не так, как новости, пришедшие из паддока. В интервью британскому журналисту Питу МакЛарену официальный тест-пилот Suzuki Нобуацу Аоки, ведущий разработку прототипа MotoGP уже год, рассказал что планы возвращения в чемпионат стали более-менее ясными.
"У нас все по плану, - заявил японец. - Мы запустили проект новой версии GSV-R на прошлой неделе, и испытания показали, что он весьма неплох. Мы продолжаем тестироваться в Мотеги, а также, почти каждую неделю на частном испытательном полигоне Suzuki".
"План - принять участие на официальных тестах, которые намечены сразу после Гран-При Каталонии в Барселоне, где будут тестироваться все команды чемпионата. Я буду пилотировать наш байк вместе с одним европейцем".
Итак, возвращение заводской команды Suzuki - пока не в гонку, но в паддок - состоится 17 июня (Гран-При Каталонии намечено на 16 июня). В плане завода участие в тестах, а также в избранных этапах чемпионата мира (скорее всего, в Мотеги и Сепанге) во второй половине сезона.
"Европейским" гонщиком может стать Ренди Де Пюнье, ныне выступающий за Aspar Racing, которая в теории готова принять в себя (именно в такой формулировке) заводской проект Suzuki.
Дело в том, что Dorna не планирует расширять стартовую решетку MotoGP. Сейчас число пилотов достигло отметки 24 - предел, за который организатор серии заступать пока не хочет. Это должно создать не только легкую конкуренцию, но и действовать как инструмент отбора. Suzuki рады в паддоке, но принимать ее обратно в MSMA не торопятся, в то же время, завод не спешит подписывать с Dorna длительный контракт. Без этого контракта она как самостоятельная команда просто не получит доступ на стартовую решетку! В 2014 году Suzuki может стать официальным техническим партнером Aspar Racing, вместе с испанской командой пройти сезон, а затем решить, подписывать новый договор с Dorna или нет. Такой сценарий сегодня устраивает всех!