МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2025 - Последние две гонки AMA Supercross наглядно демонстрируют, как действительно сильный спортсмен способен взять себя в руки и перевернуть ситуацию на треке - это про Чейза Секстона из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing.

Старт Main Event в Нью-Джерси
В Филадельфии Секстон явил один из шедевров гоночного искусства, пройдя соперников насквозь, четко контролируя свой KTM на мягком, сильно выбитом и очень колеистом треке. Уэбб там предпочел - согласно своей стратегии - безопасно доехать до финиша, и он был рад тому, что потерял всего 3 очка в пользу Секстона. Сейчас, когда чемпионат уже в решающей фазе, он намерен экономить силы и свои шансы, не растрачивать их понапрасну.
Но то, как Чейз выиграл Нью-Джерси, это уже реальная декларация: Секстон увеличивал свой отрыв от Уэбба на секунду с каждого круга и успокоился, доведя его до 19 секунд. Такого жесткого контроля над ситуацией в Ист-Резерфорде не мог позволить себе никто. И хотя Чейз не считает, что в Филадельфии он был на высоте, там он провел аналогичный заезд!
Чейз Секстон, Red Bull KTM Factory Racing
«Думаю, мы с Купером - оба следуем в верном направлении, каждый по своему плану, - заявил Секстон после гонки в Нью-Джерси. - Вы видели по временам круга, насколько хорошим у меня было чувство мотоцикла, мы были с ним одним целым»
«В прошлом, у нас были такие вот битвы с Элаем [Томаком], сейчас с Купером. Знаете, это непросто. У нас два принципиально различных подхода к гонкам, разные сильные стороны. Чтобы бороться с Купом каждый уикенд, нужно иметь очень сильную психологическую установку. Сегодня я хотел выиграть любой ценой. В конечном счете, я получил большое удовольствие от заезда. Куп очень крутой соперник, ему палец в рот не клади. Единственная заминка, и он съест вас! У нас не было схватки "на локтях", но думаю, зрители получили такое же удовольствие как я сам. Надеюсь на это».
Купер Уэбб ответил на это: «Для зрителей это очень хорошо, что они могут видеть битву за титул на протяжении всего чемпионата, с Анахайма-1 - и до финала, а я очень надеюсь, что мы с Чейзом разберемся один на один именно в Солт-Лейк-Сити. Что касается меня, я просто пытаюсь использовать каждую возможность побороться с такими потрясающими соперниками, чтобы научиться чему-то новому. Сейчас таким является Чейз».
Купер Уэбб, Star Yamaha
Уэбб также уточнил, что именно сдержало его от погони за Секстоном, и в чем Чейз был уникальным на трассе в Нью-Джерси - это опасные колеи перед секциями whoop′ов, где KTM порхал как бабочка, а Купер всегда осторожничал. Возможно, та же проблема была и у его напарника по Star Yamaha Джастина Купера, который смирился с тем, что не попадет на подиум: третье место занял напарник Секстона по KTM Плессингер. И это не случайность. Впрочем, Секстон считает, что дело не в конкретном мотоцикле:
«Ты либо просто чувствуешь ритм на этих асимметричных секциях, либо нет. Здесь нет шанса на ошибку, и я, когда ехал, понимал это, но не думал об этом - просто летел вперед, чувствуя свой ритм» - уточнил Секстон
Чтобы ехать так, как это делал Секстон, нужно обладать абсолютным убеждением в своем превосходстве. Не таким странным, какое иногда демонстрирует Барша... перед тем, как совершить очередной зрелищный кувырок вместе со своим мотоциклом.

Подиум 14 этапа AMA Supercross 450SX в Ист-Резерфорде
Победа Чейза Секстона в Нью-Джерси - это именно декларация о намерениях: он как пилот, и его KTM теперь являются единым целым. Если в начале сезона были вопросы, теперь их нет, баланс в отношениях достигнут.
После гонки AMA Supercross в Ист-Резерфорде Секстон сократил отставание от лидера чемпионата 2025 года Купера Уэбба до 9 очков, что теперь лишает пилота Yamaha спокойствия
Чейз Секстон, Red Bull KTM Factory Racing
Впереди три гонки. Если Секстон выиграет каждую, а Купер приедет 2-м в каждой, Секстон станет двукратным чемпионом 450SX, даже если они завершат зимний сезон с равным счетом. Поэтому, в одной из гонок Уэббу, хочет он того или нет, предстоит прямая дуэль за победу, которая определит исход их спора.
Положение в чемпионате после 14 этапов:
Дальнейшие гонки можно смотреть без комментариев, как они есть, просто наслаждаясь борьбой лидеров в ожидании разрешения их спора.
P.S. И да, теперь у каждого из них нет ни малейшего шанса на ошибку. Любая ошибка - потеря этого баланса.