МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
33713
9 октября 2025 в 13:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

План Трампа о мегаинвестициях иностранных производителей в США рушится: что происходит?

Итак, 9 месяцев прошли с того момента, как новый Президент США Дональд Трамп объявил о введении в одностороннем порядке грандиозных тарифов - импортных пошлин на широкий ряд сырьевых и товарных позиций, произведенных за пределами Америки, который имел две цели. В данный момент, ни одна из них не достигнута, а рынок продолжает лихорадить.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2025 - Большой Дональд действовал хитро и разумно, поскольку в этом и заключается агрессивная бизнес-стратегия, которая всегда приносит успех: огорошить самых близких и лояльных партнеров новостью о том, что они больше не смогут иметь с тобой никаких дел, а затем обнять их и дать второй шанс... на абсолютно невыгодных условиях.

И поскольку США всегда были привлекательным рынком, большинство "партнеров", особенно, из Японии и Европы поначалу даже повелись на речи Президента. Но затем задумались, всё ли в них ровно.

Итак, основной целью Трампа было - вернуть реальное производство автомобилей в США. То есть, заставить японских и европейских производителей отказаться от политики экспорта готовой продукции (автомобилей) и заставить их строить новые и расширять уже имеющиеся локальные предприятия в США. Таким образом, Трамп намеревался привлечь до $1.5 триллиона инвестиций, чтобы пустить их на расширение существующих и восстановления устаревших или заброшенных предприятий. В основном, за счет иностранных "партнеров".

Инвестировать в США придется самим американцам


Но первыми под удар попали исконно американские компании, например, Apple и Ford, потому что оказалось, что более 60% их компонентов не имеют американского происхождения и менять нужно все цепочки поставок.

Инвестировать в США придется американским компаниям: первым пошла Apple!
Инвестировать в США придется американским компаниям: первым пошла Apple!

В итоге, в августе Apple была вынуждена объявить о самых больших инвестициях в своей истории для переноса производства в США в объеме $500 миллионов. Босс Apple Тим Кук пообещал Трампу вернуть в экономику США до $100 миллиардов в течение следующих лет. Ford ничего не обещал, а просто объявил о повышении розничных цен.

Чего не произошло на самом деле, но о чем администрация Трамп уже отчиталась?

Reuters сообщает, что прогнозируемого промышленного бума в США в связи с новыми предложениям Президента не происходит. То есть, ожидания, что японские и европейские автомобильные гиганты начнут стремительно перебрасывать свои предприятия в США, не оправдались. Заводы не стали появляться один из другим, просто мировые гиганты изменили свои стратегии и уже придумали способы, как обойти тарифные барьеры, как снизить эту нагрузку.

Идея Трампа была в том, что заводы вокруг США, понастроенные за последние 20 лет европейскими и японскими корпорациями в Канаде, Бразилии и Мексике, просто переедут в Штаты.

«У нас сейчас строится или проектируется так много заводов автомобильных компаний. И они приходят из Китая. Они приходят из Мексики», - заявил Трамп на очередном мероприятии, организованном для прессы в Белом Доме в конце сентября. Одновременно с этим, Трамп неожиданно выразил сожаление, что производство автомобилей в США сократилось, как минимум, на 15% за год. Но затем добавил, что это такой «переходный период», что «заводы возвращаются» в Америку, и скоро всё будет OK.

Азиаты поулыбались и... передумали


Reuters, однако, отмечает, что никакого массового строительства новых автомобильных заводов в США нет. Автомобильные компании производят плановую модернизацию имеющихся предприятий, одновременно, сокращая модельный ряд или закрывая целые линии, чтобы перенести на них сборку с других предприятий. Идет обычная адаптация бизнеса к новым жестким условиям.

Nissan Rogue (американская версия X-Trail) на заводе в Теннесси
Nissan Rogue (американская версия X-Trail) на заводе в Теннесси

В Америке они решили действовать иначе. Прежде всего, европейские и японские компании начали массово закрывать или сокращать ранее одобренные программы производства электромобилей. Высвободятся гигантские производственные площади!!! Строить новые совсем не обязательно. А ведь именно Трамп объявил войну электромобилям в Америке, не так ли?

Nissan поменял производственную программу в США, нарастив локальное производство кроссоверов Rogue (X-Trail) в Теннесси и Миссисипи и сократив их импорт из Фукуоки в Японии. Для этого не требовалось создавать новое производство и нанимать новых людей, просто произошла ротация на уже имеющихся площадях. И это приведет к тому, что импорт автомобилей в США сократится, и таможня не получит планируемые 15% пошлин от ввоза этих машин. Решение очень простое и достаточно дешевое, хотя и потребовало трех месяцев на обдумывание.

Тем же путем идет и Honda.

Презентация в Онтарио: 11 миллиардов инвестиций, которые так и не состоялись
Презентация в Онтарио: 11 миллиардов инвестиций, которые так и не состоялись

Японские компании, которые в апреле обещали Трампу, что выделят сотни миллионов для инвестирования в локальное производство США, передумали - просто стали замораживать ранее одобренные программы.

В апреле 2024 в Онтарио (Канада) состоялась презентация, на которой Президент Honda Motor Co. объявил о закладке четырех новых заводов по производству электромобилей на $11 миллиардов. С учетом изменений в международной ситуации, эти инвестиции были отозваны, строительство заморожено. Но в США эти миллиарды не попали, а вернулись в Японию до принятия окончательного решения.

Какие новости мы получили на днях от Honda? Японская компания инвестирует $300 миллионов в расширение своего завода по производству мотоциклов в Бразилии, а не в Marysville Motorcycle Plant в штате Огайо!

Европейцев, в частности, Stellantis из-за этого продолжает лихорадить.

Stellantis, являющийся глобальным игроком и имеющий в своем портфолио, как европейские, так и исконно американские бренды и заводы, нуждается в срочной реформе из-за смены правил игры. Так, в сентябре компанию покинули два топ-менеджера: Jeep попрощался с руководителем отдела глобальных продаж Майком Ковалем, а затем совет директоров самого Stellantis отправил в отставку финдиректора Дага Остермана - оба были не согласны с некоторыми планами в области реформирования производственных программ. Учитывая, что на их места назначили европейских управленцев, идея укрупнения локализации производства в США не нашла поддержки.

Паника на рынке привела... к росту продаж


Американский автомобильный рынок замирал на 3-4 месяца, с мая по сентябрь в ожидании, во-первых, как договорится Администрация с национальными правительствами; во-вторых, как именно поступят со спорными тарифами. Импортеры тоже не спешили.

Внезапный рост спроса на электромобили в США
Внезапный рост спроса на электромобили в США

На фоне этого, местные аналитики еще в апреле предсказывали падение рынка автомобилей в США. Некоторые прогнозы были совсем катастрофическими. Но они не оправдались, в основном, из-за того, что Трамп продолжал свою игру с бесконечными отсрочками с введением полных пакетов тарифов. Пока всё это происходило, продажи поддерживались паническими настроениями у частников и оптовых покупателей, которые бросились скупать оставшиеся в салонах автомобили в ожидании резкого роста розничных цен. Но... и этого не произошло, автомобили закончились раньше.

Портал Automotive News сообщил, что за лето американцы потратили на покупку автомобилей больше денег, чем в 2024 году. Но затем рынок встал из-за отсутствия новых поставок. К остановке продаж привел не рост цен, а отсутствие товара. Спрос никуда не делся. Те, кто не смог купить нужный автомобиль, отложили покупку в ожидании изменений на рынке или изменили свое решение.

Например, в 3-м квартале даже наблюдался ажиотажный спрос на покупку в США электромобилей из-за того, что 30 сентября истекал срок федеральной программы по предоставлению налогового вычета в размере $7500 за покупку EV. Возможно, это приведет к неожиданному всплеску отчетности и рекордным продажам по сравнением с пиком, достигнутым в 2019 году. Но следующий за этим 4-й квартал должен стать провальным не только для "электричек".

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island