МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2025 - Первый прогресс был достигнут в конце 2022 года, когда Брадль заявил, что новое шасси RC213V, наконец, позволило реализовать весь потенциал шин Michelin. Тогда речь шла о начале сотрудничества HRC с немецким разработчиком шасси Kalex. В итоге, сам ведущий разработчик Kalex Алекс Баумгертель на длительный срок вошел в состав заводской команды.
На тот момент Брадль оценивал раскрытие потенциала скорости на мягких сликах лишь в 80%. Остальные 20% Марку Маркесу приходилось брать на себя, то есть, перешагивать физические ограничения мотоцикла за счет пилотажа.
В апреле 2023 года на руках у Марка Маркеса уже был альтернативный вариант шасси с маятником Kalex, с которым Марк незамедлительно почувствовал разницу. Но на тот момент требовалось внести более радикальные изменения и в раму, и в аэродинамику мотоцикла, чтобы совершить реальный прорыв. Маркес не дождался этих перемен.
После ухода Марка из Repsol Honda в Gresini, подход к разработке RC213V изменился, ответственность за радикальные перемены взяли на себя инженеры, пришедшие в команду из европейских заводских проектов. Это действительно позволило ускорить разработку и внедрение изменений. Теперь, европейская команда внедряет обновления почти на каждом новом этапе, правда, сегментарно - не для всех пилотов, потому что основное производство деталей по-прежнему находится в Японии и требует времени.
Это причина, по которой Жоан Зарко не получил глобальный апгрейд Honda RC213V в июне, хотя испытал его на тестах в Хересе. Жоан Мир и Лука Марини уже ездят на полностью новых шасси с новым аэродинамическим пакетом.
«Мы вели большую работу в плане экспериментов с шасси, особенно, с маятником. Много времени на это потратили, пока не наши правильный путь, - рассказывает Штефан Брадль. - Параллельно, японцы вели доработку двигателя, чтобы безопасно повысить пик мощности. Однажды, оба направления разработки сошлись - и мы совершили реальный прорыв».
«То, над чем мы работали особенно тщательно, это сделать мотоцикл более райдабельным, легким. И мы этого добились: пилотам больше не нужно выкладываться на 110% и прыгать выше головы, чтобы достигать результатов. Маркес делал это годами, и чтобы найти решение, ему приходилось падать и падать. Это останавливало прогресс его партнеров по заводской команде, которые не были готовы на подобные жертвы. Но теперь им этого не требуется!»
Также Брадль отметил, что еще в 2023 году инженеры Honda могли выдать Маркесу и его коллегам экспериментальные детали RC213V, которые не были проверены досконально, что иногда приводило к авариям и потере времени. В 2024 году подход в целом изменился, и теперь апгрейды - это апгрейды: прототип получает пакет обновлений, проверенных Алешем Эспаргаро и японскими тест-пилотами под контролем Романо Альбезиано в Европе.
«В аэродинамике произошли существенные изменения, - добавил Брадль. - В 2022 году мы чувствовали нехватку максималки, чтобы добавить скорости, было решено ликвидировать любые зазоры и вентиляционные отверстия в раме и обтекателе. Это приводило к перегреву мотоцикла. Сейчас это решено полностью, проблема перегрева устранена, благодаря новому дизайну обтекателя, который не влияет на пиковую скорость».
«Думаю, к 2026 году Honda достигнет уровня производительности Aprilia и поборется, как минимум, за 2 место в Кубке производителей, а в 2027 - за титулы».


