МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2025 - Liberty мягко, через Dorna Sports меняет устройство MotoGP по американским принципам. Устранение границ между частными и заводскими командами может иметь ряд последствий.
Обмен прав на деньги
В основном, это касается обсуждаемых за кулисами прав и обязанностей команд разных уровней, что может усилить голоса боссов частных команд. Но ключевым изменением может стать полная отмена субсидий со стороны Dorna для частных проектов.
Сейчас самым сложным моментом является обсуждение требования IRTA о перераспределении доходов от трансляций MotoGP между всеми участниками рынка. Команды настаивают, что IRTA должна получать доход от промоутера и распределять его равномерно между командами-членами Ассоциации.
Liberty Media на первом уровне обсуждения уже отказалась от такого подхода и донесла до команд через Dorna свою точку зрения. Но одновременно появился пункт о равноправии статуса команд.
Dorna Sports субсидирует частные команды, покрывая их логистические расходы и компенсируя стоимость аренды заводских прототипов. Заводские команды такой привилегии не имеют. В то же время, заводские команды всегда имеют больше прав на голосовании, поскольку имеют возможность влиять на промоутера через MSMA.
Логично было бы, если при отмене статуса заводской/частной команды все они получили равные выплаты от промоутера. С другой стороны, бюджеты частных и заводских команд различаются в разы (до 5 раз), и те деньги, которые получают частники от Dorna сейчас - 5 млн евро в сумме - манна небесная, которую заводские проекты просто не заметили бы в рамках своих бюджетов.
Это самый интересный нюанс...
Ведите бизнес грамотно!
Liberty Media, с другой стороны, считает, что участники рынка (команды) должны быть эффективными бизнес-проектами, а те, кто не выдерживает конкуренции на финансовом уровне, должны покинуть паддок, подобно тому, как командам следует избавляться от заведомо слабых пилотов и искать более сильных претендентов.
Когда настанет момент, нас ждет настоящий «водопад продаж» команд MotoGP, которые последние 10-15 лет радовали нас "семейным" бизнесом и "душевными" отношениями со своими пилотами и партнерами.
В итальянских СМИ на этом фоне уже началась информационная кампания по "спасению" знаменитых частных проектов, которые возводят в ранг "святых". На национальном уровне это всё неплохо работает. Но в новых реалиях вряд ли поможет.
Иными словами, Liberty будет приводить в чемпионат инвесторов и предлагать им войти в команды средствами или просто выкупать их под корень, как произошло с Tech3 Racing. Весь вопрос, когда запустят процессы. Внешний вид паддока может измениться радикально за несколько месяцев!
Liberty уже обещает привести в MotoGP таких спонсоров, как Daimler, INEOS, Adidas, Nike, McDonalds, люксовые бренды, для которых прежде Мото Гран-При не представляли никакого интереса. А также ряд инвестиционных фондов, заинтересованных в успешных вложениях.
Кто следующий за Tech3?
Наиболее вероятным следующим проектом, который обретет новых хозяев из США или Азии в ближайшем будущем, станет KTM Factory Racing. Будет ли команда отделена от головного предприятия или останется при заводе в Маттигхофене, пока никто не знает. Возможно, что база в Мундерфинге останется нетронутой, лишь сменится фактический владелец.
Есть ли будущее у KTM Factory Racing?
Но в истории с Tech3 есть такой момент, что новый владелец рассматривает план смены технического партнера - отказываться от KTM и переходить на Ducati. Это точно не произойдет в 2026 году, поскольку Tech3 и KTM пока связаны взаимообязывающим договором. Возможно, оба маневра связаны.


