МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2025 - Предыдущий этап WSBK в Арагоне вышел по-настоящему классным. Прямая противоположностью французскому раунду, о котором рассказать буквально нечего. Гонки на Motorland Aragon были хороши сами по себе, в них было всё: вождение на грани возможностей мотоцикла, ошибки, тактические уловки и реализация стратегии заводским пилотом Ducati, которая привела его к победе над Топраком.
Арагон был настоящим сражением, в котором не осталось места для случайности. Всё было просчитано. Каждая сторона знала слабые и сильные стороны, как свои, так и соперника. А когда есть такие условия, гонки становятся непредсказуемыми - интересными!
Воскресные гонки AragonWorldSBK от старта до финиша
Эшторил в этом плане - абсолютная интрига. Сама по себе трасса имеет чрезвычайно сложный дизайн, изобилует медленными поворотами и шпильками, которые ломают ритм. Четыре из них, где надо выстреливать на выходе, подходят Ducati. Три, перед которыми нужно жестко и быстро тормозить, - Турку на BMW.

Circuito Estoril
Круг Circuito Estoril относительно короткий, 4182 метра, и правых поворотов там вдвое больше, чем левых - 9 против 4-х. В 2024 году Топрак одержал верх над Николо в длинных гонках, отдав победу итальянцу в Superpole Race. Альваро Баутиста на втором заводском Ducati приехал на подиум в воскресных заездах, а в субботу Икер Лекуона взял свой первый подиум с Team Honda HRC, что также стало сенсацией.
Кто будет третьим в игре Турка и Булеги, угадать несложно. Скорее всего, Баутиста снова составит им компанию в призах, поскольку эта трасса ему подходит. Конечно, если он снова не наделает ошибок. Альваро возглавлял гонки и боролся за подиум с первого круга во всех трех схватках, но позже был оттеснен назад претендентами на титул. Сейчас у Баутисты есть очень хороший мотиватор: в Арагоне он грохнулся и потерял 4 место в чемпионате, которое у него отобрал Андреа Локателии из PATA Yamaha. Но разница всего в 1 очко, и ситуацию легко переиграть назад - этим и будет заниматься Альваро.

У Альваро Баутисты появился неожиданный соперник - Локателли
Ключевой задачей Aruba.it Racing WorldSBK Ducati Team и Николо Булеги в частности будет - придумать стратегию, как сдержать Разгатлиоглу. Потому что, в отличие от Арагона, точки силы Ducati в Эшториле не так очевидны, и грамотная тактика BMW минимизирует преимущества V4R
С точки зрения чистых показателей скорости, преимуществ у Булеги над Разгатлиоглу больше, поскольку суммарно 2-й, 3-й и 4-й секторы Circuito Estoril дают ему почти 0.2 секунды превосходства; но 1-й сектор и его знаменитый Т1, в котором необходимо тормозить до 1-й передачи, лучше удается Топраку - там он компенсирует половину времени. Несмотря на легкий дисбаланс, Разгатлиоглу доминировал во второй части всех гонок, уезжая от Булеги к финишу. В субботнем заезде 2024 года аж на 9 секунд!..

Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу вне конкуренции!
Но так было в 2024 году, когда BMW Motorrad использовали принципиально иное шасси и мотор без каких-либо ограничений! Одно ключевое изменение может перевернуть представления о Circuito Estoril с точки зрения BMW и Ducati. Это - ограничение по потреблению топлива, введенное в 2025: Ducati и BMW ограничили потребление бензина на 1.5 кг/ч, а значит, их топливные карты полностью перестроены по сравнению с прошлым сезоном
Технический директор и ведущий инженер Aruba.it Racing WorldSBK Ducati Team Марко Замбенедетти уверен, что это изменение на руку Булеге.

Марко Замбенедетти, Aruba.it Racing WorldSBK Ducati Team
«Игра еще не окончена, хотя компенсировать отрыв от Разгатлиоглу Николо будет непросто. Мы и так выкладываемся на 110% каждый раз в битве за этот чемпионат. Но надо отдать должное Топраку и BMW, потому что они, похоже, реализуют все свои резервы. Они очень близки к своей цели, благодаря быстрой мобилизации ресурсов и адаптации к новым условиям. И, конечно, езда Топрака за гранью - это нечто особенное. Но и Булега сегодня заряжен, он по-хорошему озлоблен» - сказал Марко перед началом уикенда в Португалии.
Кто может вмешаться в спор Турка и Булеги в Эшториле?
«Если дела будут развиваться, как в Арагоне, то думаю, Николо будет вне конкуренции, а Топрак - единственный его соперник. Я бы сказал, что сейчас у нас одинаковые по потенциалу мотоциклы. В Эшториле мы можем раскрыть потенциал Panigale полностью, как в Арагоне. Если кто-то и будет участвовать в игре вместе нашими парнями, думаю, он тоже должен быть на Ducati».
В чем позитив ситуации?
«Внесенные изменения в топливные карты, связанные с санкциями, подрывают нашу конкурентоспособность. Я читал, что Топрак сетовал, что BMW страдает от ограничений больше, чем Ducati. Но... откуда ему знать? Мы тоже не знаем наверняка, как сильно ударили по потенциалу BMW санкции. Но факт, что у нас есть чуть больше гибкости в этом плане из-за технических особенностей двигателя Ducati. И будем использовать все преимущества, чтобы дать Булеге выгодные карты для этой партии. Мы ведем работу с MSMA, FIM и Дирекцией, чтобы санкции были пересмотрены или каким-то образом изменены, поскольку мы считаем их не совсем объективными».
Иными словами, принудительное снижение расхода топлива Ducati и BMW на 1.5 кг/ч обе заводские команды считают серьезным ударом по их конкурентоспособности. В то же время, никто, кроме Булеги и Разгатлиоглу не боролся за победы в гонках World Superbike 2025 года. Тут одно из двух: либо Булега и Топрак просто находятся на принципиально ином уровне по сравнению со всеми в паддоке WSBK, либо их мотоциклы настолько технически совершенней, что... Но ведь в заводских командах BMW и Ducati есть и вторые пилоты - Ван Дер Марк и Альваро Баутиста, которые не являются постоянными участниками битв за победу в каждой гонке, хотя едут на таких же супербайках.
Если всё в Эшториле сложится хорошо, то есть гонки пройдут без аварий и прочих инцидентов, Булега может сократить отставание от Разгатлиоглу, как максимум, на 13 очков. И еще 13 очков отнять у Турка на финале в Хересе, чего явно недостаточно для радикального изменения ситуации, когда Разгатлиоглу опережает Николо на 36 очков.
Только командная игра Ducati может изменить ситуацию: Булеге нужны чистые победы, чтобы вторым за ним финишировал, например, Бау; тогда Турку в Хересе предстоит серьезный вызов. Единственное решение как этого избежать, надо выигрывать всё в Эшториле и ехать в Херес за технической защитой титула.
Взять досрочно вторую Корону в эти выходные Топрак и BMW смогут лишь в случае катастрофы у Булеги: даже три победы не позволят Турку заработать на 26 очков больше, если Николо финиширует вторым...
Положение в World Superbike 2025 перед Эшторилом:
1. Топрак Разгатлиоглу - 523 очка
2. Николо Булега - 487 (-36)
3. Данило Петруччи - 284 (-239)
4. Андреа Локателли - 254
5. Альваро Баутиста - 253
6. Сэм Лоус - 184
7. Алекс Лоус - 169
8. Чави Виеха - 135
9. Андреа Янноне - 120
10. Аксель Бассани - 114


