МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20856
9 октября 2025 в 12:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле

Топрак Разгатлиоглу и BMW Motorrad приехали в Эшторил с очевидной целью - завершить кампанию по защите добытого с таким трудом чемпионского титула World Superbike 2024 года: для завершения кампании Турку нужно набрать на 26 очков больше Николо Булеги. Но инсайдеры уверены, что этого не произойдет - итальянец не сдастся без боя, а у Ducati есть одно неявное преимущество над BMW на Circuito Estoril.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2025 - Предыдущий этап WSBK в Арагоне вышел по-настоящему классным. Прямая противоположностью французскому раунду, о котором рассказать буквально нечего. Гонки на Motorland Aragon были хороши сами по себе, в них было всё: вождение на грани возможностей мотоцикла, ошибки, тактические уловки и реализация стратегии заводским пилотом Ducati, которая привела его к победе над Топраком.

Арагон был настоящим сражением, в котором не осталось места для случайности. Всё было просчитано. Каждая сторона знала слабые и сильные стороны, как свои, так и соперника. А когда есть такие условия, гонки становятся непредсказуемыми - интересными!

Воскресные гонки AragonWorldSBK от старта до финиша

Воскресные гонки AragonWorldSBK от старта до финиша

Эшторил в этом плане - абсолютная интрига. Сама по себе трасса имеет чрезвычайно сложный дизайн, изобилует медленными поворотами и шпильками, которые ломают ритм. Четыре из них, где надо выстреливать на выходе, подходят Ducati. Три, перед которыми нужно жестко и быстро тормозить, - Турку на BMW.

Circuito Estoril
Circuito Estoril

Круг Circuito Estoril относительно короткий, 4182 метра, и правых поворотов там вдвое больше, чем левых - 9 против 4-х. В 2024 году Топрак одержал верх над Николо в длинных гонках, отдав победу итальянцу в Superpole Race. Альваро Баутиста на втором заводском Ducati приехал на подиум в воскресных заездах, а в субботу Икер Лекуона взял свой первый подиум с Team Honda HRC, что также стало сенсацией.

Кто будет третьим в игре Турка и Булеги, угадать несложно. Скорее всего, Баутиста снова составит им компанию в призах, поскольку эта трасса ему подходит. Конечно, если он снова не наделает ошибок. Альваро возглавлял гонки и боролся за подиум с первого круга во всех трех схватках, но позже был оттеснен назад претендентами на титул. Сейчас у Баутисты есть очень хороший мотиватор: в Арагоне он грохнулся и потерял 4 место в чемпионате, которое у него отобрал Андреа Локателии из PATA Yamaha. Но разница всего в 1 очко, и ситуацию легко переиграть назад - этим и будет заниматься Альваро.

У Альваро Баутисты появился неожиданный соперник - Локателли
У Альваро Баутисты появился неожиданный соперник - Локателли

Ключевой задачей Aruba.it Racing WorldSBK Ducati Team и Николо Булеги в частности будет - придумать стратегию, как сдержать Разгатлиоглу. Потому что, в отличие от Арагона, точки силы Ducati в Эшториле не так очевидны, и грамотная тактика BMW минимизирует преимущества V4R

С точки зрения чистых показателей скорости, преимуществ у Булеги над Разгатлиоглу больше, поскольку суммарно 2-й, 3-й и 4-й секторы Circuito Estoril дают ему почти 0.2 секунды превосходства; но 1-й сектор и его знаменитый Т1, в котором необходимо тормозить до 1-й передачи, лучше удается Топраку - там он компенсирует половину времени. Несмотря на легкий дисбаланс, Разгатлиоглу доминировал во второй части всех гонок, уезжая от Булеги к финишу. В субботнем заезде 2024 года аж на 9 секунд!..

Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу вне конкуренции!
Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу вне конкуренции!

Но так было в 2024 году, когда BMW Motorrad использовали принципиально иное шасси и мотор без каких-либо ограничений! Одно ключевое изменение может перевернуть представления о Circuito Estoril с точки зрения BMW и Ducati. Это - ограничение по потреблению топлива, введенное в 2025: Ducati и BMW ограничили потребление бензина на 1.5 кг/ч, а значит, их топливные карты полностью перестроены по сравнению с прошлым сезоном

Технический директор и ведущий инженер Aruba.it Racing WorldSBK Ducati Team Марко Замбенедетти уверен, что это изменение на руку Булеге.

Марко Замбенедетти, Aruba.it Racing WorldSBK Ducati Team
Марко Замбенедетти, Aruba.it Racing WorldSBK Ducati Team

«Игра еще не окончена, хотя компенсировать отрыв от Разгатлиоглу Николо будет непросто. Мы и так выкладываемся на 110% каждый раз в битве за этот чемпионат. Но надо отдать должное Топраку и BMW, потому что они, похоже, реализуют все свои резервы. Они очень близки к своей цели, благодаря быстрой мобилизации ресурсов и адаптации к новым условиям. И, конечно, езда Топрака за гранью - это нечто особенное. Но и Булега сегодня заряжен, он по-хорошему озлоблен» - сказал Марко перед началом уикенда в Португалии.

Кто может вмешаться в спор Турка и Булеги в Эшториле?

«Если дела будут развиваться, как в Арагоне, то думаю, Николо будет вне конкуренции, а Топрак - единственный его соперник. Я бы сказал, что сейчас у нас одинаковые по потенциалу мотоциклы. В Эшториле мы можем раскрыть потенциал Panigale полностью, как в Арагоне. Если кто-то и будет участвовать в игре вместе нашими парнями, думаю, он тоже должен быть на Ducati».

В чем позитив ситуации?

«Внесенные изменения в топливные карты, связанные с санкциями, подрывают нашу конкурентоспособность. Я читал, что Топрак сетовал, что BMW страдает от ограничений больше, чем Ducati. Но... откуда ему знать? Мы тоже не знаем наверняка, как сильно ударили по потенциалу BMW санкции. Но факт, что у нас есть чуть больше гибкости в этом плане из-за технических особенностей двигателя Ducati. И будем использовать все преимущества, чтобы дать Булеге выгодные карты для этой партии. Мы ведем работу с MSMA, FIM и Дирекцией, чтобы санкции были пересмотрены или каким-то образом изменены, поскольку мы считаем их не совсем объективными».

Иными словами, принудительное снижение расхода топлива Ducati и BMW на 1.5 кг/ч обе заводские команды считают серьезным ударом по их конкурентоспособности. В то же время, никто, кроме Булеги и Разгатлиоглу не боролся за победы в гонках World Superbike 2025 года. Тут одно из двух: либо Булега и Топрак просто находятся на принципиально ином уровне по сравнению со всеми в паддоке WSBK, либо их мотоциклы настолько технически совершенней, что... Но ведь в заводских командах BMW и Ducati есть и вторые пилоты - Ван Дер Марк и Альваро Баутиста, которые не являются постоянными участниками битв за победу в каждой гонке, хотя едут на таких же супербайках.

Если всё в Эшториле сложится хорошо, то есть гонки пройдут без аварий и прочих инцидентов, Булега может сократить отставание от Разгатлиоглу, как максимум, на 13 очков. И еще 13 очков отнять у Турка на финале в Хересе, чего явно недостаточно для радикального изменения ситуации, когда Разгатлиоглу опережает Николо на 36 очков.

Только командная игра Ducati может изменить ситуацию: Булеге нужны чистые победы, чтобы вторым за ним финишировал, например, Бау; тогда Турку в Хересе предстоит серьезный вызов. Единственное решение как этого избежать, надо выигрывать всё в Эшториле и ехать в Херес за технической защитой титула.

Взять досрочно вторую Корону в эти выходные Топрак и BMW смогут лишь в случае катастрофы у Булеги: даже три победы не позволят Турку заработать на 26 очков больше, если Николо финиширует вторым...

Положение в World Superbike 2025 перед Эшторилом:


1. Топрак Разгатлиоглу - 523 очка
2. Николо Булега - 487 (-36)
3. Данило Петруччи - 284 (-239)
4. Андреа Локателли - 254
5. Альваро Баутиста - 253
6. Сэм Лоус - 184
7. Алекс Лоус - 169
8. Чави Виеха - 135
9. Андреа Янноне - 120
10. Аксель Бассани - 114

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island