МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
97861
23 сентября 2013 в 22:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: Экскурсия по Alpinestars

Давно обещанный "спешиал" для читателей МОТОГОНКИ.РУ - подробная экскурсия в мир горячо любимой всеми компании Alpinestars, производителя передовой мотоэкипировки и обуви, которой пользуются самые знаменитые гонщики MotoGP, WSBK, Формулы-1 и даже the Stig!
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2013 - Только-только итальянская компания справила свой 50-летний юбилей, на котором собрались гости, в буквальном смысле ставшие лицами нескольких эпох мирового мото- и автоспорта – от Робертса до Лоренцо, от Мартино Бьянки до Марка Уэббера.

В первой части рассказа об Alpinestars (ALPINESTARS празднует 50-летний юбилей) я в двух словах рассказал историю компании. Это интересно, но, куда интересней было бы попасть в святая святых этой интернациональной компании, туда, где делают шедевры мотоэкипировки – в цеха, в отдел разработки и испытаний, в дизайнерский департамент.

Все двери оказались открытыми, поэтому вы, впервые, увидите чуть больше, чем видят "приглашенные гости".

Старый цех по производству обуви Alpinestars, сейчас используется как экспериментальный

Старый цех по производству обуви Alpinestars, сейчас используется как экспериментальный


Итак, как я уже писал, Alpinestars – это все вокруг обуви. Компания начала свою деятельность с создания уникальной обувки для альпинистов и туристов, а затем сменила профиль и полностью ушла в производство защитных мотобот для мотокросса. Вчера и сегодня компания действует по одному незыблемому – чисто итальянскому – принципу: в отделе разработки и дизайна решения принимаются коллегиально, по-семейному. Я стал свидетелем процесса разработки новой серии off-road’ных бот серии Tech, в котором принял участие не только конкретный технический дизайнер (итальянец), но также его коллега, американец, а также технолог (по-видимому, тоже его соотечественник). Речь зашла об изменении мест креплений застежек: добавляя и убирая слои в своей cad-программе и быстро выводя 3-мерную проекцию, на которой посредством анимации и моделирования можно увидеть, как будет вести себя мотобот при скручивании и во время движения на мотоцикле, он продемонстрировал свою идею.

В этих бесформенных кривых разработчик видит готовый продукт

В этих бесформенных кривых разработчик видит готовый продукт


Итальянец одержал верх в этом нелегком споре, не прибегая к фееричным жестам рук и восклицаниям. Скоро, вероятно, этот прототип окажется этажом ниже, на сборке.

Миллион колодок - в обуви все начинается и заканчивается формой... ноги

Миллион колодок - в обуви все начинается и заканчивается формой... ноги


Кстати, к обилию в Асоло англоговорящего стаффа привыкаешь быстро. У Alpinestars два центра разработки и производства – в Италии (собственно, в Асоло) и в Калифорнии. Между двумя R&D департаментами поддерживается постоянный контакт, хотя производят они разные продукты. Это связано с разной антропометрикой: у европейцев (особенно, итальянцев) и американцев различаются не только размеры, но и пропорции, в результате, выкройки и размеры конкретных элементов, как в обуви, так и остальной экипировке.

Классика и модерн рядом: лазерный плоттер с ЧПУ для разделки толстой обувной кожи

Классика и модерн рядом: лазерный плоттер с ЧПУ для разделки толстой обувной кожи


В Alpinestars три дизайнерских цеха. В двух из них делают экипировку, в третьем – обувь. Обувной цех – это сама история компании. Здесь можно встретить все типы оборудования, от механических швейных и формовочных станков до линий с ЧПУ, где разделка кожи и пластиковых изделий производится лазером.

Это - уже история: формы для вырубки заготовок, рядом 2-тонный пресс

Это - уже история: формы для вырубки заготовок, рядом 2-тонный пресс


Есть у Alpinestars и свой 3D-принтер, который, фактически, задействован в производстве многих пластиковых элементов не только на этапе создания прототипов, но и при изготовлении серийных моделей.

Отдельное внимание при создании и совершенствовании моделей – как для спорта, так и серийных – уделяется проработке деталей и безопасности эксплуатации. У Alpinestars есть огромная база знаний, основанная на данных, полученных из мотоспорта. Десятки легендарных мотогонщиков участвовали в ее создании и участвуют сегодня в пополнении.

Вся обувь от Alpinestars состоит из внутренней и внешней оболочек. Разработкой каждой занимается отдельный специалист, шьется и собирается тоже все отдельно, и только в сборочном цехе заготовки встречаются вместе и получается готовый мотобот! Конечно, в процессе они меняются данными и создают прототипы, которые проходят тесты на совместимость.

Tech 10 в разрезе после полного цикла испытаний. Внутренний носок с защитой, стальная вставка...

Tech 10 в разрезе после полного цикла испытаний. Внутренний носок с защитой, стальная вставка...


Обувь для спортбайкеров (серии Supertech и S-MX) создается с участием опыта пилотов MotoGP и WSBK. Например, Дани Педроса и Хорхе Лоренцо являются постоянными поставщиками статистических данных. Мотоботы Supertech R спроектированы для пилотов, которые точно знают, что им нужно от их обуви: подвижность на сгибах, хорошая обратная связь с подножками байка и тонкое чувство вибраций. За безопасность голеностопа отвечает встроенный защитный «башмак» с прочными шарнирами внутри. Верхняя часть, у носка – тонкая и максимально гуттаперчевая. На мой вопрос о том, почему Astars не делает внутренние «валенки» с защитой «по кругу», как у некоторых конкурентов, получаю резонный ответ: «Мы провели множество испытаний и собрали тонну статистики по этому поводу. Спортсмены говорят, что если нет полной свободы стопы, теряется чувство мотоцикла». Что защищает стопу от излома в случае падения? Встроенная стальная пластина. Как испытываете? Да вот прямо так, физически.

Покажите!

1 страница из 3
Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island