МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
98762
23 сентября 2013 в 22:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: Экскурсия по Alpinestars

Давно обещанный "спешиал" для читателей МОТОГОНКИ.РУ - подробная экскурсия в мир горячо любимой всеми компании Alpinestars, производителя передовой мотоэкипировки и обуви, которой пользуются самые знаменитые гонщики MotoGP, WSBK, Формулы-1 и даже the Stig!
Реклама
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2013 - Только-только итальянская компания справила свой 50-летний юбилей, на котором собрались гости, в буквальном смысле ставшие лицами нескольких эпох мирового мото- и автоспорта – от Робертса до Лоренцо, от Мартино Бьянки до Марка Уэббера.

В первой части рассказа об Alpinestars (ALPINESTARS празднует 50-летний юбилей) я в двух словах рассказал историю компании. Это интересно, но, куда интересней было бы попасть в святая святых этой интернациональной компании, туда, где делают шедевры мотоэкипировки – в цеха, в отдел разработки и испытаний, в дизайнерский департамент.

Все двери оказались открытыми, поэтому вы, впервые, увидите чуть больше, чем видят "приглашенные гости".

Старый цех по производству обуви Alpinestars, сейчас используется как экспериментальный

Старый цех по производству обуви Alpinestars, сейчас используется как экспериментальный


Итак, как я уже писал, Alpinestars – это все вокруг обуви. Компания начала свою деятельность с создания уникальной обувки для альпинистов и туристов, а затем сменила профиль и полностью ушла в производство защитных мотобот для мотокросса. Вчера и сегодня компания действует по одному незыблемому – чисто итальянскому – принципу: в отделе разработки и дизайна решения принимаются коллегиально, по-семейному. Я стал свидетелем процесса разработки новой серии off-road’ных бот серии Tech, в котором принял участие не только конкретный технический дизайнер (итальянец), но также его коллега, американец, а также технолог (по-видимому, тоже его соотечественник). Речь зашла об изменении мест креплений застежек: добавляя и убирая слои в своей cad-программе и быстро выводя 3-мерную проекцию, на которой посредством анимации и моделирования можно увидеть, как будет вести себя мотобот при скручивании и во время движения на мотоцикле, он продемонстрировал свою идею.

В этих бесформенных кривых разработчик видит готовый продукт

В этих бесформенных кривых разработчик видит готовый продукт


Итальянец одержал верх в этом нелегком споре, не прибегая к фееричным жестам рук и восклицаниям. Скоро, вероятно, этот прототип окажется этажом ниже, на сборке.

Миллион колодок - в обуви все начинается и заканчивается формой... ноги

Миллион колодок - в обуви все начинается и заканчивается формой... ноги


Кстати, к обилию в Асоло англоговорящего стаффа привыкаешь быстро. У Alpinestars два центра разработки и производства – в Италии (собственно, в Асоло) и в Калифорнии. Между двумя R&D департаментами поддерживается постоянный контакт, хотя производят они разные продукты. Это связано с разной антропометрикой: у европейцев (особенно, итальянцев) и американцев различаются не только размеры, но и пропорции, в результате, выкройки и размеры конкретных элементов, как в обуви, так и остальной экипировке.

Классика и модерн рядом: лазерный плоттер с ЧПУ для разделки толстой обувной кожи

Классика и модерн рядом: лазерный плоттер с ЧПУ для разделки толстой обувной кожи


В Alpinestars три дизайнерских цеха. В двух из них делают экипировку, в третьем – обувь. Обувной цех – это сама история компании. Здесь можно встретить все типы оборудования, от механических швейных и формовочных станков до линий с ЧПУ, где разделка кожи и пластиковых изделий производится лазером.

Это - уже история: формы для вырубки заготовок, рядом 2-тонный пресс

Это - уже история: формы для вырубки заготовок, рядом 2-тонный пресс


Есть у Alpinestars и свой 3D-принтер, который, фактически, задействован в производстве многих пластиковых элементов не только на этапе создания прототипов, но и при изготовлении серийных моделей.

Отдельное внимание при создании и совершенствовании моделей – как для спорта, так и серийных – уделяется проработке деталей и безопасности эксплуатации. У Alpinestars есть огромная база знаний, основанная на данных, полученных из мотоспорта. Десятки легендарных мотогонщиков участвовали в ее создании и участвуют сегодня в пополнении.

Вся обувь от Alpinestars состоит из внутренней и внешней оболочек. Разработкой каждой занимается отдельный специалист, шьется и собирается тоже все отдельно, и только в сборочном цехе заготовки встречаются вместе и получается готовый мотобот! Конечно, в процессе они меняются данными и создают прототипы, которые проходят тесты на совместимость.

Tech 10 в разрезе после полного цикла испытаний. Внутренний носок с защитой, стальная вставка...

Tech 10 в разрезе после полного цикла испытаний. Внутренний носок с защитой, стальная вставка...


Обувь для спортбайкеров (серии Supertech и S-MX) создается с участием опыта пилотов MotoGP и WSBK. Например, Дани Педроса и Хорхе Лоренцо являются постоянными поставщиками статистических данных. Мотоботы Supertech R спроектированы для пилотов, которые точно знают, что им нужно от их обуви: подвижность на сгибах, хорошая обратная связь с подножками байка и тонкое чувство вибраций. За безопасность голеностопа отвечает встроенный защитный «башмак» с прочными шарнирами внутри. Верхняя часть, у носка – тонкая и максимально гуттаперчевая. На мой вопрос о том, почему Astars не делает внутренние «валенки» с защитой «по кругу», как у некоторых конкурентов, получаю резонный ответ: «Мы провели множество испытаний и собрали тонну статистики по этому поводу. Спортсмены говорят, что если нет полной свободы стопы, теряется чувство мотоцикла». Что защищает стопу от излома в случае падения? Встроенная стальная пластина. Как испытываете? Да вот прямо так, физически.

Покажите!

1 страница из 3
Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island