МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2020 - Ducati Supersport 950 вступит в игру в классе Supersport уже в 2021 году, но в British Superbike, где решили обкатать новые поправки к регламенту. Похоже, что в Ducati хорошо подготовились к нововведениям. Но что же представляет из себя новинка, представленная вот только сегодня вечером?
Ducati Supersport 950: похож на V4
SuperSport 950 внешне очень напоминает Panigale V4. Не мудрено, ведь его дизайном занималась та же команда, что и V4! Линии дизайна должны подчеркивать спортивность, агрессивность и силу, его четкость и подконтрольность. Мотоцикл, конечно же, оснащен полной светодиодной оптикой. Головная оптика припрятана в изгибах переднего обтекателя - огибает закомуфлированный воздухозаборник.
Ducati Supersport 950
Внутри Ducati Supersport 950 - мотор, готовый для спортивного тюнинга. Его характеристики в гражданской версии - плод любви к Евро-5 и всем экологическим нормам: 937-кубовый V2 Testastretta 11° со степенью сжатия 12.6:1 должен выдавать 110 л.с. при 9000 об./мин. и 93 Нм при 6500 об./мин. Эти цифры кажутся достаточно скромными, если сравнивать с рядными шестисотками из Японии, где среднее значение мощности в базе превышает 115-120 л.с.
Трековой версии пока не представлено, но она будет. Как и версия «S» с улучшенным набором подвесок, кое-какими карбоновыми ништяками и электронными твиками.
Двигатель Ducati Testastretta 11 (на фото модель 2017 года)
Будет и полный Race Kit (он просто еще не готов). Только одна установка титанового выпуска Acrapovic должна дать 5% прирост мощности. Полный же пакет, включающий в себя полную выпускную систему, новый блок управления электроникой, прошивку и слегка измененные внутренности самого мотора, поджатие головы и увеличение степени до 13.5:1, позволит получить прибавку до 25 л.с.
135 л.с. - много это или мало, когда заряженный немцами R6 выдает до 145 л.с.?
Смысл V2 всегда был и остается - в постоянной доставке крутящего момента, во всем диапазоне, с самых низов и до красной зоны. Мотоцикл с V-Twin не надо крутить, чтобы получать плавный ход и подъем из поворотов, ему не надо давать пинка.
Ducati Supersport 950: кривая мощности и крутящего момента для стандартной версии
80% крутящего момента будут доступны пилоту уже на 3500 об./мин.
Электронно, Supersport 950 наследует весь пакет, включая Ducati Quick Shift (DQS), Bosch Cornering ABS, Ducati Traction Control (DTC) EVO, Ducati Wheelie Control (DWC) EVO и полноценный двунаправленный Ducati Quick Shift (DQS) в базовой комплектации. Дроссели диаметром 53 мм контролируются электронно через Ride-by-Wire.
Ducati Supersport 950: за рулем
6-осевая инерциальная платформа Bosch координирует работу ECU и всех систем, учитывая не только скорость движения, но также наклон, углы тангажа и рыскания. Bosch Cornering ABS - одна из самых классных систем, которая делает торможение в поворотах практически безошибочным. Благодаря данным с IMU, блок управления перераспределит нагрузку в тормозной магистрали, препятствуя блокировке колеса.
Сейчас бы вот так катнуть, да?
Ducati Supersport 950 - классный мотоцикл для трек-дней даже без Race Kit′а. Это мотоцикл, одинаково хороший, как для дороги, так и для езды в удовольствие на любительских тренировках. Представленный сегодня байк - это еще не боевой болид для чемпионата мира Supersport, какими стали Yamaha R6 и Honda CBR600RR. Но совсем скоро рынок заполнят готовые к гонкам Supersport 950 и многочисленные киты для их тюнинга!
Цена? Известен ценник на Ducati SuperSport 950 2021 года для Британии - это £12295 (на £300 дороже прошлогодней модели). Будет версия «S» с Ohlins и прочими штуками за £14095.
P.S. Главное, чтобы не повторилась история, побудившая Ducati навсегда закрыть тему 750-кубовых V2 и уйти из World Supersport в начале 2000-ных - это невероятная дороговизна тюнинга мотоциклов из Борго-Панигале.