МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2025 - Созданная в 2018 году Кристофером Рэтклифом компания Langen Motorcycles разделяет философию легендарного британского производителя мотоциклов Brough, ныне располагающегося во Франции - это создание инновационных мотоциклов в классическом британском стиле как воплощение уточненного изящества и инженерного превосходства.

Кристофер Рэтклиф и его TwoStroke
Фишкой Рэтклифа являются 2-тактные двигатели, созданные в кооперации с Vins Motors. Рэтклив уже запустил в серию Langen TwoStroke, первый за последние 30 лет мотоцикл с 2-тактным двигателем объемом 250 куб.см., получившим омологацию для дорог общего пользования в Великобритании.
На самом деле, 2-тактная технология достигла пика к середине 90-х годов XX века, благодаря активной разработке и совершенствованию в Мото Гран-При (GP500), но затем была "забанена" японскими производителями и европейским эстеблишментом, как неэкологичная. Истинной причиой для этого было нежелание японцев конкурировать со слишком развившимися европейскими заводами, имевшими очень сильную школу разработки и производства 2-тактных ДВС.

Серийные 2-тактные моторы Langen/Vins Motors для мотоцикла Langen TwoStroke
Одним из главных зол 2Т-технологии всегда подавали особую вредность их выхлопов и слишком явный углеродный "след". Но технология автоматического смешения топлива и масла начала применяться в мотостроении с конца 80-х и была доведена до совершенства в 90-е. А современные системы впрыска (разработанные как раз в 90-х годах для мотогонок) позволили довести расход топливной смеси до минимума при сохранении величайшей удельной мощности мотора.
Рэтклиф считает, что ему и его инженерам удалось преодолеть главную слабину 2-тактной мотористики 80-х и 90-х - это чувствительность к перепадам атмосферного давления и температуры, что традиционно приводит к отсутствию стабильности в выдаче мощности. Это было решено установкой на TwoStroke полностью электронной бесконтактной системы контроля двухдроссельной заслонки.
В 2000 году 500-кубовые двигатели Мото Гран-При выдавали 185-190 л.с. мощности. Для сравнения, первые 990-кубовые 4-тактные двигатели MotoGP обладали мощностью 220 л.с., а нынешние 1000-кубовые - около 260 л.с. Инженеры уверены, что потенциал 4-тактного ДВС - 300 л.с. на 1000 куб.см., что соответствует трендам развития моторных технологий в Формуле-1 и MotoGP.

Langen Lightspeed
Компания Langen нагоняет туману: она не раскрывает технических характеристик своей новой модели LS12 Turbo, но недавно представила характеристики Langen Lightspeed, оснащенной 1190-кубовым 185-сильным 72-градусным V-Twin Rotax. Дизайн Langen Lightspeed известен: он был представлен 22 мая 2024 года на шоу Concourse on Savile Row, где взял Гран-При, а затем предстал на Лондонском Моторшоу. Этот же дизайн мотоцикла фигурирует в новостях, связанных с LS12. Но с визуально иным двигателем...
Из технических характеристик Langen LS12 Turbo, кроме заявленной мощности, известно только, что мотоцикл должен весить 185 кг, что также соответствует заявленным ранее ТТХ Lightspeed.
Langen Lightspeed на Лондонском Моторшоу
Техническая часть LS12 пока в стадии разработки. Главным прорывом, который заявляет Langen Motorcycles, должна стать турбина без лагов (турбозадержки). После трековых и дорожных тестов Кристофер Рэтклиф намерен совершить на своем мотоцикле попытку установки мирового рекорда скорости для серийно выпускаемых мотоциклов.
Можно было бы предположить, что именно Lightspeed и его V-Twin лягут в основу турбированного проекта Langen LS12 Turbo, о котором и идет речь.
Если бы не свежая фотография, появившаяся в соц.сетях Langen, где представлен новый 90-градусный V-Twin с подписью «#2stroke»:

Новая 2-тактная разработка Langen/Vins
Заявляется, что Langen LS12 Turbo сможет работать в двух режима - "дорожном" и "полносильном". В базовом режиме, оснащенный турбиной мотор должен выдавать мощность 250 л. с., а полносильный более 300 л.с. И если расчетные показатели Рэтклифа верны, то LS12 Turbo сможет посоперничать в производительности с турбированным Kawasaki Ninja H2, пиковая мощность которого составляет 310 л.с.
Без ответа остается только один вопрос: будет ли силовой агрегат LS12 тем самым 1190-кубовым 4Т V-Twin или новой 2-тактной пушкой, ТТХ которой еще не анонсировались? Ведь система выпуска на LightSpeed совсем иная, нежели на 3D-моделях LS12 Turbo...
А представляете 2-тактную пушку с турбиной на 300 л.с.?..