МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2025 - Yamaha R1 - культовый японский мотоцикл, история которого началась в 1998 году. Запуск в производство YZF-R1 с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 997 куб.см., помещенным в диагональную алюминиевую раму Deltabox, произвел фурор на рынке и подтолкнул конкурентов к активным действиям по модернизации своих топ-моделей спортбайков.
После более чем четверти века активной эксплуатации концепции R1, Yamaha, наконец, заявила о завершении программы 4-цилиндровых рядных двигателей. Сначала, из производства был изъят другой флагман класса Supersport - Yamaha R6, а в 2026 году точка будет поставлена и в истории Yamaha R1. Впрочем, оба мотоцикла были выпущены такими тиражами, что останутся на рынке, в том числе, гоночном, еще на долгие годы.
Модели, представленные Yamaha на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - YZF-R1 и YZF-R1M были названы «Final Edition», прощальный выпуск ограниченным тиражом. Ранее сообщалось, что Yamaha Motors больше не будет омологировать эти мотоциклы для дорог общего пользования в Европе, поскольку невозможно соблюсти требования Евро 5+, сохраняя нынешний дизайн двигателя, выпускной системы и системы питания без серьезных потерь в производительности.
Но в Японии мотоциклы допущены на дороги.
Основным изменением в дизайне обоих мотоциклов - R1 и R1M является установка аэродинамического пакета, состоящего из набора винглетов в стиле MotoGP, который применялся на прототипах Monster Energy Yamaha MotoGP в 2021-22 году. Также, на дорожную версию мотоцикла установлено сиденье пилота нового дизайна и с новым материалом обивки, обеспечивающим лучшее сцепление с кожаным комбинезоном.
На Yamaha YZF-R1 устанавливается вилка KYB SDF (Separate Damping force Function), имеющая точный контроль настроек демпфирования, а также набор моноблочных суппортов Brembo Stylema и радиальным мастер-цилиндром.
Среди обновлений Yamaha YZF-R1M - новая цветовая схема «Carbon» с внедрением в дизайн мотоцикла карбоновых элементов черного цвета в сочетании с полированным алюминием. Мотоцикл оснащается полуавтоматической электронной подвеской Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) с антикавитационной технологией NPX.
YZF-R1 и YZF-R1M в версии ABS предназначены для внутрияпонского рынка, в версии без ABS - для поставки в США.
Yamaha YZF-R1M поступит в продажу в понедельник, 31 марта, по цене 3 289 000 иен ($22090 или 1.9 млн руб).
Стандартная версия YZF-R1 выйдет через 2 месяца, 30 мая и будет продаваться по цене 2,53 миллиона иен ($16997 или 1.47 млн руб).
Тираж мотоциклов ограничен 250 экземплярами.
В Европе мотоцикл будет продаваться в прошлогодней версии без винглетов и существенно дороже: R1 за €20994, а R1M - €27.994,00. Также, европейцам предлагают неомологированную для дорог общего пользования базовую версию R1 Race за €21244.