МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2024 - Если другие игроки пробуют самые разные варианты аэродинамики, зачастую, меняя дизайн от тестов к тестам, то в Yamaha решили зафиксировать одну из последних разработок. Она включает в себя боковые порталы с воздуховодами, которые направляют воздушные потоки вниз.
Патентная заявка Yamaha Motor Co. от августа 2024 года
Судя по всему, в Yamaha считают, что именно эта версия помогает существенно улучшить прижимное усилие на заднем колесе и повысить уровень держака. Кроме того, новый дизайн существенно улучшает общую обтекаемость YZR-M1.
Порталы и воздуховоды расположены в нижней части обтекателя, что говорит об их главной цели - создания прижимного усилия именно в поворотах, где скорость ниже, чем на прямой (там работают винглеты на фронтальной части обтекателя).
Патент Yamaha, впрочем, подан на использование данной технологии на серийных мотоциклах. В качестве основы "изобретения" Yamaha приводит главное преимущество - естественное улучшение системы охлаждения двигателя. Суть внедрения порталов внутри обтекателей - закручивание и концентрация набегающих воздушных потоков и перенаправление их в нужные места. Но на деле, охлаждается не только двигатель, но и тормоза и заднее колесо.
Считают, что таким образом Yamaha хочет легализовать свои разработки из MotoGP для World Superbike, учитывая, что с 2025 года ожидается внедрение таких новинок, как Yamaha R9 вместо R6 в классе Supersport, но также обновленная Race-Only модель YZR-R1. Хотя Yamaha R1 официально снят с производства как серийная дорожная модель (он не будет допущен на дороги общего пользования в Европе), серия YZF будет выпускаться ограниченными сериями еще пару лет, как минимум, для поддержания статуса "серийного" мотоцикла для соревнований под эгидой FIM.
Ducati и BMW Motorrad давно используют наборы винглетов их MotoGP на своих серийных супербайках для легализации их применения в World Superbike. Но многие решения европейских производителей чуть проще, патентуемых Yamaha.