MotoGP Tech: Yamaha запатентовала новый дизайн аэродинамических воздуховодов YZR-M1
Yamaha подала международную заявку на патент собственного дизайна аэродинамической комбинации порталов и воздуховодов для создания большего прижимного усилия и улучшения системы охлаждения двигателя на прототипе MotoGP YZR-M1, внедренной до Гран-При Сан-Марино в Мизано.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2024 - Если другие игроки пробуют самые разные варианты аэродинамики, зачастую, меняя дизайн от тестов к тестам, то в Yamaha решили зафиксировать одну из последних разработок. Она включает в себя боковые порталы с воздуховодами, которые направляют воздушные потоки вниз.
Патентная заявка Yamaha Motor Co. от августа 2024 года
Судя по всему, в Yamaha считают, что именно эта версия помогает существенно улучшить прижимное усилие на заднем колесе и повысить уровень держака. Кроме того, новый дизайн существенно улучшает общую обтекаемость YZR-M1.
Порталы и воздуховоды расположены в нижней части обтекателя, что говорит об их главной цели - создания прижимного усилия именно в поворотах, где скорость ниже, чем на прямой (там работают винглеты на фронтальной части обтекателя).
Патент Yamaha, впрочем, подан на использование данной технологии на серийных мотоциклах. В качестве основы "изобретения" Yamaha приводит главное преимущество - естественное улучшение системы охлаждения двигателя. Суть внедрения порталов внутри обтекателей - закручивание и концентрация набегающих воздушных потоков и перенаправление их в нужные места. Но на деле, охлаждается не только двигатель, но и тормоза и заднее колесо.
Считают, что таким образом Yamaha хочет легализовать свои разработки из MotoGP для World Superbike, учитывая, что с 2025 года ожидается внедрение таких новинок, как Yamaha R9 вместо R6 в классе Supersport, но также обновленная Race-Only модель YZR-R1. Хотя Yamaha R1 официально снят с производства как серийная дорожная модель (он не будет допущен на дороги общего пользования в Европе), серия YZF будет выпускаться ограниченными сериями еще пару лет, как минимум, для поддержания статуса "серийного" мотоцикла для соревнований под эгидой FIM.
Ducati и BMW Motorrad давно используют наборы винглетов их MotoGP на своих серийных супербайках для легализации их применения в World Superbike. Но многие решения европейских производителей чуть проще, патентуемых Yamaha.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.