МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2013 - Losail International Circuit: длина - 5380 м, ширина - 12 м, левых поворотов - 6, правых - 10. Старт-финишная прямая имеет длину 1068 м, максимальная скорость в засечке - 344,4 км/ч (Дани Педроса, Repsol Honda, FP3). Статус: ночная гонка.
MotoGP
Хорхе Лоренцо начнет гонку с поул-позиции, также, как год назад, когда он одержал победу в Гран-При Катара над Дани Педросой и Кейси Стоунером. Это уже третий поул в Катаре для Лоренцо. В этот раз он вырвал первую позицию из рук Кэла Кратчлоу за полторы минуты до окончания 15-минутной квалификации - впервые в новом формате. Это была напряженная схватка!
В отличие от напарника, Валентино Росси не удалось реализовать момент во время второго выезда с пит-лейна на Q2: он попал в трафик и не улучшил время, став лишь 7-м.
Losail International Circuit - одна из двух трасса из календаря чемпионата мира, где Дани Педроса еще ни разу не выигрывал Гран-При.
Дани Педроса стартует с первой линии, с третьей позиции. Ему удалось мобилизоваться после неожиданности с участием напарника, Марка Маркеса: тот едва не врезался в Педросу. Маркес стартует шестым, однако, может побороться за подиум и даже за победу.
Кэл Кратчлоу - не только самый сильный пилот из состава команд-саттелитов, он еще и претендент на подиум, как минимум. Весь уикенд он демонстрировал темп TOP-3, а на квалификации вырвался в лидеры. Только прорыв Лоренцо сместил Кэла на второе место. В последний раз Кратчлоу стартовал со второй позиции в Гран-При Чехии 2012 года.
Андреа Довициозо - явный герой субботнего вечера! Он квалифицировался 4-м, оказался всего в 0.4 секунды позади Лоренцо и всего в 0.009 секунды позади Педросы. За два месяца, которые Довициозо пилотирует Ducati Desmosedici, он сумел сделать больше (в плане абсолютной результативности), чем Валентино Росси за два года. Впрочем, это сейчас ничего не означает. Росси неплохо стартовал в первой гонке 2012 года, но вскоре переместился на 10-ю позицию из-за трудностей с управляемостью. Довициозо уверен, что ему и инженерам Ducati удалось устранить большую часть проблем в ходе зимней испытательной сессии.
Валентино Росси выигрывал в Катаре трижды, и все три раза - вместе с Yamaha. Сейчас он снова выступает за Yamaha Factory на своей любимой мотоцикле. Именно так он сказал бы о "своей" M1 - Yes, quite right - It‘s She! (то есть, она).
Альваро Баутиста - восьмой. Это его лучший результат на квалификациях в Лосаиле с того момента, как он перешел в MotoGP.
Бредли Смит выбрал совершенно иную стратегию для короткой 15-минутной квалификационной сессии в Катаре: все пилоты совершили два выезда с пит-лейна, проехав по 2 быстрых круга в каждом. Смиту удалось проехать вдвое больше, потому что он не возвращался в гараж. Для молодого британца это дебютная гонка в Королевском классе вместе.
12-е место занял Алеш Эспаргаро на прототипе ART CRT, принадлежащий команде Aspar Racing. Он выиграл это право в ходе Q1, сражаясь с напарниками заводской Pramac Ducati - Янноне и Списом, которых он обошел в равной борьбе.
Бен Спис не прошел в TOP-12 после отсева в Q1. За 15 минут до старта квалификации, на FP4 он упал во втором повороте Losail International, неудачно приземлившись на левое плечо.
Гран-При Катара, Moto2, 2012
Moto2
Пол Эспаргаро стартует с поул-позиции в пятом подряд Гран-При. В Moto2 такое удавалось до него только чемпиону 2010 года Штефану Брадлю. В прошлом году Пол финишировал на подиуме, третьим в Катаре, впервые в своей карьере. Теперь он борется за титул. Победа стала бы неплохим началом сезона 2013 года.
Такааки Накагами стартует со второй позиции. В прошлый раз он стартовал вторым в Хересе, на Гран-При Испании ровно год назад.
Мика Каллио на первой линии, и это его персональный рекорд для класса Moto2: выше на квалификации он еще не поднимался. В Катаре за Микой три подиума: он стал вторым в GP125 (2005 и 2006) и третьим в GP250 (2008).
Скотт Реддинг из Marc VDS уже ставил рекорд в Лосаиле: в 2008 году, выступая в классе GP125, квалифицировался на первой линии, став самым юным пилотом в истории Гран-При, которому это удалось.
Гран-При Катара, Moto3, 2012
Moto3
Луис Салом стартует с поул-позиции в Катаре. Это первый поул в карьере испанского гонщика. В прошлом году он завершил гонку четвертым. В этом будет бороться за победу.
Маверик Виньялес, выигравший прошлогоднее Гран-При Катара в классе Moto2, сегодня второй.
Алекс Ринс, хорошо показавший себя в начале прошлого сезона, впервые в своей карьере оказался на первой линии стартовой решетки. В том году он дебютировал в чемпионате мира и сразу же финишировал десятым.
Последние восемь гонок немецкий пилот Йонас Фольгер завершил на подиуме. В этом году он открывает вторую стартовую линию на борьбу Kalex KTM.
KTM второй год подряд доминирует в классе Moto3. Три пилота на первой линии едут на заводских прототипах, Фольгер - на прототипе, созданном ателье Kalex, но с таким же двигателем, как у соперников.
Пятым на стартовой решетке является представитель индийской команды Mahindra Racing Мигель Оливьера.
Анна Караско - первая девушка, имеющая постоянную лицензию в Moto3, квалифицировалась 23-й. Это лучший квалификационный результат среди пилотесс в истории чемпионата мира по Мотоциклетным Большим Призам после того, как на старт вышла Томока Игата. Она стартовала с 22-й позиции в Гран-При Аргентины 1995 года, класс GP125.