МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
32251
13 февраля 2011 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История - Yamaha Racing празднует 50-летний юбилей

Вслед за Honda Racing Corporation, настала пора праздновать полувековой юбилей присутствия на мировой гоночной арене главного конкурента - Yamaha Racing. Вся история завода с 1955 по 2011: от запуска первого мотоцикла YA-1 до чемпионской короны в MotoGP!
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2011 - Все началось в 1955 году, когда известный производитель музыкальных инструментов Nippon Gakki представил публике свой первый мотоцикл - YA-1. Для Японии, только что проигравшей войну и восстанавливающей индустрию, появление нового игрока стало важным событием. Несмотря на многочисленные шутки со стороны скептиков, что "музыкальные" мотоциклы вряд ли смогут составить хоть какую-то конкуренцию, Президент компании Геничи Каваками (Genichi Kawakami) заявил YA-1 в гонку Mount Fuji Ascent Race.

Проект Mount Fuji Ascent Race родился в 1953 году как шоу для зрителей, а число участников ограничивалось несколькими, от пары-тройки местных производителей. Но третья гонка, состоявшаяся 10 июля 1955 года стала, возможно, самой важной. Как минимум, для Yamaha: YA-1 вышел на старт, став прототипом нынешних YZF-R1 и YZR-M1 из MotoGP.

YA-1 никогда не планировался как гоночный мотоцикл. Во время пробного заезда на Фудзи, отвалился глушитель, а головка цилиндра буквально раскалилась до красна, из-за чего двигатель заклинило. Так появился отдел доводки и улучшения, в последствии названный Yamaha Research & Development Department. Оставшиеся дни и ночи до старта заводские инженеры трудились над улучшением конструкции. На гонку завод выкатил совсем иной мотоцикл, с измененной системой впуска и выпуска, как теперь мы бы сказали - "тюнингованный". Теруо Окада стал первым победителем в спортивной истории Yamaha: он поднялся на отметку 3776 метров за 29 минут 7 секунд. Еще пятеро пилотов YA-1 завершили заезд на 3-м, 4-м, 6-м, 8-м и 9-м местах.

Yamaha YDS-1: реконструкция одного из первых гоночных прототипов завода

Но Великий Мотоциклетный Рынок в те времена находился не в Японии, а в Америке. Западное побережье Соединенных Штатов - его центр, именно туда прицелился завод.

В 1958 году состоялся первый официальный выезд Yamaha за пределы Японии. Заводские пилоты на усовершенствованных, 2-цилиндровых YDS-1 заявились на Гран-При Каталины, ежегодную гонку, куда собирались спортсмены со всей Америки. Catalina GP - так же первая в своем роде регулярная гонка в американской истории, появившаяся в 1950. На 8-ое Гран-При прибыли не только местные производители, но и европейские Zundapp, Maico, NSU, Puch, BSA и Velocette. Японский гонщик Фумио Ито на YDS-1 (250 куб.см.) в середине заезда вылетел с трассы. Мотоцикл несколько пострадал, перестала давать искру свеча в правом цилиндре... Пока Ито решал вопрос с ремонтом, он потерял 8 позиций. Механик также допустил ошибку, поменяв в спешке не ту свечу! Но Ито даже на одном цилиндре смог бороться за место в шестерке. Этот финиш стал для Yamaha победным на американском рынке: зрители увидели, что этот мотоцикл способен работать в любой ситуации. Принцип "Выиграл в воскресенье - продал в понедельник" родился именно здесь, ибо после Каталины завод смог легко наладил продажи дорожного YD-1.

Yamaha Factory Racing: первый старт в Гран-При

1961 год - официальное появление на свет Yamaha Racing, старт в Больших Призах! Ито продолжил сотрудничество с заводом, и стал первым Yamaha Factory Rider в Гран-При. К тому моменту, в чемпионате мира (класс 250 куб.см.) принимали участие 7 заводов. Honda пришла годом ранее, и теперь на старте из 9 из 19 мотоциклов несли на себе логотип с крылышком. К тому моменту, как Yamaha пришла в чемпионат, великий Майк "The Bike" Хейлвуд уже был "Человеком Honda", как и Редман, Филлис, Такахаси и другие. Фумио Ито смог добраться до TOP-6 уже на третьей гонке, традиционном турист-трофи на о.Мэн. Затем повторил успех в Ассене, в Бельгии добрался до 5-й позиции, а сезон завершил на 4-м месте в Аргентине. Правда, из-за большого количества сходов, Ито заработал всего 7 очков за сезон. Но в тех гонках, где финишировал, он гарантированно зарабатывал!

Поняв, что силами одного бойца не справиться, завод перегруппировался. В 1963-м на старт вышли 4 гонщика, в том числе Фумио Ито и Фил Рид. Они вывели Yamaha на третью позицию в абсолютном зачете. Первую победу и одновременно подиумный дубль заводу принесли японские гонщики: на Гран-При Бельгии, в Спа гонку выиграл Ито, вторым финишировал Сунако.

Yamaha Racing: 1967 год

Фил Рид был неудержим в 1964 - он принес заводу первый чемпионский титул и Кубок конструкторов, опередив на 6 очков Honda. С тех пор Yamaha - регулярный участник чемпионата мира в классах GP125 и GP250. В 1967 году гоночный департамент работал вовсю, и завод впервые провозгласил своей философией лозунг - "Гонки - это не только мощность!", но и умение хорошо пилотировать байк. На мировых гоночных трассах разворачивалась эмоциональная дуэль лучших пилотов и их мотоциклов. Майк Хейлвуд против Фила Рида, многочисленные версии Honda против Yamaha RD05A, ставший в итоге лучшим. К 1969 году стала именоваться не иначе как "Лучший в 2-тактной категории".
Продолжение »
1 страница из 2
Важные новости
 
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Официально: китайский производитель ZXMOTO вступает в World Supersport с Evan Bros Racing
Официально: китайский производитель ZXMOTO вступает в World Supersport с Evan Bros Racing

Команда Evan Bros Racing, которая последние 8 лет ассоциировалась с Yamaha, официально подтвердила радикальную смену направления деятельности: с 2026 года итальянская команда станет заводским проектом китайского завода ZXMOTO. Состав команды и спецификация мотоцикла, наконец, представлены: первый шаг в World Superbike сделан!
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
624794
посетителей
в месяц
14754
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island