МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2012 - Три серьезные аварии произошли сегодня на квалификации в Индианаполисе, две из них, с участием действующего чемпиона мира Кейси Стоунера и чемпиона мира 2006 года Никки Хейдена привели к остановке сессии красными флагами.
Кейси Стоунер впервые за последнее время переоценил свои силы в борьбе с боковым скольжением. Уже на втором круге квалификации его RC213V начал дрифтить сверх нормы. Кейси успел проехать всего три круга, а в конце четвертого поймал скоростной хай-сайд в левостороннем повороте (заметим, №13) и тяжело приземлился на асфальт. Мотоцикл сильно пострадал: несколько раз перевернулся, по непроверенной пока информации лопнул картер, на асфальте осталось много осколков и "какая-то жидкость". Сессия была остановлена через пару минут после инцидента для устранения последствий аварии. Сам австралиец с жалобой на сильную боль в правом колене был доставлен в мед.центр. Первичное MRI-сканирование не выявило переломов в суставе, но есть серьезные опасения, что повреждены связки. Для более детального обследования пилота Repsol Honda отправили в госпиталь. На основании отчета из медицинского учреждения Стоунеру дали "зеленый свет" на участие в завтрашнем Гран-При.
Кстати, Стоунер, несмотря на падение, с третьего круга умудрился привезти 6-й результат всей сессии.
Гораздо брутальнее, хотя и с менее тяжелыми (на первый взгляд) последствиями выглядел хай-сайд Бена Списа из Yamaha Factory. Техасец потерял контроль над байком в аналогичной ситуации, что и Стоунер, в сильном наклоне и на большой скорости. Но он приземлился уже в гравийную ловушку. Сам вернулся в паддок. Правда, по окончании квалификации, во время брифинга с журналистами Бен почувствовал себя плохо и обратился за помощью к врачам. О его состоянии пока нет подробной информации.
Через несколько минут Никки Хейден поставил свой Ducati поперек трассы. Его приземление об асфальт было самым тяжелым из всех трех: при ударе он потерял сознание, сессию тут же остановили во второй раз. К счастью, Кентукиец пришел в себя. Но был немедленно транспортирован из мед.центра в госпиталь, чтобы пройти полное CT-сканирование на предмет скрытых кровотечений. Эта процедура обязательна при сильных ударах головой и, особенно, при нокаутах, вроде того, в котором побывал Хейден. Решение о шансах на участие в гонке в данном случае всегда остается за директором по медицине. Пока оно не оглашено.
Все трое падали в левых поворотах на большой скорости. Все три падения - хайсайды, когда заднее колесо "обогнало переднее". В ходе сессии асфальт IMS не перегревался, температура сохранялась в пределах +45 градусов, так что команды могли выбирать покрышки. Вероятно, причиной падений стали другие факторы.
Уффф... За этими событиями как-то в сторону отошли несколько других, не менее интересных.
Во-первых, Дани Педроса вырвался в лидеры сессии и установил новый рекорд круга - 1:38.813 во время последнего выезда из гаража. Всю вторую половину квалификации он сохранял доминирующее положение, только и делая, что улучшая круги, начав с 1:39.3. В последний момент он ждал, когда появится хоть какой-то просвет в трафике, и поймав его, тут же выстрелил новым рекордом.
Во-вторых, на первой линии квалифицировался Андреа Довициозо! Итальянец наверняка смог бы улучшить свою скорость, если бы не тот самый трафик: в последний выезд из гаража Дови не проехал ни одного быстрого круга. А когда пошел "на рекорд", едва не въехал в Алеша Эспаргаро. Раздосадованный итальянец, впрочем, выразил удовлетворение ДАЖЕ ТАКИМ результатом - 1:39.235.
В-третьих, квалифицировались успешно сразу оба новых пилота CRT - американцы Аарон Ятс, представляющий в Индианаполисе местного разработчика GPTech, а также Стив Рэпп, не прошедший квалификацию в Лагуне две недели назад. Рэпп выступает на прототипе Attack Performance с двигателем от Kawasaki Ninja ZX-10R. Ятс уложился в 5.5 секунд, Рэпп - в 4.8.
Валентино Росси оказался на 11-й позиции, на 0.3 секунды (!!!) медленней, чем CRT от Aspar Racing под управлением Ренди Де Пюнье. Весь уикенд в Ducati боролись с "недоворачиванием" Desmosedici, видимо, это сказалось на производительности обоих пилотов на горячем и сухом асфальте.
Наконец, Хорхе Лоренцо. Борясь с нехваткой держака и проверяя износоустойчивость резины, он провел много времени на треке. Хорхе завершил начатую в пятницу работу, закрепив результат в двух длительных заездах по 8 и 12 кругов, а затем сделал пару быстрых и коротких. В ходе последнего он привез второй результат - 1:38.913.
После квалификации Лоренцо не скупился на "комплименты" в адрес Indianapolis Motor Speedway: "Думаю, здесь худший асфальт из всех в мире: хотя он и гладкий, на первый взгляд, но невероятно скользкий. Полагаю, что причиной такого количества падений могла быть слишком явная уверенность пилотов в своих способностях ехать в управляемом заносе. Кажется, что здесь его контролировать просто невозможно", - сказал он на брифе после квалификации, уже на "неофициальную" камеру.