МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2013 - С 1992 года между FIM и генеральным промоутером MotoGP, Dorna Sports действует обширный договор, согласно которому Международная Мотоциклетная Федерация субсидирует национальные с целью поиска молодых, талантливых пилотов, способных занять место в списках GP125, а теперь Moto3 и Moto2. Согласно данным, приведенным немецким Speedweek, Dorna выплачивает FIM ежегодно свыше 7 млн. евро, из которых по 150000 евро FIM перечисляет на счета национальных федераций.
Цель этого взноса - прямая финансовая поддержка для команд и молодых пилотов, готовых принимать участие в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным призам. Таким образом, Dorna Sports из своих доходов спонсирует национальный спорт в тех странах, где его уровень достаточен, чтобы пилоты могли появляться на мировых треках на постоянной основе. За 22 года, что Dorna управляет MotoGP, FIM перечислила на счета федераций по 3.3 млн.
В чемпионате Moto3 есть Racing Team Germany (Caretta Technology - RTG), за которую выступает Джек Миллер, между прочим, чемпион IDM GP125. Сейчас Миллер регулярно оказывается в TOP-5. Пусть он и австралиец, но команда его - немецкая на 100%! Также борьбу в чемпионате продолжает Keifer Racing, в которой, если помните, начинал свою карьеру Штефан Брадль, а сейчас ее представляют сразу два немецких гонщика - Флориан Альт и Тони Финстербуш. Сандро Кортези - чемпион Moto3, а Штефан Брадль - чемпион Moto2, "новая надежда Германии"... В общем, пилоты и команды имеются.
Однако, никто из них об этих выделяемых целевых средствах ничего не знает, по крайней мере, за пределами DMSB (Немецкая Мотоциклетная Федерация): ни одна команда и ни один пилот за эти два десятилетия не получили ни копейки материальной помощи! Контракт на проведение национального Гран-При в Sachsenring долгое время продлевал Немецкий Авто-мото Клуб (ADAC), по-сути, коммерческая организация, но DMSB всегда стояла рядом, подписывая новые договора. ADAC обеспечивал проведение гонок, сбор средств на выплаты за права, тратился на рекламу и много помогал домашним пилотам, но, как заверяют собеседники Speedweek, "это таки совсем другое дело".
Скандал всплыл накануне Гран-При Германии не случайно. За два десятилетия в Германии сменилось три поколения гонщиков, включая Ральфа Вальдмана, а также Алекса Хофманна, пилота частных и заводских команд MotoGP. Все они начинали с самого низа и поднимались наверх, но затем также быстро исчезали с небосклона по различным причинам.
Кармело Эспелета намерен разобраться с тем, куда уходят средства, которые он уже 22 года исправно перечисляет в FIM, а FIM, согласно документам, федерациям, в том числе DMSB.
Это его ответный ход на многочисленные выпады противников "чрезмерной испанизации" Больших Призов: Эспелета знает наверняка, куда уходит каждая копейка средств, выделяемых его компанией в Испании - 3.3 млн инвестированы правильно! Теперь осталось разобраться, куда идут деньги в Германии, Франции, Великобритании. FIM и Dorna начнут с Германии.