МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23YJRC
9 октября 2023 в 19:49 | 12492
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIA прозревает насчет расширения Формулы-1: возможно ли аналогичное понимание в MotoGP?

Очень интересную мысль высказал Президент FIA Моххамед Бен Сулайем относительно направления возможной реструктуризации Формулы-1: «Нам нужно больше команд и меньше гонок» - заявил глава Международной Автомобильной Ассоциации. Последует ли Formula One Management его рекомендации и возымеет ли этот потенциальный разворот воздействие на чемпионат мира по Мото Гран-При - MotoGP?
Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjdGNfNp

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2023 - По завершении Гран-При Катара Президент FIA Моххамед Бен Сулайем дал большое интервью Reuters относительно планов расширения Формулы-1. Говорил о вступлении Andretti F1, идее о вступлении в серию китайской команды и пути развития новых рынков. Но не за счет постоянного расширения календаря и количества гонок!

Президент FIA Моххамед Бен Сулайем на Гран-При Катара в сопровождении шейхов, Lusail International Circuit
Президент FIA Моххамед Бен Сулайем на Гран-При Катара в сопровождении шейхов, Lusail International Circuit

61-летний босс FIA заявил, что акции Liberty Media подскочили на фоне новостей о возможном вступлении в Формулу-1 команды Марио Андретти, одной из топовых в Indycar и Formula E, которая намерена представлять в F1 американскую корпорацию General Motors.

«Нет сомнений, что это мы [в FIA] должны просить производителей автомобилей вступать [в чемпионат], так что мы просто не имеем права отказывать командам, которые готовы на такой шаг. Если вы спросите, о чем сегодня я мечтаю, отвечу, что о заполнении 12-ти [командных] позиций; об одной команде из США, причем, от имени производителя и разработчика силовых установок, об американском гонщике, выступающем за эту команду. А также о приходе в Китай с аналогичной идеей».

Интересно, прислушаются ли к словам Президента FIA в Formula One Management? Ведь Стефано Доменикали, напротив, не планировал расширения стартовой решетки. В данный момент, максимум команд, который может позволить себе Формула-1 - это 12. Каждая команда приносит в Формулу-1 не только живые деньги, но и новую аудиторию, тем более, если она представляет какую-то конкретную страну, сообщество - миллионы возможных последователей.

Бен Сулайем и Стефано Доменикали
Бен Сулайем и Стефано Доменикали

Доменикали думает прежде всего о расширении календаря, то есть большем охвате различных стран и регионов, и таким образом он думает развивать аудиторию. В 2022-23 годах это сработало, и потому в 2024 году будет 24 этапа - самый большой календарь в истории Формулы-1. Самая большая нагрузка... на всех!

Бен Сулайем с ним не согласен: «Мне кажется, что гонок сегодня и так уже слишком много по сравнению с количеством команд. Нам нужно больше команд и меньше гонок»

У команд Формулы-1 и FIA разные поводы для беспокойства по поводу географического расширения чемпионата. Прежде всего, за последние 3 года значительно возросли риски, связанные с нарушением логистических цепочек и привычных маршрутов. FOM заваливала дыры в своих планах деньгами, идя на 10-кратные расходы, чтобы не провалить контрактные обязательства. Но непосредственно команды при этом всегда несли убытки. А у FIA, кроме беспокойства насчет возможных нарушений контрактных обязательств, есть головная боль за то, что в Формуле-1 постепенно нарушается баланс между чистым шоу и спортом.

«Мы [FIA] - не сервис-провайдер, а владельцы чемпионата и сдаем его в аренду организатору. Liberty или FOM - не имеет значения, - им нужно уважать нашу точку зрения. Я здесь для того, чтобы соблюдать и беречь дух спорта» - заявил Бен Сулайем.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Учитывая, что организаторы чемпионата мира по Мото Гран-При - Dorna Sports - очень внимательно следят за всем происходящим в чемпионате Формулы-1, как главном конкуренте, подобные заявления боссов Федерации или промоутера не могут пройти мимо ушей команды Эспелеты.

MotoGP идет точно по стопам Формулы-1 в плане географического расширения чемпионата, и в точности, как FOM и Liberty, жестко ограничивает количество команд и мотоциклов на старте

В 2023 году Dorna Sports уже дважды отказала просителям, готовым войти в MotoGP новыми проектами. Еще пара таких проектов стоит в очереди с 2020 года, но не имеет возможности их реализовать, поскольку лимит мотоциклов на старте - 22 - уже достигнут. Войти в MotoGP сегодня можно только одним способом, выкупив квоту у существующей команды, на что последние идут только в самом крайнем случае (например, при риске банкротства).

Кармело Эспелета и новый финансовый директор MotoGP Дан Россомондо
Кармело Эспелета и новый финансовый директор MotoGP Дан Россомондо

Важные новости
 
Интервью с двукратным чемпионом MotoGP Пекко Баньей: Для №1 второе место - это полный провал
Интервью с двукратным чемпионом MotoGP Пекко Баньей: Для №1 второе место - это полный провал

После завершения тестов IRTA MotoGP в Валенсии, прекрасно справившийся с задаче по защите чемпионского титула Франческо Баньяя объявил, что намерен выключить телефон и на недельку погрузить в Call of Duty, чтобы «хоть немного проветрить голову». И еще о том, что на самом деле... на Гран-При Валенсии он не видел питборда Ducati с сообщением «MARTIN OUT».
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки

Сезон MotoGP 2023 года официально объявляется закрытым! В Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо завершили первые и единственные пост-сезонные тесты, на которых все новобранцы смогли познакомиться со своими новыми командами. А кое-кто всерьез удивил: Марк Маркес оказался быстрейшим с первой же попытки на Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing! Результаты и небольшие наблюдения из паддока.
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии

6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, всю карьеру проработавший только с Honda, впервые оценил езду на прототипе Ducati Desmosedici команды Gresini Racing на тестах IRTA в Валенсии. Фотографии, видео и комментарии - публикация будет дополняться по мере поступления новых материалов.
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день

В Валенсии стартовали пост-сезонные тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24 года. Смотрите фотографии с Ricardo Tormo Circuit и учите новые стартовые номера! Обновлений и перестановок много. Фотографии будут обновляться, как в галерее на МОТОГОНКИ.РУ, так и в этой публикации по ходу всего дня.
MotoGP 2023 - Что Это Было: Гран-При Валенсии - видео обзор и разбор ключевых моментов
MotoGP 2023 - Что Это Было: Гран-При Валенсии - видео обзор и разбор ключевых моментов

Воистину, эта осень войдет в историю MotoGP, не только как адский "эксперимент над спортом", но и как великое шоу, потому что спорт... принял этот вызов! В чемпионате снова есть Великий и есть Претендент, готовый сложить голову ради победы. Финальный этап MotoGP, Гран-При Валенсии 2023 года в деталях. Итак, Что Это Было?
По итогам первых тестов Moto3 и Moto2 с Pirelli тотальное ускорение получили все!
По итогам первых тестов Moto3 и Moto2 с Pirelli тотальное ускорение получили все!

Переход на использование покрышек Pirelli после завершения многолетнего контракта Dunlop в младших классах Мото Гран-При может способствовать значительному ускорению: так показали первые официальные тесты, организованные IRTA и новым официальным шинником на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии 27 ноября 2023 года
Новую систему концессий MotoGP прописали в Регламенте 2024 года: все подробности
Новую систему концессий MotoGP прописали в Регламенте 2024 года: все подробности

Система концессий, то есть уступок для определенных производителей MotoGP, имеющих явное отставание от "лидеров" и "середняков", принята и утверждена FIM, Dorna Sports и всеми членами MSMA. Она начала действовать с сегодняшнего дня.
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!

Мы только что наградили призеров и чемпионатов MotoGP 2023 года и получили от Honda и VR46 Racing Team подтверждения о последних подписанных контрактах, как стало известно о новости - настоящей сенсации, полностью меняющей ситуацию в Королевском классе. Ладно, Кто в Команде 2024 прямо сейчас?
Разлан Разали - о ситуации вокруг RNF MotoGP Team: Dorna поступила совершенно правильно
Разлан Разали - о ситуации вокруг RNF MotoGP Team: Dorna поступила совершенно правильно

Вокруг команды RNF MotoGP Team Разлана Разали темные слухи стали кружиться еще в июне 2023 года. Информационный взрыв произошел в Валенсии, прямо по ходу финального этапа чемпионата. Сегодня, уже после объявления Dorna о разрыве контракта с командой, Разлан собрал собственную пресс-конференцию и рассказал, что произошло на самом деле.
Внимание! Результаты Гран-При Валенсии и положение в чемпионате MotoGP 2023 изменены
Внимание! Результаты Гран-При Валенсии и положение в чемпионате MotoGP 2023 изменены

Гонки закончились вчера после 27 кругов главного заезда Гран-При Валенсии? Мы наградили призеров финала MotoGP 2023 года - Пекко Баньяю, Фабио Ди Джианантонио и Жоана Зарко? Да! Но нет. ДиДжиа лишился подиум. Подробности и новые официальные результаты ГП Валенсии и положение в чемпионате MotoGP.
 


Самым странным в поведении Dorna является отказ на прирост в семействе KTM. Маттигхофен был готов войти в MotoGP еще одной командой, созданной специально для Педро Акосты, новобранца-вундеркинда, которого называют «новым Марком Маркесом». Но после повторного отказа, Pierer Mobility AG была вынуждена пойти на нарушение контрактных обязательств перед пилотом: Пола Эспаргаро переведут в тест-пилоты против его воли и против соглашений, зафиксированных в существуем контракте, который должен действовать до конца 2024 года. Переговоры Pierer Mobility AG и пилотом и его командой, разумеется, проведены и, скорее всего, работодатель согласится выплатить Эспаргаро полную сумму по контракту в 2024 году, хотя выступать в гонках Пол будет только по нескольким wildcard (сейчас это не более 3-х гонок, но KTM настаивает на 6-8 событиях).

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Заводские проекты MotoGP уже поставили Dorna и IRTA перед фактом, что промоутеру и FIM придется согласиться, либо на расширение стартовой решетки, либо на радикальный пересмотр принципа выдачи суперлицензий на сезон в Королевском классе. Речь идет о создании института «групп быстрого реагирования» - запасных пилотов в командах MotoGP аналогичного уровня, способных вступить в игру в любой момент времени, поскольку в новом формате травматизм в Королевском классе вырос пятикратно по сравнению с 2022 годом. Введение этого института будет означать, что официальный состав команды из 2-х гонщиков будет дополнен 3-м с аналогичным уровнем доступа на все события - от тестов до конкретных Гран-При, как это сделано в FIM EWC.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Запасной пилот сможет вступать в игру каждый раз, когда основной выбывает по состоянию здоровья (из-за травмы). Для поддержания формы таких пилотов, им необходимо будет регулярное участие в гонках по wildcard, и это не 2-3 события за сезон, а от 5 до 10-ти. Потому что прямо сейчас в правилах MotoGP четко написано: гонщик, вышедший на старт по wildcard 5 и более раз, автоматически получает суперлицензию на весь сезон.

По сути, идеи MSMA и IRTA сводятся к организации дублирующих команд, и это в полной мере кореллирует с происходящим в Формуле-1, где бригады механиков сменяют друг друга в ходе путешествий по миру, чтобы просто держать форму, бороться со стрессом и выгаранием и банальной накопленной усталостью... но не призовые пилоты!

Однако, пока Dorna Sports и Комиссия FIM по Большим Призам не спешат ратифицировать идеи, высказанные им MSMA и IRTA. А Кармело Эспелета продолжает настаивать на расширении календаря чемпионата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В 2023 году он должен был вырасти до 22 гонок. Два новых этапа - Гран-При Индии и Казахстана были включены в список, но дебютировать смогла только Индия. В 2024 году ожидается перезапуск проекта Sokol International Racetrack под Алматой, и если деньги на доработку трассы найдут, к весне Гран-При Казахстана имеет шансы обрести новый смысл, чтобы календарь MotoGP 2024 года догнал планы Dorna до 22 событий.

В отличие от Президента FIA Бен Сулайема, Президент FIM Жорж Виегас мыслит иными категориями. Поскольку он пришел на свой пост с позиции вице-президента Федерации по маркетингу, его первой идеей является максимальная монетизация всех спортивных проектов, и лишь затем, спортивная составляющая. В данный момент, Жорж Виегас ведет политику полного соглашательства с идеями Dorna Sports, какими бы они ни были. Более того, он и сам внес ряд предложений, как можно сделать MotoGP попривлекательней с точки зрения шоу (и продаж).

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Проблема баланса между шоу и спортом стоит очень остро уже прямо сейчас, когда на Гран-При Индонезии на стартовой решетке будут присутствовать, как минимум, 8 травмированных гонщиков. Часть из них летит на остров Ломбок с совершенно свежими травмами, часть получила их в последние 3-4 недели, часть - за последние пару месяцев, двое выступают после серьезных травм, из-за которых потеряли до 30% своей формы в начале сезона. А все потому, что их просто некем заменить!

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Стоит ли говорить, насколько опасными становятся гонки на скоростях под 300 км/ч, в которых участвуют пилоты под обезболивающими препаратами или ослабленные физически? Бессмысленно спорить, что это "нормально".

Вот и интересно, сможет ли Бен Салайем добиться своего в Формуле-1 и, если это произойдет, как это повлияет на тренды в MotoGP в будущем? Очевидно, что программа Dorna Sports до 2026 года уже расписана, и сворачивать с нее никто не будет. Но после...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1203670
годовая
аудитория
146646
читателей
за месяц
13157
прочитано статей
за сутки

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message