МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13716
9 октября 2023 в 19:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIA прозревает насчет расширения Формулы-1: возможно ли аналогичное понимание в MotoGP?

Очень интересную мысль высказал Президент FIA Моххамед Бен Сулайем относительно направления возможной реструктуризации Формулы-1: «Нам нужно больше команд и меньше гонок» - заявил глава Международной Автомобильной Ассоциации. Последует ли Formula One Management его рекомендации и возымеет ли этот потенциальный разворот воздействие на чемпионат мира по Мото Гран-При - MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2023 - По завершении Гран-При Катара Президент FIA Моххамед Бен Сулайем дал большое интервью Reuters относительно планов расширения Формулы-1. Говорил о вступлении Andretti F1, идее о вступлении в серию китайской команды и пути развития новых рынков. Но не за счет постоянного расширения календаря и количества гонок!

Президент FIA Моххамед Бен Сулайем на Гран-При Катара в сопровождении шейхов, Lusail International Circuit
Президент FIA Моххамед Бен Сулайем на Гран-При Катара в сопровождении шейхов, Lusail International Circuit

61-летний босс FIA заявил, что акции Liberty Media подскочили на фоне новостей о возможном вступлении в Формулу-1 команды Марио Андретти, одной из топовых в Indycar и Formula E, которая намерена представлять в F1 американскую корпорацию General Motors.

«Нет сомнений, что это мы [в FIA] должны просить производителей автомобилей вступать [в чемпионат], так что мы просто не имеем права отказывать командам, которые готовы на такой шаг. Если вы спросите, о чем сегодня я мечтаю, отвечу, что о заполнении 12-ти [командных] позиций; об одной команде из США, причем, от имени производителя и разработчика силовых установок, об американском гонщике, выступающем за эту команду. А также о приходе в Китай с аналогичной идеей».

Интересно, прислушаются ли к словам Президента FIA в Formula One Management? Ведь Стефано Доменикали, напротив, не планировал расширения стартовой решетки. В данный момент, максимум команд, который может позволить себе Формула-1 - это 12. Каждая команда приносит в Формулу-1 не только живые деньги, но и новую аудиторию, тем более, если она представляет какую-то конкретную страну, сообщество - миллионы возможных последователей.

Бен Сулайем и Стефано Доменикали
Бен Сулайем и Стефано Доменикали

Доменикали думает прежде всего о расширении календаря, то есть большем охвате различных стран и регионов, и таким образом он думает развивать аудиторию. В 2022-23 годах это сработало, и потому в 2024 году будет 24 этапа - самый большой календарь в истории Формулы-1. Самая большая нагрузка... на всех!

Бен Сулайем с ним не согласен: «Мне кажется, что гонок сегодня и так уже слишком много по сравнению с количеством команд. Нам нужно больше команд и меньше гонок»

У команд Формулы-1 и FIA разные поводы для беспокойства по поводу географического расширения чемпионата. Прежде всего, за последние 3 года значительно возросли риски, связанные с нарушением логистических цепочек и привычных маршрутов. FOM заваливала дыры в своих планах деньгами, идя на 10-кратные расходы, чтобы не провалить контрактные обязательства. Но непосредственно команды при этом всегда несли убытки. А у FIA, кроме беспокойства насчет возможных нарушений контрактных обязательств, есть головная боль за то, что в Формуле-1 постепенно нарушается баланс между чистым шоу и спортом.

«Мы [FIA] - не сервис-провайдер, а владельцы чемпионата и сдаем его в аренду организатору. Liberty или FOM - не имеет значения, - им нужно уважать нашу точку зрения. Я здесь для того, чтобы соблюдать и беречь дух спорта» - заявил Бен Сулайем.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Учитывая, что организаторы чемпионата мира по Мото Гран-При - Dorna Sports - очень внимательно следят за всем происходящим в чемпионате Формулы-1, как главном конкуренте, подобные заявления боссов Федерации или промоутера не могут пройти мимо ушей команды Эспелеты.

MotoGP идет точно по стопам Формулы-1 в плане географического расширения чемпионата, и в точности, как FOM и Liberty, жестко ограничивает количество команд и мотоциклов на старте

В 2023 году Dorna Sports уже дважды отказала просителям, готовым войти в MotoGP новыми проектами. Еще пара таких проектов стоит в очереди с 2020 года, но не имеет возможности их реализовать, поскольку лимит мотоциклов на старте - 22 - уже достигнут. Войти в MotoGP сегодня можно только одним способом, выкупив квоту у существующей команды, на что последние идут только в самом крайнем случае (например, при риске банкротства).

Кармело Эспелета и новый финансовый директор MotoGP Дан Россомондо
Кармело Эспелета и новый финансовый директор MotoGP Дан Россомондо

Самым странным в поведении Dorna является отказ на прирост в семействе KTM. Маттигхофен был готов войти в MotoGP еще одной командой, созданной специально для Педро Акосты, новобранца-вундеркинда, которого называют «новым Марком Маркесом». Но после повторного отказа, Pierer Mobility AG была вынуждена пойти на нарушение контрактных обязательств перед пилотом: Пола Эспаргаро переведут в тест-пилоты против его воли и против соглашений, зафиксированных в существуем контракте, который должен действовать до конца 2024 года. Переговоры Pierer Mobility AG и пилотом и его командой, разумеется, проведены и, скорее всего, работодатель согласится выплатить Эспаргаро полную сумму по контракту в 2024 году, хотя выступать в гонках Пол будет только по нескольким wildcard (сейчас это не более 3-х гонок, но KTM настаивает на 6-8 событиях).

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Заводские проекты MotoGP уже поставили Dorna и IRTA перед фактом, что промоутеру и FIM придется согласиться, либо на расширение стартовой решетки, либо на радикальный пересмотр принципа выдачи суперлицензий на сезон в Королевском классе. Речь идет о создании института «групп быстрого реагирования» - запасных пилотов в командах MotoGP аналогичного уровня, способных вступить в игру в любой момент времени, поскольку в новом формате травматизм в Королевском классе вырос пятикратно по сравнению с 2022 годом. Введение этого института будет означать, что официальный состав команды из 2-х гонщиков будет дополнен 3-м с аналогичным уровнем доступа на все события - от тестов до конкретных Гран-При, как это сделано в FIM EWC.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Запасной пилот сможет вступать в игру каждый раз, когда основной выбывает по состоянию здоровья (из-за травмы). Для поддержания формы таких пилотов, им необходимо будет регулярное участие в гонках по wildcard, и это не 2-3 события за сезон, а от 5 до 10-ти. Потому что прямо сейчас в правилах MotoGP четко написано: гонщик, вышедший на старт по wildcard 5 и более раз, автоматически получает суперлицензию на весь сезон.

По сути, идеи MSMA и IRTA сводятся к организации дублирующих команд, и это в полной мере кореллирует с происходящим в Формуле-1, где бригады механиков сменяют друг друга в ходе путешествий по миру, чтобы просто держать форму, бороться со стрессом и выгаранием и банальной накопленной усталостью... но не призовые пилоты!

Однако, пока Dorna Sports и Комиссия FIM по Большим Призам не спешат ратифицировать идеи, высказанные им MSMA и IRTA. А Кармело Эспелета продолжает настаивать на расширении календаря чемпионата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В 2023 году он должен был вырасти до 22 гонок. Два новых этапа - Гран-При Индии и Казахстана были включены в список, но дебютировать смогла только Индия. В 2024 году ожидается перезапуск проекта Sokol International Racetrack под Алматой, и если деньги на доработку трассы найдут, к весне Гран-При Казахстана имеет шансы обрести новый смысл, чтобы календарь MotoGP 2024 года догнал планы Dorna до 22 событий.

В отличие от Президента FIA Бен Сулайема, Президент FIM Жорж Виегас мыслит иными категориями. Поскольку он пришел на свой пост с позиции вице-президента Федерации по маркетингу, его первой идеей является максимальная монетизация всех спортивных проектов, и лишь затем, спортивная составляющая. В данный момент, Жорж Виегас ведет политику полного соглашательства с идеями Dorna Sports, какими бы они ни были. Более того, он и сам внес ряд предложений, как можно сделать MotoGP попривлекательней с точки зрения шоу (и продаж).

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Проблема баланса между шоу и спортом стоит очень остро уже прямо сейчас, когда на Гран-При Индонезии на стартовой решетке будут присутствовать, как минимум, 8 травмированных гонщиков. Часть из них летит на остров Ломбок с совершенно свежими травмами, часть получила их в последние 3-4 недели, часть - за последние пару месяцев, двое выступают после серьезных травм, из-за которых потеряли до 30% своей формы в начале сезона. А все потому, что их просто некем заменить!

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Стоит ли говорить, насколько опасными становятся гонки на скоростях под 300 км/ч, в которых участвуют пилоты под обезболивающими препаратами или ослабленные физически? Бессмысленно спорить, что это "нормально".

Вот и интересно, сможет ли Бен Салайем добиться своего в Формуле-1 и, если это произойдет, как это повлияет на тренды в MotoGP в будущем? Очевидно, что программа Dorna Sports до 2026 года уже расписана, и сворачивать с нее никто не будет. Но после...

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.45 МЛН
годовая
аудитория
799611
посетителей
в месяц
130374
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island