МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
9 октября 2023 в 19:49 | 12943
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIA прозревает насчет расширения Формулы-1: возможно ли аналогичное понимание в MotoGP?

Очень интересную мысль высказал Президент FIA Моххамед Бен Сулайем относительно направления возможной реструктуризации Формулы-1: «Нам нужно больше команд и меньше гонок» - заявил глава Международной Автомобильной Ассоциации. Последует ли Formula One Management его рекомендации и возымеет ли этот потенциальный разворот воздействие на чемпионат мира по Мото Гран-При - MotoGP?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2023 - По завершении Гран-При Катара Президент FIA Моххамед Бен Сулайем дал большое интервью Reuters относительно планов расширения Формулы-1. Говорил о вступлении Andretti F1, идее о вступлении в серию китайской команды и пути развития новых рынков. Но не за счет постоянного расширения календаря и количества гонок!

Президент FIA Моххамед Бен Сулайем на Гран-При Катара в сопровождении шейхов, Lusail International Circuit
Президент FIA Моххамед Бен Сулайем на Гран-При Катара в сопровождении шейхов, Lusail International Circuit

61-летний босс FIA заявил, что акции Liberty Media подскочили на фоне новостей о возможном вступлении в Формулу-1 команды Марио Андретти, одной из топовых в Indycar и Formula E, которая намерена представлять в F1 американскую корпорацию General Motors.

«Нет сомнений, что это мы [в FIA] должны просить производителей автомобилей вступать [в чемпионат], так что мы просто не имеем права отказывать командам, которые готовы на такой шаг. Если вы спросите, о чем сегодня я мечтаю, отвечу, что о заполнении 12-ти [командных] позиций; об одной команде из США, причем, от имени производителя и разработчика силовых установок, об американском гонщике, выступающем за эту команду. А также о приходе в Китай с аналогичной идеей».

Интересно, прислушаются ли к словам Президента FIA в Formula One Management? Ведь Стефано Доменикали, напротив, не планировал расширения стартовой решетки. В данный момент, максимум команд, который может позволить себе Формула-1 - это 12. Каждая команда приносит в Формулу-1 не только живые деньги, но и новую аудиторию, тем более, если она представляет какую-то конкретную страну, сообщество - миллионы возможных последователей.

Бен Сулайем и Стефано Доменикали
Бен Сулайем и Стефано Доменикали

Доменикали думает прежде всего о расширении календаря, то есть большем охвате различных стран и регионов, и таким образом он думает развивать аудиторию. В 2022-23 годах это сработало, и потому в 2024 году будет 24 этапа - самый большой календарь в истории Формулы-1. Самая большая нагрузка... на всех!

Бен Сулайем с ним не согласен: «Мне кажется, что гонок сегодня и так уже слишком много по сравнению с количеством команд. Нам нужно больше команд и меньше гонок»

У команд Формулы-1 и FIA разные поводы для беспокойства по поводу географического расширения чемпионата. Прежде всего, за последние 3 года значительно возросли риски, связанные с нарушением логистических цепочек и привычных маршрутов. FOM заваливала дыры в своих планах деньгами, идя на 10-кратные расходы, чтобы не провалить контрактные обязательства. Но непосредственно команды при этом всегда несли убытки. А у FIA, кроме беспокойства насчет возможных нарушений контрактных обязательств, есть головная боль за то, что в Формуле-1 постепенно нарушается баланс между чистым шоу и спортом.

«Мы [FIA] - не сервис-провайдер, а владельцы чемпионата и сдаем его в аренду организатору. Liberty или FOM - не имеет значения, - им нужно уважать нашу точку зрения. Я здесь для того, чтобы соблюдать и беречь дух спорта» - заявил Бен Сулайем.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Учитывая, что организаторы чемпионата мира по Мото Гран-При - Dorna Sports - очень внимательно следят за всем происходящим в чемпионате Формулы-1, как главном конкуренте, подобные заявления боссов Федерации или промоутера не могут пройти мимо ушей команды Эспелеты.

MotoGP идет точно по стопам Формулы-1 в плане географического расширения чемпионата, и в точности, как FOM и Liberty, жестко ограничивает количество команд и мотоциклов на старте

В 2023 году Dorna Sports уже дважды отказала просителям, готовым войти в MotoGP новыми проектами. Еще пара таких проектов стоит в очереди с 2020 года, но не имеет возможности их реализовать, поскольку лимит мотоциклов на старте - 22 - уже достигнут. Войти в MotoGP сегодня можно только одним способом, выкупив квоту у существующей команды, на что последние идут только в самом крайнем случае (например, при риске банкротства).

Кармело Эспелета и новый финансовый директор MotoGP Дан Россомондо
Кармело Эспелета и новый финансовый директор MotoGP Дан Россомондо

Самым странным в поведении Dorna является отказ на прирост в семействе KTM. Маттигхофен был готов войти в MotoGP еще одной командой, созданной специально для Педро Акосты, новобранца-вундеркинда, которого называют «новым Марком Маркесом». Но после повторного отказа, Pierer Mobility AG была вынуждена пойти на нарушение контрактных обязательств перед пилотом: Пола Эспаргаро переведут в тест-пилоты против его воли и против соглашений, зафиксированных в существуем контракте, который должен действовать до конца 2024 года. Переговоры Pierer Mobility AG и пилотом и его командой, разумеется, проведены и, скорее всего, работодатель согласится выплатить Эспаргаро полную сумму по контракту в 2024 году, хотя выступать в гонках Пол будет только по нескольким wildcard (сейчас это не более 3-х гонок, но KTM настаивает на 6-8 событиях).

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Заводские проекты MotoGP уже поставили Dorna и IRTA перед фактом, что промоутеру и FIM придется согласиться, либо на расширение стартовой решетки, либо на радикальный пересмотр принципа выдачи суперлицензий на сезон в Королевском классе. Речь идет о создании института «групп быстрого реагирования» - запасных пилотов в командах MotoGP аналогичного уровня, способных вступить в игру в любой момент времени, поскольку в новом формате травматизм в Королевском классе вырос пятикратно по сравнению с 2022 годом. Введение этого института будет означать, что официальный состав команды из 2-х гонщиков будет дополнен 3-м с аналогичным уровнем доступа на все события - от тестов до конкретных Гран-При, как это сделано в FIM EWC.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Запасной пилот сможет вступать в игру каждый раз, когда основной выбывает по состоянию здоровья (из-за травмы). Для поддержания формы таких пилотов, им необходимо будет регулярное участие в гонках по wildcard, и это не 2-3 события за сезон, а от 5 до 10-ти. Потому что прямо сейчас в правилах MotoGP четко написано: гонщик, вышедший на старт по wildcard 5 и более раз, автоматически получает суперлицензию на весь сезон.

По сути, идеи MSMA и IRTA сводятся к организации дублирующих команд, и это в полной мере кореллирует с происходящим в Формуле-1, где бригады механиков сменяют друг друга в ходе путешествий по миру, чтобы просто держать форму, бороться со стрессом и выгаранием и банальной накопленной усталостью... но не призовые пилоты!

Однако, пока Dorna Sports и Комиссия FIM по Большим Призам не спешат ратифицировать идеи, высказанные им MSMA и IRTA. А Кармело Эспелета продолжает настаивать на расширении календаря чемпионата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В 2023 году он должен был вырасти до 22 гонок. Два новых этапа - Гран-При Индии и Казахстана были включены в список, но дебютировать смогла только Индия. В 2024 году ожидается перезапуск проекта Sokol International Racetrack под Алматой, и если деньги на доработку трассы найдут, к весне Гран-При Казахстана имеет шансы обрести новый смысл, чтобы календарь MotoGP 2024 года догнал планы Dorna до 22 событий.

В отличие от Президента FIA Бен Сулайема, Президент FIM Жорж Виегас мыслит иными категориями. Поскольку он пришел на свой пост с позиции вице-президента Федерации по маркетингу, его первой идеей является максимальная монетизация всех спортивных проектов, и лишь затем, спортивная составляющая. В данный момент, Жорж Виегас ведет политику полного соглашательства с идеями Dorna Sports, какими бы они ни были. Более того, он и сам внес ряд предложений, как можно сделать MotoGP попривлекательней с точки зрения шоу (и продаж).

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

Проблема баланса между шоу и спортом стоит очень остро уже прямо сейчас, когда на Гран-При Индонезии на стартовой решетке будут присутствовать, как минимум, 8 травмированных гонщиков. Часть из них летит на остров Ломбок с совершенно свежими травмами, часть получила их в последние 3-4 недели, часть - за последние пару месяцев, двое выступают после серьезных травм, из-за которых потеряли до 30% своей формы в начале сезона. А все потому, что их просто некем заменить!

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Стоит ли говорить, насколько опасными становятся гонки на скоростях под 300 км/ч, в которых участвуют пилоты под обезболивающими препаратами или ослабленные физически? Бессмысленно спорить, что это "нормально".

Вот и интересно, сможет ли Бен Салайем добиться своего в Формуле-1 и, если это произойдет, как это повлияет на тренды в MotoGP в будущем? Очевидно, что программа Dorna Sports до 2026 года уже расписана, и сворачивать с нее никто не будет. Но после...

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message