МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2015 - Квалификация, которой завершился подготовительный процесс к Гран-При Индианаполиса для пилотов Королевского класса, расставила все по своим местам: сенсационных изменений за год в IndyGP не произошло, трасса по-прежнему оптимальна для Honda RC213V, тогда как пилоты на Yamaha M1 теперь находятся под большим давлением. И не только со стороны конкурентов: Росси и Лоренцо предстоит биться, прежде всего, друг с другом, нежели с Маркесом и Педросой.
Каждый из них должен взлететь, как можно выше, чтобы оказаться как можно дальше от своего напарника.
Для лидера сезона 2015 года Валентино Росси старт с 8-й позиции, с третьей линии - это "огромная проблема", потому что впереди встали пилоты, с первой же сессии демонстрировавшие хорошие времена в отдельных секторах Indianapolis Motor Speedway.
Марк Маркес и Дани Педроса (Repsol Honda) расположились на 1-2 позициях, Кэл Кратчлоу (CWM LCR Honda) не попал на первую линию, когда Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory), главный соперник Росси в схватке на №1 чемпионата мира вырвал у него считанные сотые доли секунды в схватке за 3-ю позицию. Но и Лоренцо не на 100% уверен, что будет способен побороться с Маркесом за победу в сегодняшнем заезде - удержаться бы на подиуме, чтобы получить превосходство над Росси! Далее, для самого Росси может представлять проблему наличие Андреа Янноне (Ducati Factory) на одной линии с ним: Maniac Joe в начале гонок всегда очень активен, а теперь, когда GP15 вышел на конкурентоспособный уровень, может удержаться в группе до финиша.
Иными словами, для Валентино Росси может не оказаться места на подиуме Гран-При Индианаполиса на этот раз, чего он опасается больше всего.
"Вчера мы начали, не имея хорошей базы, весь день я был медленным, - отметил Валентино. - Сегодня ситуацию удалось изменить. В целом, мой темп стал лучше, на FP4 я шел 4-м, наш потенциал значительно повысился. Нам удалось добиться меньшего износа шин, что будет чрезвычайно важным для гонки в Indy. Но в квалификации мне дважды не повезло. Я встретил трафик и допустил несколько ошибок, из-за чего придется стартовать с 3-й линии. А вот это уже огромная проблема".
"На Warm-up нам придется попотеть, чтобы сделать еще один шаг вперед, иначе борьба за подиум будет чрезвычайно тяжелым делом. Марк и Хорхе очень сильны здесь, но учитывая, что этот трек похож за Sachsenring, уверен, что и Дани будет там, с ними".
Хорхе Лоренцо оценивает свои шансы на битву за победу, как 50/50, потому что многие соперники расположились предельно близко в таблице, учитывая времена круга: Кратчлоу всего в 0.022, Данило Петруччи и Бредли Смит - оба в 0.057 и 0.085 от испанца. Лоренцо потребовалась масса усилий, чтобы вырвать 3-ю позицию на решетке в последние секунды квалификации.
"За считанные минуты до клетчатого флага я понял, что оказался на 8-й позиции, это был очень опасный момент, - рассказал Лоренцо. - Давление было невероятным, мне во чтобы то ни стало нужен был самый быстрый круг до завершения квалификации. Мне удалось, так что я горд собой".
Прорыв на первую линию и хороший старт, вырваться бы в лидеры - вот единственный шанс Лоренцо на победу. Но не гарантия, поскольку темп Honda после FP4 тоже улучшился: Марк Маркес, работая над настройками для сбережения шин, привез лучший круг сессии и оказался на 0.628 секунды быстрее всех, прежде всего, Лоренцо. Педроса расположился прямо за спиной у Хорхе, но впереди Росси.
"Если честно, я был уверен, что мы добьемся лучшего результата, - сказал Лоренцо. - Мы перепробовали массу настроек, но вчерашний темп улучшить не смогли. Последним шансом будет работа на Warm-up. Думаю, что на более жестких шинах нам удастся держать нужный темп 10-15 кругов, я смогу быть чуть быстрее - вот что показали результаты FP4, и это хорошая новость. Если нам удастся найти еще 0.1-0.2 секунды на Warm-up, появится шанс реализовать наше преимущество. В любом случае, моя стратегия на гонку - биться за победу".
Если не удастся побить Марка и/или Педросу, Лоренцо намерен оказаться впереди - и как можно дальше - от Валентино Росси, чтобы покинуть Индианаполис, предельно сократив отставание от напарника в чемпионате. Их разделяют 13 очков. Разом перепрыгнуть через Vale уроженцу Майорки вряд ли удастся, но сократить отставание вдвое - задача "минимум" на эту гонку.
В общем, сегодня нас ждет очень крутая схватка в первой половине заезда, как в том году, только с большим числом главных героев.
Старт Гран-При Индианаполиса в классе MotoGP в 21:00 по московскому времени.