МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Когда Гран-При России, сеньор Алонсо?

MotoGP
Лента новостей
»
9 августа 2012 | 52887
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
На одном из ключевых событий в календаре MotoGP я встретился со спортивным директором чемпионата мира Хавье Алонсо (DORNA Sports) и спросил его об этом. Ответ получился более, чем расширенным. Он, вероятно, заставит задуматься многих, кто считает, что для гонок достаточно положить асфальт на прямую поверхность и...
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2012 - Идее прихода MotoGP в Россию не так много лет, как планам о Формуле-1. Возможно, в этом у нас есть преимущество. У промоутера Больших Мотоциклетных Призов, как и у FIM еще нет негативного опыта, и на страну смотрят с энтузиазмом, даже с легким нетерпением и трепетом: когда же русский медведь проснется и пригласит их в гости?

Весной 2012 года в северную столицу неожиданно для многих прилетела делегация из представителей DORNA Sports вместе с Карелом Абрахамом (старшим), совладельцем автодрома в Брно и промоутером чешского этапа MotoGP (наверное как наиболее близкого территориально и по менталитету). Встреча носила ознакомительный характер, но ее можно назвать важной: впервые, с самого начала к решению вопросов была подключена власть – правительство Ленинградской области. Но почему именно этот регион заинтересовал испанцев?

Первый меморандум о намерениях провести Гран-При России был подписан DORNA и Мотоциклетной Федерацией России (МФР) в 2008 году еще Александром Николаевичем Нифонтовым, и подписан он был для Moscow Raceway, который уже готов принимать соревнования мирового уровня.

DORNA еще рассматривает возможность проведения этапа на этом автодроме?
Xavier Alonso: "Вполне вероятно. Это может быть Москва или Санкт-Петербург, название города имеет меньшее значение, чем совокупность факторов. Приход в новый для нас регион должен быть успешным. Мы изучаем много различных вариантов, предложений и мнений, но цель – найти и выбрать лучший вариант для MotoGP. Это не обязательно существующий проект!

Jerez de la Frontera – отличный тому пример. Когда мы начали с ними работать 25 лет назад, это был маленький городок, и он вырос вместе с чемпионатом. Когда-то в городе проживало несколько сотен семей. С тех пор число жителей города значительно умножилось, все они вовлечены и мотивированы развиваться. Вот это я называю успешными проектом. Будет ли подобным Москва? Мы говорим – да! Санкт-Петербург? Да! Но только в том случае, если правительство города или региона поверит в него. Это очень важно. Когда частная компания приходит на новый рынок и берет на себя такую огромную работу, которой требует организация Гран-При, требуется вера и поддержка властей.

Вот почему, когда поехали в Санкт-Петербург, первым делом встретились с представителями правительства. Состоялась обстоятельная беседа, нам предложили три земельных участка для строительства автодрома, соответствующего всем требованиям. Интересно. Но, возможно, вскоре мы поедем и в Москву, надо посмотреть, что есть там! Повторю, мы выбираем лучший вариант, и не хотели бы бросаться с головой в проекты, в которых не уверены.

У Санкт-Петербурга есть большое преимущество перед Москвой. Это – логистика, близость к Европе, крупным транспортным артериям. Наличие морских портов, аэропортов, крупных автомагистралей и железнодорожных путей в одном городе. Расположение трека или места, где он появится, очень важно для страны-новобранца в календаре чемпионата. Нам нужна близость крупных городов, чтобы обеспечивать приток зрителей. Если до места тяжело добираться, туда просто никто не поедет! Ведь зрители хотят получать положительные эмоции, а мы хотим их доставить. Негативные эмоции могут все испортить".

Ключевая идея развития Гран-При – не важно, приходим мы в Индию или в Россию, – создание события европейского качества.

Это очень высокая планка, которой уже соответствуют все, кто вовлечен в чемпионат. Все команды работают и живут в своих мобильных офисах-домиках, так построена их жизнь в сезон. Это очень высокотехнологичный бизнес, он требует аналогичного подхода и затрат. Это десятки трейлеров, моторхоумов, тысячи тонн грузов, которые наш «цирк» перевозит с собой с континента на континент, из страны в страну. И мы знаем, где и каким образом в Европе организовать логистику, чтобы все было точно в срок и без потерь. И мы пока не знаем, как это делается за пределами Европы. Например, Катар. Там атмосфера совсем иная, во всех мелочах и деталях. Каждый раз приезжая туда, чувствуем, что не имеем права на ошибку. Приходится делать все с большим запасом. Вот почему этот раунд, возможно, самый дорогой из всех. И вот почему Санкт-Петербург предпочтительнее: это более европейский город, чем Москва. И, конечно же, совсем другие расстояния. А мы как раз хотим получить в России еще один европейский этап, а не «заморский».

Каковы ваши впечатления от визита в Санкт-Петербург?
Xavier Alonso: "Я был там впервые, и хочу сказать, что это просто фантастический город! Думаю, что мероприятие вроде MotoGP очень ему подходит, оно бы гармонично вписалось в русскую культуру. Здесь множество автомобилей, и я увидел, что русские любят хорошие машины. Это добрый знак, значит, и хорошие мотоциклы понравятся!"

Но, неужели, позиция имеет ключевое значение?
Xavier Alonso: "MotoGP – это не только гоночная трасса, пусть и хорошая. MotoGP – это Событие с большой буквы. И мы очень хотим принести такое событие в Россию, но это произойдет, когда мы поверим в то, что по всем параметрам это будет событие уровня Больших Призов. DORNA может привнести в национальную культуру свежую струю эмоций, рожденных мотогонками. Я имею в виду то, что мы сделали в Малайзии много лет назад, как сейчас планируем сделать в Индии. Эти рынки всегда были интересны. А теперь нам интересна Россия. Здесь не только огромный мотоциклетный рынок, но рынок рекламный и событийный – они еще только развиваются. И мотоциклетная культура в России, в сравнении с той же Германией, не говоря уже об Италии с Испанией, еще только развивается. Мы можем ее взрастить.

И вновь, Херес. Это уникальная история, но показательная в то же время. За четверть века вокруг небольшого городка выросла целая инфраструктура, новый перспективный и развивающийся регион. В Испании мотоциклетная культура развивалась десятилетиями. То же самое сейчас происходит в Арагоне, в городке Альканьис, где несколько лет назад появился великолепный комплекс Motorland Aragon. Мы уверены, что это сооружение может стать градообразующим и градоразвивающим. К счастью, наши идеи горячо поддерживает местное правительство.

Важные новости
 
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает

Когда мне предложили его на тест, улыбнулся: и что, это сможет меня удивить?! Но откатав объемный маршрут по раллийным дебрям и грейдерам Тверской области, песчаным дюнам и перепаханным полям Подмосковья и еще полтысячи километров по дорогам самого разного качества,… 5-й день с него не слезаю! VOGE 300 Rally легко забраться туда, куда я откровенно очковал соваться на большом Adventure-турере.
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
 


С этой точки зрения, это грамотный и инновационный подход к созданию совершенно новой индустрии, ранее не свойственной этим местам. Власти идут на большие затраты, понимая, что есть шанс создать что-то важное для развития города, всего региона, особенно в столь тяжелые времена.

В России ситуация несколько иная, мотокультура на другом уровне, и близость к крупным, хорошо развитым городам важна для движения вперед. Мотокультура может прийти с каким-либо по-настоящему крупным событием, за которым последует подъем во всей индустрии, ранее развивавшейся неспешно. Может произойти настоящая революция. Будут появляться школы вождения, затем школы спортивного вождения, открываться новые мастерские и тюнинговые ателье. Сначала люди научатся чувствовать разницу между хорошей ездой и покатушками, научатся ездить быстро и безопасно. Рано или поздно люди начнут грезить гонками. Так было в Хересе, теперь в Арагоне".

1 страница из 2
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 августа 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164369
годовая
аудитория
100885
читателей
за месяц
5139
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message