МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9371
9 августа 2012 в 12:18
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Moto2: Обзор первой половины сезона 2012 года

Под светом тысяч мощных софитов, словно на сцену в Катаре вышли на старт представители одного из самых конкурентоспособных и многочисленных классов чемпионата Гран-При десятилетия – Moto2.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2012 - Более 32 пилотов, подавших заявки на постоянное участие, были готовы бросить друг другу вызов. С первой гонки плотность результатов в десятке и далее, до границ очковой зоны была просто ошеломляющая. Знаковым событием стало возвращение Марка Маркеса после травмы головы и ее последствий, выраженных в расфокусировании зрения. Из-за чего он пропустил не только Гран-При Малайзии, где все произошло, но и четыре месяца тренировок, тесты MotoGP с Honda Racing. Все это не смутило вундеркинда, и он начал 2012 год полным сил и уверенности в достижимости главной цели – чемпионского титула в среднекубатурной категории. CatalunyaCaixa Repsol заждалась результатов от своего воспитанника. Так что в Дохе Маркес блистал. В сражении с Андреа Янноне и Томасом Люти, Марк одержал победу. Не без оговорок. Опасный маневр на швейцарца при выходе из последнего поворота стал причиной вызова Маркеса «на ковер». Люти выкатился за пределы трека после той атаки и потерял подиум, так как его обошли сразу двое – Эспаргаро и Рабат. Томас был назначен «потерпевшим» в этой ситуации, но Комиссия по Безопасности не стала карать победителя, поставив его на контроль. Как и в случае с Симончелли в 2011, на первый раз Маркес отделался предупреждением, но с возможностью более серьезного наказания при повторении «безответственных» атак.

Прорыв Пола Эспаргаро из Pons 40 HP Tuenti на третью позицию в Катаре обозначил новый виток в его карьере. В следующих гонках именно между ним и Маркесом шли самые заметные дуэли. В Хересе она продолжалась весь заезд. Дрифтующие мотоциклисты менялись позициями в каждом повороте и шли вровень. Лишь за круг до того, как красные флаги взметнулись вверх (начался дождь), Эспаргаро вырвался вперед. Так получилось, что именно в этот момент Дирекция гонок приняла решение об остановке заезда, чем подарила Полу первую победу. Люти снова был рядом, на подиуме.

В Эшториле на сцене появились новые лица. Маркес одержал еще одну победу над Эспаргаро и Люти, тогда как к их компании запросто мог присоединиться Жоан Зарко, вице-чемпион GP125 2011 года, выступающий на мотоцикле JiR Moto2. Француз показывал высокий темп и на практиках в Хересе, начал представлять серьезную угрозу для лидеров серии.

Ле Ман – первая отчетная точка сезона. Но плохая погода, сделавшая из Гран-При Франции настоящее шоу с непредсказуемым финалом, расстроила многие планы. Так или иначе, но в TOP-5 оказались те, кто должен. За исключением Маркеса: он вылетел в начале заезда и покинул трек. Как еще десять гонщиков, включая Зарко, Джин Ри, Майка Ди Мельо, Симона Корси и Такааки Накагами. К слову, японский пилот Italtrans приятно удивил зрителей на тестах в Катаре, а затем и на гонке в Хересе, где финишировал пятым. После этапа в историческом Ле Мане лидерство в чемпионате перехватил Пол Эспаргаро. Очки, которых не хватало ему в первых гонках, своим падением ему принес Маркес. На подиуме оказались Люти и Реддинг. К слову, Скотт впервые заговорил о том, что ему «больше нечего делать в Moto2» именно в Ле Мане. Самый рослый и тяжелый пилот в пелетоне испытывал серьезные проблемы с нехваткой мощности при обгонах на прямых: при равной мощности двигателей, преимущество у легких тинейджеров.

Возвращаясь к разговору о наказании для Маркеса, которого не последовало в Катаре, мы по-новому смотрим на Гран-При Каталонии, открывшим летнюю сессию Moto2. Жаркое сражение за лидерство между Андреа Янноне, Маркесом, Люти и Эспаргаро завершилось серьезной ошибкой Марка и столкновением с Полом на последних минутах гонки. Была ли вина Маркеса в той аварии, вопрос спорный, но Дирекция решила наказать испанца: как и в Катаре, его «участие» привело «к потере преимущества» у соперника – Эспаргаро поймал хай-сайд после касания с едва удержавшимся на треке Маркесом. Пенализация, наложенная маршалами, впрочем, была тут же отменена. Но руководитель команды Pons 40 HP Сито Понс подал встречную апелляцию, уже на решение Дирекции, чтобы оспорить отмену штрафа. Рассмотрение заняло неделю, но Дисциплинарный комитет FIM и Международная коллегия судей отклонили жалобу. Маркес был спасен! Он финишировал на подиуме и сохранил очки, но еще не стал лидером. Хотя Эспаргаро и откатился на 3 место, между Полом и Марком настало хрупкое равновесие в битве за очки. Первую строчку временно занял Люти.

Вся история здорово разозлило Эспаргаро и его команду, так что в Сильверстоуне Pons 40 HP боролась только за победу. Пол доминировал весь уикенд и пересек финишную линию на 1.5 секунды раньше местного фаворита Скотта Рединга и Маркеса. Британия стала ареной для первых серьезных изменений в техническом парке. Forward Racing и Алекс Де Анжелис в этот раз ехали на британском FTR. Вектор к смене техники наметился и у других команд. Во Франции окончательно отказаться от Moriwaki решила Gresini Racing, а QMMF в ультимативной форме потребовала от японцев перестройки шасси. В Сильверстоуне Джино Ри и Раттапарк Вилайро выступали уже на Suter, а Энтони Вест получил обновленный MD600, чему был несказанно рад. Правда, первую гонку на новых колесах Энт все равно завершил 27-м.

В Ассене состоялась красивая дуэль Маркеса и Янноне, лишь подтвердившая, что итальянец достоин больших привилегий и, возможно, лучшего мотоцикла, и даже не в Moto2. Визит в Голландию дал ему и Скотту Реддингу (вместе они замкнули подиум) надежду на скорый переход в Королевский класс: руководство команды Marc VDS впервые встретилось с представителями Ducati и обсудило возможность создания нового саттелита с двумя райдерами.

Неделей позже, в Sachsenring Маркес вышел на свой прежний темп и выиграл четвертую гонку с начала сезона. Победу Маркесу принесло падение Янноне, а на подиум поднялись Мика Каллио и Алекс Де Анжелис, которых мы давно не видели так высоко. Но шоу сделал никто иной, как Пол Эспаргаро. Показавший лишь 17-е время на квалификации испанец пробился через пелетон и финишировал четвертым! Пол действительно летел к финишу, из-за чего едва не отправился в хай-сайд после сильнейшего вобблинга на прямой.

Муджелло прошло в дивных погодных условиях. Гран-При Италии – экватор сезона, за которым следовал большой перерыв до визита в Индианаполис. Андреа Янноне сделал шоу, показав своим фанатам реальный потенциал. Но он едва справился с Полом Эспаргаро: на финише пару разделили 0.09 секунды. К слову, третий и четвертый пилоты – Люти и Смит финишировали в секунде от лидера, а Маркес и Реддинг оказались лишь 5-6. Вторым героем уикенда после Янноне, вне сомнений, стал Эспаргаро. На субботней практике Пол стал жертвой не слишком умелого маневра Жоана Зарко: француз вынес испанца в первом повороте под занавес сессии, Пол получил несколько травм и едва восстановился. Зарко, боровшегося за место на первой линии, за неосмотрительность оштрафовали на 15 позиций.

Итоги первого полугодия Moto2 весьма многообещающие. Маркес идет к своей цели, лидирует с 163 очками. Но это совсем не то же самое, как было годом ранее, в соперничестве со Штефаном Брадлем. Теперь у него по-настоящему равные соперники и их куда больше. К этому же моменту, но годом ранее, у Марка был только один конкурент, остальные отставали более чем на 40 очков, речи о каком-то соперничестве не было вовсе. Теперь поблизости расположились сразу трое: Эспаргаро и Янноне заработали на 129 очков (+34), на 6 очков меньше у Люти. Хотя задел сейчас значительный, европейская серия гонок показала, что Маркес не является обладателем монопольного права на титул, а очки у него могут отбирать и те, кого он не считает прямым конкурентом. От того вторая половина сезона кажется еще интересней.

Полная версия опубликована в августовском номере журнала RACEMAG.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей

Высокотехнологичные и современные продукты могут стоить в разы дешевле других таких же, на рекламу которых было потрачено больше денег. Это касается мотошлемов, которые мы нашли в ассортименте очень крупного, но пока еще не слишком засвеченного в эфире импортера. Карбоновые интегралы в стиле MotoGP за 20000? Пожалуйста, и это не ноунейм, а продукт мирового качества с полки европейского мотосалона с сертификатом ECE22.06!
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 августа 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island