МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
9 августа 2012 в 12:18 | 8695
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Moto2: Обзор первой половины сезона 2012 года

Под светом тысяч мощных софитов, словно на сцену в Катаре вышли на старт представители одного из самых конкурентоспособных и многочисленных классов чемпионата Гран-При десятилетия – Moto2.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2012 - Более 32 пилотов, подавших заявки на постоянное участие, были готовы бросить друг другу вызов. С первой гонки плотность результатов в десятке и далее, до границ очковой зоны была просто ошеломляющая. Знаковым событием стало возвращение Марка Маркеса после травмы головы и ее последствий, выраженных в расфокусировании зрения. Из-за чего он пропустил не только Гран-При Малайзии, где все произошло, но и четыре месяца тренировок, тесты MotoGP с Honda Racing. Все это не смутило вундеркинда, и он начал 2012 год полным сил и уверенности в достижимости главной цели – чемпионского титула в среднекубатурной категории. CatalunyaCaixa Repsol заждалась результатов от своего воспитанника. Так что в Дохе Маркес блистал. В сражении с Андреа Янноне и Томасом Люти, Марк одержал победу. Не без оговорок. Опасный маневр на швейцарца при выходе из последнего поворота стал причиной вызова Маркеса «на ковер». Люти выкатился за пределы трека после той атаки и потерял подиум, так как его обошли сразу двое – Эспаргаро и Рабат. Томас был назначен «потерпевшим» в этой ситуации, но Комиссия по Безопасности не стала карать победителя, поставив его на контроль. Как и в случае с Симончелли в 2011, на первый раз Маркес отделался предупреждением, но с возможностью более серьезного наказания при повторении «безответственных» атак.

Прорыв Пола Эспаргаро из Pons 40 HP Tuenti на третью позицию в Катаре обозначил новый виток в его карьере. В следующих гонках именно между ним и Маркесом шли самые заметные дуэли. В Хересе она продолжалась весь заезд. Дрифтующие мотоциклисты менялись позициями в каждом повороте и шли вровень. Лишь за круг до того, как красные флаги взметнулись вверх (начался дождь), Эспаргаро вырвался вперед. Так получилось, что именно в этот момент Дирекция гонок приняла решение об остановке заезда, чем подарила Полу первую победу. Люти снова был рядом, на подиуме.

В Эшториле на сцене появились новые лица. Маркес одержал еще одну победу над Эспаргаро и Люти, тогда как к их компании запросто мог присоединиться Жоан Зарко, вице-чемпион GP125 2011 года, выступающий на мотоцикле JiR Moto2. Француз показывал высокий темп и на практиках в Хересе, начал представлять серьезную угрозу для лидеров серии.

Ле Ман – первая отчетная точка сезона. Но плохая погода, сделавшая из Гран-При Франции настоящее шоу с непредсказуемым финалом, расстроила многие планы. Так или иначе, но в TOP-5 оказались те, кто должен. За исключением Маркеса: он вылетел в начале заезда и покинул трек. Как еще десять гонщиков, включая Зарко, Джин Ри, Майка Ди Мельо, Симона Корси и Такааки Накагами. К слову, японский пилот Italtrans приятно удивил зрителей на тестах в Катаре, а затем и на гонке в Хересе, где финишировал пятым. После этапа в историческом Ле Мане лидерство в чемпионате перехватил Пол Эспаргаро. Очки, которых не хватало ему в первых гонках, своим падением ему принес Маркес. На подиуме оказались Люти и Реддинг. К слову, Скотт впервые заговорил о том, что ему «больше нечего делать в Moto2» именно в Ле Мане. Самый рослый и тяжелый пилот в пелетоне испытывал серьезные проблемы с нехваткой мощности при обгонах на прямых: при равной мощности двигателей, преимущество у легких тинейджеров.

Возвращаясь к разговору о наказании для Маркеса, которого не последовало в Катаре, мы по-новому смотрим на Гран-При Каталонии, открывшим летнюю сессию Moto2. Жаркое сражение за лидерство между Андреа Янноне, Маркесом, Люти и Эспаргаро завершилось серьезной ошибкой Марка и столкновением с Полом на последних минутах гонки. Была ли вина Маркеса в той аварии, вопрос спорный, но Дирекция решила наказать испанца: как и в Катаре, его «участие» привело «к потере преимущества» у соперника – Эспаргаро поймал хай-сайд после касания с едва удержавшимся на треке Маркесом. Пенализация, наложенная маршалами, впрочем, была тут же отменена. Но руководитель команды Pons 40 HP Сито Понс подал встречную апелляцию, уже на решение Дирекции, чтобы оспорить отмену штрафа. Рассмотрение заняло неделю, но Дисциплинарный комитет FIM и Международная коллегия судей отклонили жалобу. Маркес был спасен! Он финишировал на подиуме и сохранил очки, но еще не стал лидером. Хотя Эспаргаро и откатился на 3 место, между Полом и Марком настало хрупкое равновесие в битве за очки. Первую строчку временно занял Люти.

Вся история здорово разозлило Эспаргаро и его команду, так что в Сильверстоуне Pons 40 HP боролась только за победу. Пол доминировал весь уикенд и пересек финишную линию на 1.5 секунды раньше местного фаворита Скотта Рединга и Маркеса. Британия стала ареной для первых серьезных изменений в техническом парке. Forward Racing и Алекс Де Анжелис в этот раз ехали на британском FTR. Вектор к смене техники наметился и у других команд. Во Франции окончательно отказаться от Moriwaki решила Gresini Racing, а QMMF в ультимативной форме потребовала от японцев перестройки шасси. В Сильверстоуне Джино Ри и Раттапарк Вилайро выступали уже на Suter, а Энтони Вест получил обновленный MD600, чему был несказанно рад. Правда, первую гонку на новых колесах Энт все равно завершил 27-м.

В Ассене состоялась красивая дуэль Маркеса и Янноне, лишь подтвердившая, что итальянец достоин больших привилегий и, возможно, лучшего мотоцикла, и даже не в Moto2. Визит в Голландию дал ему и Скотту Реддингу (вместе они замкнули подиум) надежду на скорый переход в Королевский класс: руководство команды Marc VDS впервые встретилось с представителями Ducati и обсудило возможность создания нового саттелита с двумя райдерами.

Неделей позже, в Sachsenring Маркес вышел на свой прежний темп и выиграл четвертую гонку с начала сезона. Победу Маркесу принесло падение Янноне, а на подиум поднялись Мика Каллио и Алекс Де Анжелис, которых мы давно не видели так высоко. Но шоу сделал никто иной, как Пол Эспаргаро. Показавший лишь 17-е время на квалификации испанец пробился через пелетон и финишировал четвертым! Пол действительно летел к финишу, из-за чего едва не отправился в хай-сайд после сильнейшего вобблинга на прямой.

Муджелло прошло в дивных погодных условиях. Гран-При Италии – экватор сезона, за которым следовал большой перерыв до визита в Индианаполис. Андреа Янноне сделал шоу, показав своим фанатам реальный потенциал. Но он едва справился с Полом Эспаргаро: на финише пару разделили 0.09 секунды. К слову, третий и четвертый пилоты – Люти и Смит финишировали в секунде от лидера, а Маркес и Реддинг оказались лишь 5-6. Вторым героем уикенда после Янноне, вне сомнений, стал Эспаргаро. На субботней практике Пол стал жертвой не слишком умелого маневра Жоана Зарко: француз вынес испанца в первом повороте под занавес сессии, Пол получил несколько травм и едва восстановился. Зарко, боровшегося за место на первой линии, за неосмотрительность оштрафовали на 15 позиций.

Итоги первого полугодия Moto2 весьма многообещающие. Маркес идет к своей цели, лидирует с 163 очками. Но это совсем не то же самое, как было годом ранее, в соперничестве со Штефаном Брадлем. Теперь у него по-настоящему равные соперники и их куда больше. К этому же моменту, но годом ранее, у Марка был только один конкурент, остальные отставали более чем на 40 очков, речи о каком-то соперничестве не было вовсе. Теперь поблизости расположились сразу трое: Эспаргаро и Янноне заработали на 129 очков (+34), на 6 очков меньше у Люти. Хотя задел сейчас значительный, европейская серия гонок показала, что Маркес не является обладателем монопольного права на титул, а очки у него могут отбирать и те, кого он не считает прямым конкурентом. От того вторая половина сезона кажется еще интересней.

Полная версия опубликована в августовском номере журнала RACEMAG.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 августа 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message