МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2013 - Результаты первой гонки 2013 года, также как и результаты дебютного чемпионата мира в классе Moto3 показали, что "слабым" в данном случае является... Honda! Двигатели, разработанные специально для новой 250-кубовой серии, полностью отвечающие регламенту (а с некоторой точки зрения, регламент, полностью отвечающий ЭТИМ двигателям), оказались хуже тех, что пришли в чемпионат позже, в частности, KTM. За год завод не предпринял существенных шагов, чтобы изменить ситуацию. Действуя в рамках регламента, это означало бы существенное удорожание прототипа NSF250R. Решение нашли на общем собрании представителей MSMA в Дохе.
С 2014 года меняются правила поставок двигателей в Moto3. Официально, это делается с целью дополнительного снижения стоимости участия в чемпионате, а также ради устранения дисбаланса между разными поставщиками и даже внутри одних групп продуктов (например, KTM или Honda).
Начиная с 2014 года, двигатели будут предоставляться организатору чемпионата производителям тремя партиями в течение всего сезона. Организатор (Dorna) будет опечатывать двигатели и распределять их случайным образом по решению Технического Директора. Моторы, как и в прошлые годы, переходят в собственность команд, их не нужно будет возвращать по окончании действия контракта на обслуживание.
После того, как двигатель придет в негодность, он будет заменен другим запечатанным из квоты в шесть моторов на сезон для одного пилота со клада команды, не организатора. По окончании сезона команда вправе использовать оставшиеся моторы по своему усмотрению (продать или использовать для тестов). Фиксированная стоимость пакета из 6 моторов составит €68000.
Командам, подписавшим контракты с Honda на поставку двигателей NSF250R или мотоциклов целиком, разрешат использовать нестандартные (тюнинговые) цепи ГРМ до конца 2014 года, что также будет означать право на вскрытие опечатанных моторов.
С 2015 года лимит оборотов двигателя в Moto3 будет снижен с 14000 до 13500. Тогда же перестанет действовать исключительно право на замену цепей ГРМ.
К концу 2014 года Dorna надеется создать паритет между всеми производителями, вовлеченными в чемпионат Moto3. В этом и есть роль регулятора - создавать паритет!