МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9246
9 апреля 2013 в 22:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Чемпионат возвращается в Европу - En Aragón!

Прошлогодняя поездка в Арагон стала событием. Вернее, чередой событий, которые запомнились на весь год. World Superbike возвращается в Испанию, чтобы заявить о себе еще громче на этот раз. Что было в 2012, и что ожидает нас в 2013?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2013 - Гонки в Phillip Island - не фальстарт. Они были важны для всех участников чемпионата, для Pirelli, для нового генерального промоутера - Dorna Sports. Демонстрационный этап? Можно сказать и так. И он завершился - успешно! Но затянувшиеся каникулы между поездкой в Австралию и началом европейской серии сделали свое дело: семь недель - впервые в истории WSBK между двумя раундами такой перерыв!

Напомню, откуда он взялся. В календаре WSBK 2013 года вторым значился инаугурационный индийский этап в Buddh International Circuit. Чемпионат был готов к поездке в Нью-Дейли, трек был готов. Не готовы оказались индийские власти. Между гонками в Австралии и Индии - ровно две недели. Но, как оказалось, индийское таможенное законодательство куда жестче, чем в России и Евросоюзе, круче, чем в Катаре и Соединенных Штатах. Весь высокотехнологичный скарб нужно было бы доставить в Индию... за день до этапа в Phillip Island, иначе таможенная служба страны попросту не смогла бы исполнить регламент! Гонки перенесли на середину ноября, а в календаре образовалась новая дыра.

Впрочем, пауза пошла на пользу многим. Тесты, предшествовавшие гонкам в Phillip Island, вывели из строя многих. На самих гонках был высок травматизм. За полтора месяца все, кто пострадал, восстановили свои силы и теперь готовы к битве за Арагон!

На границе июня и июля 2012 года, арагонский уикенд начался с церемонии открытия "Поворота им. Карлоса Чеки". Для Карлоса Motorland Aragon - в буквальном смысле - домашняя трасса: Чека родился в Барселоне, но живет совсем недалеко от Альканиса. В дебютной гонке за него болела вся Испания, но он, неожиданно для всех, завалил свой Ducati в третьем вираже. Чтобы поддержать своего любимца, к тому же посвятившего мотогонкам 20 лет, владельцы автодрома решили назвать тот поворот именем Карлоса ("Curva Carlos Checa") и украсить его небольшой скульптурной композицией. Карлос не возражал, тем более, что ему действительно все понравилось.

Поворот Карлоса Чеки - в честь ветерана мотогонок с 20-летним стажем

Поворот Карлоса Чеки - в честь ветерана мотогонок с 20-летним стажем


Сегодня он вернулся на трассу после длительного периода восстановления после жуткой аварии, в которой лишился памяти и, как оказалось, таки сломал ногу. О первой травме знают все: неудачно оттормозившись, Чека протаранил Марко Меландри и хорошенько приложился головой об асфальт, потеряв сознание. Когда Карлос пришел в себя, он не мог вспомнить ничего, что было связано со стартом гонки и аварией. На следующий день память вернулась к испанскому ветерану. Чтобы прийти в себя, а заодно подлечить сломанный голеностоп, El Torro остался погостить у своих друзей в Новой Зеландии и провел там без малого две недели. Только потом вернулся в Барселону, где прошел всестороннее обследование.

"Если говорить о моем физическом состоянии, я более-менее ОК, - сказал Чека сегодня. - До сих пор не могу ездить на велосипеде и бегать, но в спортзале тружусь без ограничений и не думаю, что могут появиться какие-то трудности при езде на мотоцикле. Начнем работу с базовыми настройками, а затем, когда вернусь за руль, посмотрим, что нужно доработать – это всегда зависит от реальных условий, наличия держака, насколько хватает покрышек…"

Чека заехал погостить в Арагон, когда там работала совместная команда испытателей из Италии и Бельгии - из Ducati Corse и Alstare Racing. Итальянцы привезли новые электронные блоки, бельгийские инженеры их настраивали.

"Очень важно, что они смогли провести эти тесты! - отметил Карлос, - В ходе гоночного уикенда мы такими испытаниями заняться не смогли бы, потому что они требуют много времени, плюс, у нас только один байк".

В Арагоне Том Сайкс взял шестой поул с начала года

В Арагоне Том Сайкс взял шестой поул с начала года


В 2012 году у Ducati были большие трудности с Арагоном. Во-первых, выступая на 1198RS, Чека с самого начала отметал жуткую нехватку скорости на двух бесконечных прямых Motorland: по замерам скорости пилотам Kawasaki, BMW и Aprilia заводские Ducati проигрывали 20-22 км/ч! В Superpole завод из Борго Панигале представлял только один человек - сам Чека, которому удалось квалифицироваться 7-м. И только Чеке удалось сделать невозможное - взойти на подиум в первом заезде. Пропасть в производительности помешала "красной армии" - остальным пяти пилотам на 1198RS подняться выше 8-й позиции в гонках.

Поул-позицию в шестой раз с начала сезона тогда выиграл Том Сайкс из Kawasaki Racing, второе и третье места на стартовой линии заняли напарники Aprilia Racing Макс Бьяджи и Юджин Лаверти. Хезлам и Меландри на BMW расположились на границе второй линии. Чеку "опекали" Джонатан Рэй на Honda и Чаз Девис на частной Aprilia.

В ходе второй гонки Девис прорвался на подиум, вырвав призовое место из рук у Бьяджи. Два года назад, когда "Чаззи" боролся за титул чемпиона в World Supersport, он выиграл гонку в Арагоне. В 2012 здесь же он открыл счет призовым позициям в Superbike.

Чаз Девис взял в Арагоне дебютный подиум в WSBK

Чаз Девис взял в Арагоне дебютный подиум в WSBK


"Арагон – один из лучших треков в календаре, отличное место встречи, такие ждешь с нетерпением, - говорит Девис. - Трасса предлагает хорошую смесь всего: есть подъемы и спуски, медленные повороты и быстрые. Сложно настроить байк при таких вариациях. Я выиграл гонку WSS в 2011, а в том году, неожиданно для себя впервые поднялся на подиум в Superbike. Вспоминая это, знаю, что Арагон – на моей стороне! Поэтому я очень волнуюсь, оказавшись здесь снова".

Совсем иначе проходил уикенд для пилотов Ten Kate Honda. Джонни Рэй и Хироси Аояма в пятницу оказались на 14 и 18 позиции. Британцу затем удалось найти всех "гремлинов" в своем Fireblade и подняться до второй стартовой линии на Superpole, но гонки он завершил отвратительно, хуже японского напарника.

Вообще, тот уикенд заложил основы противостояния Макса Бьяджи и Марко Меландри, которое длилось до самого финала чемпионата мира, а завершилось невероятно близким финишем всего в 0.5 очков между Максом и Томом Сайксом. Бьяджи выиграл первый заезд в Арагоне, затем лишился подиума, благодаря стараниям Девиса, и здорово разозлился. Эта злость принесла ему в итоге второй чемпионский титул, а Aprilia Racing второй раз в истории сделала лучшим гоночным проектом года. Меландри свою работу до конца не довел, насовершав массу ошибок. В этом году он едет в Арагоне не в 100-процентной форме после операции на плече.

В Арагоне, в 2012 заложилось противостояние Бьяджи и Меландри, продлившееся до конца сезона

В Арагоне, в 2012 заложилось противостояние Бьяджи и Меландри, продлившееся до конца сезона


Партнеры по заводской команде Aprilia - триумфаторы первого этапа в Phillip Island Юджин Лаверти и Сильвейн Гуинтоли спокойны, возвращаясь в Испанию. Год назад RSV4 был лучшим здесь, доказав целостность конструкции и идеальную приспособленность для самых тяжелых условий. Дело в том, что уикенд на границе июня и июля тогда выдался чрезвычайно жарким: +40 градусов в тени! Ночью гонщики, в чьих трейлерах отказывали кондиционеры, буквально вешались. Хопкинс предлагал за новый фильтр воздуха 10 пассов в паддок и пропуск в гараж Crescent Suzuki, не считая миллиона долларов. Тогда эта шутка для него не была шуткой :)

В эти выходные ожидается просто великолепная погода: +25 с легкой облачностью - совершенно новые условия проведения гонок, мегакомфортные для всех!

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island