МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2019 - В 2019 году во всех трех классах Мото Гран-При действует единый формат квалификаций - с двумя сессиями Q1 и Q2. В Q2 участвуют 10 быстрейших пилотов по итогам первых трех свободных тренировок (FP1-FP3) + двое, прошедших через дополнительный отбор в Q1. Такая практика доказала право на существование, поскольку часто случаются ситуации, в которых действительно быстрые гонщики вдруг оказываются в невыгодной позиции из-за неожиданных проблем на FP2 или FP3, а также из-за неблагоприятных погодных условий и так далее. Им нужен второй шанс, чтобы бороться за поул-позицию, которой они, вероятно, достойны.
Moto3: все ясно, но ничего не понятно
В категории Moto3 есть более-менее внятные фавориты Катара - это Романо Фенати из Snipers Team и Арон Канет из команды Макса Бьяджи Max Racing Team. И на тестах, и в первый день уикенда оба они все время были впереди. Но в последний момент FP2 Канет показал такую скорость, что тут же обеспечил себе мощный психологический отрыв, заодно побив абсолютный рекорд Losail International Circuit. В итоге испанец оказался почти на 0.6 быстрее всех, включая Фенати. И если ему удастся повторить темп на вечерней квалификации, первая поул-позиция года окажется у него в руках. Группа преследователей так велика, что предсказать исход квалификации в Moto3 сложно: 12 пилотов едут за Фенати в 0.4 с разницей от 0.001 до 0.100. И Фенати самый стабильный в этой группе. За 2-6 позиции на старте будут бороться человек 10, включая Антонелли, Миньо, Родриго, Корнфейла, Далла Порту, Арболино и Масаки. FP3 в субботу прошла в более комфортных условиях, чем пятничная FP1, но улучшить времена вечерней сессии никому не удалось.
Новая эра Moto2
Triumph вступил в права официального поставщика двигателей Moto2 на следующие 4 года, а Dorna с нетерпением ждет значительных изменений в динамике гонок среднекубатурного класса в связи с введением в комплектацию прототипов полного набора управляющей электроники Magneti Marelli, как в MotoGP.
Новые технические возможности раскрывают новые потенциалы: за поул-позицию Гран-При Катара будут биться по меньшей мере 10 человек. Прошлогодние лидеры разбросаны про протоколу от самого верха до самого низа. Зато в ТОПе окопались новые имена, и среди них - Реми Гарднер, сын великого ветерана MotoGP Уэйна Гарднера. Реми и на тестах, и по итогам пятницы оказался 3-м, пропустив вперед только двух соперников - Лоренцо Балдассари и Марселя Шрёттера. По завершении FP2 Гран-При Катара в одной секунде квалифицировались 15 человек, а фавориты предсезонных тестов - Сэм Лоус и Том Люти не вошли в тройку лидеров. Лоус - 4-й, Люти - 13-й...
Лидерство в Moto2 удерживают пилоты на Kalex, самого массового - и наиболее успешного в 8-летней истории этого класса производителя. В списке девять KTM, но такого прорыва, как в 2018, нет: они распределились по протоколу - от и до, причем, преимущественно в нижней половине. Дебютант Мото Гран-При, итальянская MV Agusta - не последняя в списке, но и до хороших результатов пилотам Forward Racing еще очень далеко: Стефано Манци оказался на 28-й позиции с дефицитом в 2.3 секунды, а Доминик Эгертер - 22-й, но уже в 1.2 секунды. Кроме этих марок, в чемпионате участвуют еще только две - японская NTS и Speed Up, каждая представленная одной командой в два пилота. Speed Up ведет разработку собственного шасси столько же лет, сколько существует Moto2. NTS присоединилась к чемпионату в 2017 году. А вот Mistral 610 мы уже не увидим: Tech 3 Racing прекратила разработку собственного прототипа, перейдя на KTM. Хороший ли это был ход или нет, Эрве Поншаралю предстоит выяснить, но новобранцы команды - Беццекки и Ёттль завершили пятничные практики лишь на 27-29 позициях.
6-8 претендентов на подиум в MotoGP
В Королевском классе ситуация перед квалификацией Гран-При Катара более-менее ясна, но новобранцы внесли в нее свои коррективы, чем здорово удивили многих, включая заводских коллег.
В квалификации MotoGP и ведущим к ней сессиям ключевую роль сыграла погода и расписание уикенда: FP1 и FP3 прошли в одинаковых - жарких условиях, температура на поверхности асфальта поднялась до +44 градусов; тогда как FP2 и FP4 - после заката, при искусственном освещении - и комфортными +22-24. Даже облачность, закрывшая безжалостное пустынное солнце в субботу днем, лишь незначительно снизила прогрев трека - до +37. Вся активность пилотов, планировавших бороться за лучшие позиции на старте сосредоточилась на последних четырех-пяти минутах FP2. Соответственно, кто не попал в струю, оказались далеко позади - и фактически лишились шанса исправить ситуацию до Q1.
Новые партнеры в Repsol Honda Марк Маркес и Хорхе Лоренцо были одинаково успешны и на горячем, и на «комфортном» асфальте. Лоренцо не хватило всего 0.026 секунды, чтобы попасть в ТОП-10 по итогам FP2, но он считает, что это незначительное упущение и намерен исправить ситуацию на FP3. Зато Маркес возглавил протокол дня с новым рекордом круга!
Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP завершил день на 2-й строчке, подтвердив, что у него есть скорость, нужная для борьбы за подиум, а также, возможно, и за поул-позицию. То, что Yamaha M1 весьма неплох на Losail International Circuit в прошлом году доказал Росси, а вчера еще и оба пилота новой команды Petornas Yamaha SRT: Фабио Куартараро удивил многих, став 5-м по итогам дня, Морбиделли - 7-м. Куартараро допустил много незначительных ошибок на быстром круге, так что потерял на этом не меньше 0.3 секунды. Если он ехал почище, легко мог бы войти в 1:53 и переиграть Данило Петруччи и, вероятно, Джека Миллера. Оба пилота Ducati расположились на 3-4 строчках и планируют биться за позиции на первой линии в квалификации Q2.
ТОП-10 по итогам пятницы в MotoGP выглядела так: Маркес, Виньялес, Миллер, Петруччи, Куартараро, Довициозо, Морбиделли, Ринс, А.Эспаргаро и Мир.
Если Лоренцо не бравировал, он постарается оттяпать нужные 0.03 секунды у новобранца Suzuki Жоана Мира в FP3, но в непосредственной близости от Хорхе завершили день и партнеры по LCR Honda - Накагами и Кратчлоу, их разделили тысячные доли секунды. Японец и британец также постараются ускориться.
Что касается Валентино Росси, у него будет шанс достать соперников и пробиться в ТОП-10, но только если теория насчет проблемной покрышки на FP2 окажется верной. Если же команда все же допустила ошибку, наверстать 0.6 секунды, которые отделяют Валентино от места в Q2, не удастся, и ему светит участие в Q1.
Реальный гоночный темп Андреа Довициозо по-прежнему остается некоторой загадкой. Все ждут с нетерпением FP4, где команды будут готовить мотоциклы непосредственно к воскресной гонке - там можно будет увидеть, какие козыри припрятали в рукавах все пилоты заводских команд.
Квалификации Гран-При Катара стартует в 17:30.