МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2019 - «Сегодня состояние трассы было не самым лучшим, холодно и ветрено. Из соображений безопасности я не слишком агрессивно атаковал. Еще час назад все было более-менее хорошо, но затем стало холодать буквально на глазах. Когда я грохнулся на FP4, понял, что перегнул палку - асфальт стал слишком скользким. Поэтому я старался не рисковать в левых поворотах. В гонке у нас будет нормальный темп. Но в квалификации... Думаю, это был максимум возможного в данной ситуации» - сказал он, как только вернулся в закрытый парк после Q2.
После, Маркес более подробно рассказал, как сложились последние два часа субботы на Losail International Circuit для Repsol Honda.
«В итоге, я очень доволен, что оказался на первой линии! Потому что, знаете... Losail, если не самая худшая [для нас] трасса в календаре, то точно одна из самых тяжелых. Поэтому каждый хороший результат здесь мы рассматриваем как достижение. Но вчера я чувствовал байк и трассу просто великолепно. Сегодня же, все изменилось: все стало немного сложнее, стало чуть сложнее контролировать происходящее. Нашей целью и стратегией было оказаться на первой линии, но до последнего момента я не был уверен, что удастся достичь этого. И сейчас мы понятия не имеем, кто окажется в решающий момент в группе претендентов на победу. Маверик и Довициозо - одни из быстрейших, однако же...»
«Все будет зависеть от температуры завтра. Когда мы выйдем на стартовую решетку около восьми вечера, ситуация будет даже хуже, чем сегодня. Но может быть, и нет. Мы сейчас этого не знаем. Сегодня похолодание произошло стремительно, влажность повысилась за считанные минуты, асфальт стал очень скользким где-то в середине FP4».
Что произошло все-таки на FP3, когда ты наехал на поребрик и после этого грохнулся?
«О, это была полностью моя ошибка. Возможно, я слишком резво зашел в поворот, промазал чуть-чуть. В тот момент я не совсем хорошо осознавал, что уже еду на краю поребрика, буквально на пределе держака. В тот момент налетел порыв ветра, и меня вынесло еще шире - дальше на поребрик. Поскольку я не знал, что уже еду по поребрику, попытался вернуться назад, пережал тормоза - вот и все» - ответил Маркес.
Может быть, Дирекция и Dorna все же решат перенести гонку на 19:00 после того, как сложилась квалификация и FP4, после всех этих падений?
«Не думаю, что что-то изменится, - сказал Марк. - Вчера [на Комиссии по безопасности] мы [гонщики] очень настаивали, приводили весомые аргументы, говорили о рисках. Конечно, никто точно не знает, какой будет погода в тот самый момент... С нашей точки зрения, в 19:00 было бы начать логичней. С их точки зрения, трансляции должны идти по расписанию, которое подготовили еще в среду. Что еще сказать?»
После гонки представители Ducati Team пошли в Дирекцию с жалобами на Маркеса - на тему того, что он использовал Петруччи, как разгонный локомотив для слипстрима. Маркес сделал это дважды, в первом и втором заходе. Петруччи возмутился. Марк ответил с улыбкой: «Ха-ха! Добро пожаловать в заводскую команду! - сказал он, Когда я в заводской команде, и мне садятся на хвост регулярно, никто не жалуется».