МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2009 - "Обеспокоен ли я будущим MotoGP? Нет, разумеется. Прежде всего, потому что я вижу ситуацию вобщем, и она не настолько взрывоопасна, - сказал Кармело Эспелета в интервью британскому изданию Autosport, - Мы можем обеспечить в 2009 и 2010 году зрелищное спортивное мероприятие и с меньшим количеством пилотов на старте. Но как человек, несущий ответственность за чемпионат, я делаю все, чтобы этого не случилось. Изучая любые сценарии развития, в том числе худшие, мы пришли к мнению, что ситуация не является катастрофической" ...
"Мы начнем сезон 2009 года с 17 мотоциклами на стартовой решетке. Это конечно не то, к чему мы сремимся, но трагедии из этого делать не стоит. Полагаю, что во второй половине сезона мы вернем на старт все 19 байков. В худщем случае, у нас будет лишь на один байк меньше, чем в 2008 году" ...
"Но наша задача - вернуть в паддоки все 19 байков к 2010 году. Любой ценой. И над этим мы начали работать еще до того, как узнали, что Kawasaki покидает сцену. В любом случае, я вижу на стартовой решетке два Kawasaki! Завод не покинет чемпионат в полном объеме, об этом мы договорились вчера в Японии. Новое соглашение будет подписано в самое ближайшее время" ...
"Пришло время, когда пора снижать ставки на участие в MotoGP. У меня много идей, как это можно сделать в ближайшие год или два. Но здесь многое зависит от производителей мотоциклов, от их решения принять новые правила и от желания тратить меньше, сократив таким образом и свое превосходство на гоночном треке" ...
"Запрет на карбоновые тормоза - дело сегодняшнего дня: только сталь, никакого карбона! Если придется, мы отменим пятничные тренировки. Ну, и разумеется, мотоциклы команд-саттелитов должны быть конкурентоспособны не менее чем два сезона подряд. Сейчас к концу сезона эти мотоциклы практически непригодны для использования, командам приходится покупать новые, строить с нуля - кто такое потянет в новых условиях?"