МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20475
9 января 2009 в 14:08
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Kawasaki о причинах ухода из чемпионата

Сразу же после официального заявления о выходе из MotoGP, топ-менеджеры Kawasaki наконец-то "вышли на связь" с общественностью. Теперь, когда скрывать больше нечего, компания обнародует причины, по которым им проще покинуть Большие Призы, чем остаться в них.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2009 - Итак, Kawasaki Heavy Industries пополнила печальный список компаний, пожертвовавших своими достижениями в спорте ради собственного спасения: Honda в Формуле-1, Suzuki и Subaru в WRC (чемпионате мира по ралли). Заводская команда Kawasaki Racing, всемирно известная Team Green вернулась в Большие Призы в 2003 году. Первые сезоны для нового проекта Ninja ZX-RR выдались тяжелыми. Разработка шла не быстро, бюджеты были несравнимы ниже, чем у конкурентов, таких как Honda и Yamaha. Однако, кое-каких достижений заводская команда сумела достичь.

Сражаясь с одиннадцатью командами в 2003 году, Kawasaki Racing, в состав которой вошли Гарри МакКой и Эндрю Питт, стала разочарованием сезона, оказавшись на последнем месте в Кубке конструкторов всего с 19 очками в копилке. Среди трех заводов, представивших свои 4-тактные прототипы (Kawasaki ZX-RR, Suzuki GSV-R и Ducati GP3), "выстрелил" только Ducati. Но уже следующее поколение 990-кубового "нинзи" заставило говорить о команде в более уважительном ключе: два года подряд, в 2004 и 2005 Kawasaki обставили не только Aprilia, Proton и другие частные конюшни, но и Suzuki.

Вот что сказал по поводу взлета заводской команды многократный чемпион MotoGP Мик Дуэйн: "В 2003 было трудно предугадать, кто из трех заводов покажет нам лучший байк. Зимние тесты тогда не дали много информации, а когда начались гонки, сразу стало ясно, что парни из Ducati создали нечто особенное. Но когда Ninja стал собирать места в десятке, я за них порадовался: у этих парней еще будет повод облить друг друга шампанским!" И австралиец не промахнулся: чудесный прорыв человека Kawasaki на подиум произошел на Гран При Китая в 2005 - Оливье Жак, официальный тест-пилот завода занял второе место, чуть не отобрав у Валентино Росси "золото", затем были и другие подиумы. 2006 год, последний для 990-кубовых движков, прошел без явных взлетов и провалов: Шинья Накано и Алекс Хоффман с помощью все того же Оливье Жака принесли команде 109 очков и 6 место в Кубке.

Переход на 800-кубовые "рельсы" был многообещающим. На тестах пилоты Kawasaki показывали хороший темп, кстати, вместе с Suzuki. Но справиться с технологической мощью Honda и Yamaha, и уж тем более со скоростью Ducati не удалось. Были подиумы, но уровня мастерства Ренди Де Пюнье и Энтони Веста не хватило, чтобы вывести команду на более высокий уровень, чем 5 место в Кубке конструкторов. К тому же, Оливье Жак, пришедший в команду на место призового пилота, выбыл из борьбы во второй половине сезона с рядом серьезных травм... Завод пошел на небывалые затраты и нанял одного из самых сильных пилотов чемпионата Джона Хопкинса, в напарники к нему пошел Вест. Ставка была высока, но сезон 2008 года сложился для Team Green неудачно: Хоппер быстро освоил байк, но получил несколько серьезных травм. В итоге, прошедший сезон завершился на том же уровне, что и предыдущие: количество этапов выросло, но количество заработанных очков осталось на прежнем уровне. Хуже другое. В середине сезона над миром нависла угроза глобального финансового кризиса, доллар стал падать, йена - рости. В компании заговорили о реструктуризации и сокращении расходов.

"Негативный эффект от финансового кризиса - значительный, мы не можем игнорировать его и вынуждены принимать встречные меры. Достаточно большой период должен пройти, прежде чем крупные компании восстановятся, - было сказано в заявлении Kawasaki, - Для эффективного решения текущих проблем, нам необходимо перераспределить ресурсы."

В Kawasaki также обнародовали затраты на содержание команды и гоночного департамента - это около 35 миллионов евро в год, что значительно меньше, чем у Honda, Yamaha, Suzuki и Ducati. Однако, эти средства могли бы помочь заводу пережить трудные времена.

"Мы приняли финальное решение не участвовать в MotoGP, - сообщил пресс-секретарь Kawasaki Катсухиро Сато в интервью Reuters, - Обсуждение шло с середины декабря, но теперь все встало на свои места. В нынешнем экономическом климате никаких улучшений не предвидится, так что сложно сказать, когда мы сможем вернуться."

Заплатить отступные окажется более легким бременем, чем продолжение гоночной программы. Переговоры с Dorna завершены, президент компании Кармело Эспелета вернулся в Испанию и уже успел прокомментировать ситуацию итальянской прессе: "Мы договорились. У Kawasaki есть соглашение с Dorna о присутствии в чемпионате минимум до 2011 года. Мы обсудили эту ситуацию и возможные последствия для обеих сторон: все прекрасно понимают, что означает досрочный разрыв этого соглашения! Но, поскольку завод не может остаться в чемпионате, обсуждалось иное участие в MotoGP"

На фото: директор Kawasaki Racing Юсио Кавамура (Yoshio Kawamura)

Важные новости
 
Прямая трансляция спринта Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция спринта Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Катара - QatarGP, 4-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша в 20:00 по Москве.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботняя гонка DutchWorldSBK в Ассене
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботняя гонка DutchWorldSBK в Ассене

Мировой Супербайк 2025 года вернулся на TT Circuit Assen в Нидерланды, где сейчас действительно хорошая погода, без снеговиков и потопа. Смотрите квалификацию Superpole 3-го этапа World Superbike, #DutchWorldSBK от старта до финиша.
Фабио Куартараро едва не отнял у Маркесов поул-позицию Гран-При Катара MotoGP 2025
Фабио Куартараро едва не отнял у Маркесов поул-позицию Гран-При Катара MotoGP 2025

Выдающуюся производительность на квалификации Гран-При Катара в Лусаиле продемонстрировал Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP: француз использовал все преимущества Yamaha M1 на Lusail International Circuit, особенно, превосходство в 4-м секторе, чтобы выйти на поул-позицию за минуту до финиша квалификации. Братьям Маркесам потребовалось приложить усилия, чтобы восстановить баланс. А как квалифицировался Пекко Баньяя?
Прямая трансляция квалификации Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция квалификации Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Трансляция квалификации Гран-При Катара - QatarGP, 4-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша в 15:40 по Москве.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Трентино
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Трентино

Гран-При Трентино - 5-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 в эти выходные принимает сильнеших райдеров. В расписании также четвертый этап чемпионата Европы EMX125 и третий этап EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Сэм Лоус выиграл свой первый Superpole в Ассене: результаты квалификации DutchWorldSBK
Сэм Лоус выиграл свой первый Superpole в Ассене: результаты квалификации DutchWorldSBK

Сенсационным результатом завершилась квалификация 3-го этапа World Superbike на TT Circuit Assen: чемпион World Supersport, много лет боровшийся за титул в Moto2, взял свой первый Superpole в чемпионате мира по Супербайку.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole DutchWorldSBK в Ассене
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole DutchWorldSBK в Ассене

Мировой Супербайк 2025 года вернулся на TT Circuit Assen в Нидерланды, где сейчас действительно хорошая погода, без снеговиков и потопа. Смотрите квалификацию Superpole 3-го этапа World Superbike, #DutchWorldSBK от старта до финиша.
В космос! Honda создала регенеративную систему жизнеобеспечения для МКС и колонизации Луны
В космос! Honda создала регенеративную систему жизнеобеспечения для МКС и колонизации Луны

Японская компания Honda открыла новое направление, связанное с космическими разработками - Honda Space Development и приступила к созданию универсальной системы жизнеобеспечения на основе топливных ячеек, которую можно было бы внедрить на Международной космической станции (МКС), но также использовать и на Земле.
AMA Supercross 2025 13rd Philadelphia Supercross: Факты, расписание, анимация трека и Live timing
AMA Supercross 2025 13rd Philadelphia Supercross: Факты, расписание, анимация трека и Live timing

12 апреля 2025 года в Филадельфии, на стадионе Lincoln Financial Field пройдет особый этап AMA Supercross. Даром, что 13-й!.. Во-первых, это будет дневной этап и за ним можно будет наблюдать в прямом эфире. Во-вторых, еще одна битва West Div. vs East Div. в классе 250 куб.см. Прогноз погоды, схема трассы, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж Philadelphia Supercross 2025.
Ciao, tutti! Валентино Росси на Гран-При Катара MotoGP: Морбиделли получил ценный совет. Акоста?
Ciao, tutti! Валентино Росси на Гран-При Катара MotoGP: Морбиделли получил ценный совет. Акоста?

Прибытие Легенды MotoGP, 9-кратного чемпиона мира Валентино Росси на Гран-При Катара 2025 года входит в программу участия Великого и Ужасного в поддержке пилотов VR46 Racing Team и других выпускников Академии, включая Пекко Баньяю. Присутствие Vale в Лусаиле уже взбодрило его пилотов. Но он также оказывает существенное влияние на ход всего уикенда QatarGP: Ciao, tutti! сейчас начнем творить чудеса.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.72 МЛН
годовая
аудитория
952210
посетителей
в месяц
74571
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island