МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21123
9 января 2009 в 14:08
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Kawasaki о причинах ухода из чемпионата

Сразу же после официального заявления о выходе из MotoGP, топ-менеджеры Kawasaki наконец-то "вышли на связь" с общественностью. Теперь, когда скрывать больше нечего, компания обнародует причины, по которым им проще покинуть Большие Призы, чем остаться в них.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2009 - Итак, Kawasaki Heavy Industries пополнила печальный список компаний, пожертвовавших своими достижениями в спорте ради собственного спасения: Honda в Формуле-1, Suzuki и Subaru в WRC (чемпионате мира по ралли). Заводская команда Kawasaki Racing, всемирно известная Team Green вернулась в Большие Призы в 2003 году. Первые сезоны для нового проекта Ninja ZX-RR выдались тяжелыми. Разработка шла не быстро, бюджеты были несравнимы ниже, чем у конкурентов, таких как Honda и Yamaha. Однако, кое-каких достижений заводская команда сумела достичь.

Сражаясь с одиннадцатью командами в 2003 году, Kawasaki Racing, в состав которой вошли Гарри МакКой и Эндрю Питт, стала разочарованием сезона, оказавшись на последнем месте в Кубке конструкторов всего с 19 очками в копилке. Среди трех заводов, представивших свои 4-тактные прототипы (Kawasaki ZX-RR, Suzuki GSV-R и Ducati GP3), "выстрелил" только Ducati. Но уже следующее поколение 990-кубового "нинзи" заставило говорить о команде в более уважительном ключе: два года подряд, в 2004 и 2005 Kawasaki обставили не только Aprilia, Proton и другие частные конюшни, но и Suzuki.

Вот что сказал по поводу взлета заводской команды многократный чемпион MotoGP Мик Дуэйн: "В 2003 было трудно предугадать, кто из трех заводов покажет нам лучший байк. Зимние тесты тогда не дали много информации, а когда начались гонки, сразу стало ясно, что парни из Ducati создали нечто особенное. Но когда Ninja стал собирать места в десятке, я за них порадовался: у этих парней еще будет повод облить друг друга шампанским!" И австралиец не промахнулся: чудесный прорыв человека Kawasaki на подиум произошел на Гран При Китая в 2005 - Оливье Жак, официальный тест-пилот завода занял второе место, чуть не отобрав у Валентино Росси "золото", затем были и другие подиумы. 2006 год, последний для 990-кубовых движков, прошел без явных взлетов и провалов: Шинья Накано и Алекс Хоффман с помощью все того же Оливье Жака принесли команде 109 очков и 6 место в Кубке.

Переход на 800-кубовые "рельсы" был многообещающим. На тестах пилоты Kawasaki показывали хороший темп, кстати, вместе с Suzuki. Но справиться с технологической мощью Honda и Yamaha, и уж тем более со скоростью Ducati не удалось. Были подиумы, но уровня мастерства Ренди Де Пюнье и Энтони Веста не хватило, чтобы вывести команду на более высокий уровень, чем 5 место в Кубке конструкторов. К тому же, Оливье Жак, пришедший в команду на место призового пилота, выбыл из борьбы во второй половине сезона с рядом серьезных травм... Завод пошел на небывалые затраты и нанял одного из самых сильных пилотов чемпионата Джона Хопкинса, в напарники к нему пошел Вест. Ставка была высока, но сезон 2008 года сложился для Team Green неудачно: Хоппер быстро освоил байк, но получил несколько серьезных травм. В итоге, прошедший сезон завершился на том же уровне, что и предыдущие: количество этапов выросло, но количество заработанных очков осталось на прежнем уровне. Хуже другое. В середине сезона над миром нависла угроза глобального финансового кризиса, доллар стал падать, йена - рости. В компании заговорили о реструктуризации и сокращении расходов.

"Негативный эффект от финансового кризиса - значительный, мы не можем игнорировать его и вынуждены принимать встречные меры. Достаточно большой период должен пройти, прежде чем крупные компании восстановятся, - было сказано в заявлении Kawasaki, - Для эффективного решения текущих проблем, нам необходимо перераспределить ресурсы."

В Kawasaki также обнародовали затраты на содержание команды и гоночного департамента - это около 35 миллионов евро в год, что значительно меньше, чем у Honda, Yamaha, Suzuki и Ducati. Однако, эти средства могли бы помочь заводу пережить трудные времена.

"Мы приняли финальное решение не участвовать в MotoGP, - сообщил пресс-секретарь Kawasaki Катсухиро Сато в интервью Reuters, - Обсуждение шло с середины декабря, но теперь все встало на свои места. В нынешнем экономическом климате никаких улучшений не предвидится, так что сложно сказать, когда мы сможем вернуться."

Заплатить отступные окажется более легким бременем, чем продолжение гоночной программы. Переговоры с Dorna завершены, президент компании Кармело Эспелета вернулся в Испанию и уже успел прокомментировать ситуацию итальянской прессе: "Мы договорились. У Kawasaki есть соглашение с Dorna о присутствии в чемпионате минимум до 2011 года. Мы обсудили эту ситуацию и возможные последствия для обеих сторон: все прекрасно понимают, что означает досрочный разрыв этого соглашения! Но, поскольку завод не может остаться в чемпионате, обсуждалось иное участие в MotoGP"

На фото: директор Kawasaki Racing Юсио Кавамура (Yoshio Kawamura)

Важные новости
 
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island