МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2009 - Итак, сокращенный почти в два раза СУ7 мотоциклисты прошли в среднем за три часа. Лучшее время этапа за чилийцем Лопесом, как и большинство спортсменов, он выступает на мотоцикле KTM. Сегодня Лопес выиграл свой первый этап на "Дакаре", это позволило ему подняться сразу на несколько позиций и войти в десятку абсолютных лидеров ралли-марафона.
Марк Кома финишировал через 3 минуты 57 секунд, отставание не критичное: на сегодняшний день задел испанца составляет 51 минуту 22 секунды, и если у Марка за время пути не произойдет серьезных поломок, ему без особого труда удастся увеличить свой отрыв от преследователей.
Американец Йона Стрит не смог чисто пройти маршрут седьмого дня и за 243 км пути отстал почти на 15 минут, тогда как один из главных конкурентов Кома по ралли-марафону Сирил Депре отставание сократил до 5 минут 21 секунды. В абсолютном зачете Депре попрежнему находится на шестой позиции и проигрывает испанцу невероятные полтора часа. Однако, если все "неприятные приключения" Сирила позади, к финишу он может наверстать упущенные минуты.
Давид Фретинье занимает третью позицию в абсолютном зачете с 52 минутами отставания. Француз - единственный пилот Yamaha в двадцатке сильнейших, и он не теряет надежды догнать и обойти Марка Кома. Его WR450F легче и проще, чем KTM 690 Raid. Начиная со второго этапа ралли-марафона, он неизбежно занимает место в тройке лидеров абсолютного зачета.
Воистину, журналисты ассоциируют рейд Фретинье с историей про Давида и Галиафа: на своем 450-кубовом серийном байке, француз в среднем едет гораздо быстрее тяжелых рейдовых внедорожников из Австрии. Первое участие Фретьнье в "Дакаре" состоялось в 2004 году, с тех пор он постоянно участвует в марафоне. В 2005 году ему удалось финишировать пятым в абсолюте, но в 2007 его ожидал досадный сход в середине гонки.
"Я был первым, кому удалось показать реально хороший результат на 450-кубовом байке, - рассказывает Давид, - И это были не просто результаты: я финишировал с солидным запасом! Это сподвигло многих рейдеров поехать на Дакар на своих Ямахах. Когда я начинал, все считали меня сумасшедшим. Посмотрите, сколько участников в нынешнем марафоне выбрали WR450! Нет, я не ошибся с байком. Я абсолютно уверен, что гонки гораздо интересней, когда на небольшом мотоцикле можно бороться с тяжеловесами"
Промежуточные итоги "Дакар 2009", Вальпараисо (Чили) - TOP-20, зачет "МОТО":
1. 002 Кома (ESP) KTM 26:23:47 - лидер абсолютного зачета
2. 026 Стрит (USA) KTM +00:51:22 (штраф 03:00)
3. 012 Фретинье (FRA) YAMAHA +00:52:31
4. 004 Улльвассетер (NOR) KTM +01:24:01
5. 009 Виладомс (ESP) KTM +01:24:19
6. 001 Депре (FRA) KTM +01:35:23 (штраф 03:00)
7. 005 Родригес (PRT) KTM +01:42:12 (штраф 03:00)
8. 015 Верхоевен (NLD) KTM +01:46:50 (штраф 38:00)
9. 003 Касто (FRA) KTM +01:51:06
10. 020 Лопес (CHL) KTM +01:59:31
11. 011 Кнойман (NLD) KTM +02:07:55 (штраф 06:00)
12. 025 Родригес Фило (BRA) HONDA +02:28:44 (штраф 20:00)
13. 023 Гонсальвес (PRT) HONDA +02:41:01 (штраф 06:00)
14. 082 Пржигонски (POL) KTM +02:41:50
15. 018 Винтерс (LVA) KTM +03:12:06
16. 022 Берглунд (SWE) KTM +03:14:33 (штраф 06:00)
17. 010 Кзашор (POL) KTM +03:23:09
18. 017 Становник (SVN) KTM +03:59:52 (штраф 06:00)
19. 107 Виссер (NLD) KTM +04:03:54 (штраф 26:00)
20. 008 Бетье (FRA) HONDA +04:27:48
На фото: Марк Кома (KTM), лидер абсолютного зачета на бивуаке в Мендосе. Фотограф: Santos D.