МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Фристайл
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
9 января 2009 в 23:08 | 40084
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Стантрайдинг - как официальный вид спорта

Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на одном колесе перед удивленной толпой - дело не только сложное, но и благодарное. Кто не видел парней на спортбайках, пытающихся поднять свой "фаер" или "сибер" на заднее колесо, то с газа, то усилием воли? А затем поставить его в "стоппи" - эффектно оттормозиться и проехать некоторое расстояние на одном переднем?..
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2009 - Стант, как прикладная дисциплина существует давно, но ни в одной стране мира не является отдельным видом спорта. Как же так, ведь Чемпионаты Европы и мира проводятся вот уже пять лет? Ситуация похожа на историю с мотофристайлом: летающие мотоциклисты проводили соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) аж с 1999 года, когда появилась Международная Федерация Фристайл-мотокросса (IFMX), но лишь в 2005 году FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) признала FMX отдельным видом спорта. В 2006 в рамках Suzuki Night of Jumps прошел первый официальный чемпионат мира. Та же судьба ждет и стантрайдинг!

В России стантом занимаются десятки байкеров. Кто для забавы, а кто и на профессиональной основе. Однако, раньше никогда не проводилось статусных соревнований среди ведущих райдеров, не было методики и принципов судейства, да и самих судей не было! Определить сильнейших по праву было просто некому. Да, проводились "кубки" в Санкт-Петербурге и Москве, но это были скорее шоу-программы, ориентированные на публику.

Алексей Киселев на M1 Stunt Battle

Точки над "i" расставлены первым всероссийским соревнованием стантрайдеров "Motul M1 Stunt Battle" 1 июня 2008 года: на картодроме "Лидер" состоялась настоящая битва между 13 сильнейшими трюковыми пилотами России по европейским правилам, с участием титулованных судей - прорайдеров из Латвии, призеров и победителей европейских контестов.

"Ночь отжигателей резины" имела невероятный успех. Только по предварительным подсчетам, на трибунах подмосковного "Лидера" побывало более 1700 человек. Событие запомнилось, им заинтересовались в МФР. В итоге, осенью 2008 года в Федерации была создана официальная "Комиссия по стантрайдингу", призванная не только определить четкие регламенты и правила будущих национальных чемпионатов, но и подготовить почву для их проведения. В состав комиссии вошли девять человек, райдеров и организаторов из разных регионов России. Председателем комиссии был избран Алексей Серебренников, организатор "Motul M1 Stunt Battle".

Алексей СеребренниковСегодня Алексей ответил на несколько наших вопросов и рассказал об официальном будущем Стантрайдинга в России.

Алексей, каков главный итог первой "Битвы" с точки зрения организатора?

Алексей Серебренников (АС): Прежде всего, успех "Битвы" определил будущий вектор развития станта. У нас появилась уверенность в том, что время для таких соревнований настало: они интересны всем - зрителям, участникам, прессе, телевидению и так далее. И организаторам, что немаловажно.

А спортсменам (т.е. участникам)?

АС: Что дало это соревнование спортменам? Думаю, что до этого события они вряд ли могли назвать себя спортсменами, но теперь - да, теперь так говорить можно. "Битва" заложила фундамент самой дисциплины - стантрайдинга, как вида спорта. Ведь до 2008 года соревнований по станту не проводилось вовсе. Не было каких-то стандартизированных способов и системы мер, определяющих уровень мастерства. Вместе с ребятами, участниками "Битвы" мы разработали единый регламент. Это уникальный по своей сути свод правил, основанный прежде всего на европейских. Но в нем учтено очень много российских особенностей. Теперь система оценки открыта и прозрачна, все участники так или иначе знают, к чему и каким образом готовиться. Зная, что такие соревнования будут проходить ежегодно, они могут строить планы и совершенствовать свои навыки не просто так, а с целью.

Кто определит эти цели и каким образом?

АС: Сразу же после окончании "Битвы", стало понятно, что это дело надо развивать не абы как, а в едином русле - в официальном. Инициатива исходила от самих райдеров, участников соревнования. К осени, при МФР была создана комиссия, в нее вошли московские стантеры - Канкадзе, Верховников, Серегин, питерцы - Киселев и Калинин, и другие. Основная задача в этом году - сделать больше, определить главное направление развития дисциплины. Дать пищу для размышления тем, кто еще не определился: заниматься стантом можно и нужно, если вам это нравится и у вас это получается!

По каким критериям будут оцениваться выступления?

АС: Поскольку мы говорим о создании некого рейтинга спортсменов, система оценки будет включать в себя несколько критериев и сильный судейский состав на соревнованиях. Принцип организации коллегии неизменен: один главный судья, чей авторитет наиболее высок, он будет отвечать за сложность и качество исполнения; два других судьи, также имеющих опыт подобной работы, оценят разнообразие и технику, а также работу со зрителями. Каждое выступление оценивается отдельно, победитель определяется по максимальной сумме заработанных баллов. Как и в 2008 году, будет квалификационный отбор в индивидуальных выступлениях и в командном зачете.

Синхронное исполнение стоппи

Командный зачет? Это что-то новое!

АС: Командный зачет или парные выступления - это одна из главных инноваций, которую мы введем впервые именно в России. На наш взгляд, командные соревнования могут стать даже более яркими, чем индивидуальные. Во-первых, это будет не произвольная программа, оценку которой все-таки проводят на эмоциях. Раньше было как? В каждой команде кто-то умел лучше делать одно, кто-то - другое. Общий класс команды мы могли оценивать только по показательным выступлениям. Здесь будет чистое соревнование, в результате которого будет только один бесспорный победитель (команда). Во-вторых, команды должны выполнить некую обязательную программу, и возможно, по принципу эстафеты: по одному райдеру от команды выполняют упражнение, затем - вторые. А также синхронные, парные выступления. Соревнования на скорость, дрифт, стоппи - всего пять дисциплин. Возможно, что мы даже разделим индивидуальные и командные выступления по разным дням: например, в субботу - индивидуальные, в воскресенье - командные.

Итак, соревнования по стантрайдингу теперь будут проводиться каждый год?

АС: Да, как минимум (все зависит от ситуации, сами знаете какой) одно событие за сезон - финал. Разумеется, в наших планах расширение соревнований как по количеству этапов, так и по регионам. Опять же, это потребуется для проведения официальных чемпионатов.

В каком статусе будут проводиться соревнования с этого года?

АС: В 2009 году состоится Чемпионат МФР. В дальнейшем, мы надеемся, что UEM или FIM включит стантрайдинг в официальный список спортивных дисциплин. Предпосылки для этого есть, особенно, что в Европе и Соединенных Штатах уже давно проводятся чемпионаты, на которых собираются по несколько десятков райдеров. У этих соревнований есть регламенты, победители, история, но пока нет официального статуса. Как только это произойдет, стант появится и в российском едином реестре как отдельный вид спорта, а значит может быть проведен и Чемпионат России, назван первый национальный чемпион!

Антуан выполняет круговое whellie

Вообще странно, что такой зрелищный, а потенциально - массовый вид до сих пор не признан..

АС: Да, это действительно странно. Ведь из всех остальных видов мотоциклетного спорта, стантрайдинг, наряду с мотофристайлом является самым привлекательным для зрителей и потенциальных спонсоров, а значит - успешным, продаваемым (в хорошем смысле этого слова) событием. В нынешней ситуации на рынке, возможно даже единственно коммерчески выгодным.

К чему готовиться нашим стантерам в 2009 году?

АС: Сейчас в планах один зрелищный и качественно подготовленный этап, он предварительно намечен на 12 июля 2009 года. Можно сказать более-менее определенно о дате, потому что в качестве главного судьи мы пригласили сильнейшего стантрайдера Европы Криса Пфайффера. Согласие Криса уже получено. Сейчас идут переговоры о проведении еще одного этапа, вероятно в мае, и не в Москве. Если он будет, анонсируем обязательно!

Беседу вел Чернышев Кирилл

Крис Пфайффер: четырежды лучший стантер Европы

Важные новости
 
Новые цели для Антона Федорова и Ratchet Motorrika на 5 этап A5Motors Motoring в Игоре
Новые цели для Антона Федорова и Ratchet Motorrika на 5 этап A5Motors Motoring в Игоре

Взяв заветный титул чемпиона России в классе Supersport Антон Федоров приступает в выполнению второй важной задачи, поставленной перед командой Ratchet Motorrika - защита лидерства чемпионате «Моторинг» и борьба за оба титула в российских чемпионатах. Для этого установлена одна из новых целей на 5-й этап в Игоре - стремление к установке рекорда круга для класса Supersport.
Кто попал в Q2 Гран-При Австрии, а кому предстоит допнагрузка: ситуация в MotoGP на Red Bull Ring
Кто попал в Q2 Гран-При Австрии, а кому предстоит допнагрузка: ситуация в MotoGP на Red Bull Ring

Франческо Баньяя возглавил тренировочный день Гран-При Австрии MotoGP на Red Bull Ring, а вторым после него стал воодушевленный вступлением в VR46 Racing team Франко Морбиделли, опередивший своего напарника по Pramac Хорхе Мартина. Кто еще оказался в ТОП-10 по итогам зачетной практики MotoGP, а кому придется вступить в битву на Q1.
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

О правах на распространение