МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Фристайл
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
9 января 2009 в 23:08 | 40445
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Стантрайдинг - как официальный вид спорта

Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на одном колесе перед удивленной толпой - дело не только сложное, но и благодарное. Кто не видел парней на спортбайках, пытающихся поднять свой "фаер" или "сибер" на заднее колесо, то с газа, то усилием воли? А затем поставить его в "стоппи" - эффектно оттормозиться и проехать некоторое расстояние на одном переднем?..
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2009 - Стант, как прикладная дисциплина существует давно, но ни в одной стране мира не является отдельным видом спорта. Как же так, ведь Чемпионаты Европы и мира проводятся вот уже пять лет? Ситуация похожа на историю с мотофристайлом: летающие мотоциклисты проводили соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) аж с 1999 года, когда появилась Международная Федерация Фристайл-мотокросса (IFMX), но лишь в 2005 году FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) признала FMX отдельным видом спорта. В 2006 в рамках Suzuki Night of Jumps прошел первый официальный чемпионат мира. Та же судьба ждет и стантрайдинг!

В России стантом занимаются десятки байкеров. Кто для забавы, а кто и на профессиональной основе. Однако, раньше никогда не проводилось статусных соревнований среди ведущих райдеров, не было методики и принципов судейства, да и самих судей не было! Определить сильнейших по праву было просто некому. Да, проводились "кубки" в Санкт-Петербурге и Москве, но это были скорее шоу-программы, ориентированные на публику.

Алексей Киселев на M1 Stunt Battle

Точки над "i" расставлены первым всероссийским соревнованием стантрайдеров "Motul M1 Stunt Battle" 1 июня 2008 года: на картодроме "Лидер" состоялась настоящая битва между 13 сильнейшими трюковыми пилотами России по европейским правилам, с участием титулованных судей - прорайдеров из Латвии, призеров и победителей европейских контестов.

"Ночь отжигателей резины" имела невероятный успех. Только по предварительным подсчетам, на трибунах подмосковного "Лидера" побывало более 1700 человек. Событие запомнилось, им заинтересовались в МФР. В итоге, осенью 2008 года в Федерации была создана официальная "Комиссия по стантрайдингу", призванная не только определить четкие регламенты и правила будущих национальных чемпионатов, но и подготовить почву для их проведения. В состав комиссии вошли девять человек, райдеров и организаторов из разных регионов России. Председателем комиссии был избран Алексей Серебренников, организатор "Motul M1 Stunt Battle".

Алексей СеребренниковСегодня Алексей ответил на несколько наших вопросов и рассказал об официальном будущем Стантрайдинга в России.

Алексей, каков главный итог первой "Битвы" с точки зрения организатора?

Алексей Серебренников (АС): Прежде всего, успех "Битвы" определил будущий вектор развития станта. У нас появилась уверенность в том, что время для таких соревнований настало: они интересны всем - зрителям, участникам, прессе, телевидению и так далее. И организаторам, что немаловажно.

А спортсменам (т.е. участникам)?

АС: Что дало это соревнование спортменам? Думаю, что до этого события они вряд ли могли назвать себя спортсменами, но теперь - да, теперь так говорить можно. "Битва" заложила фундамент самой дисциплины - стантрайдинга, как вида спорта. Ведь до 2008 года соревнований по станту не проводилось вовсе. Не было каких-то стандартизированных способов и системы мер, определяющих уровень мастерства. Вместе с ребятами, участниками "Битвы" мы разработали единый регламент. Это уникальный по своей сути свод правил, основанный прежде всего на европейских. Но в нем учтено очень много российских особенностей. Теперь система оценки открыта и прозрачна, все участники так или иначе знают, к чему и каким образом готовиться. Зная, что такие соревнования будут проходить ежегодно, они могут строить планы и совершенствовать свои навыки не просто так, а с целью.

Кто определит эти цели и каким образом?

АС: Сразу же после окончании "Битвы", стало понятно, что это дело надо развивать не абы как, а в едином русле - в официальном. Инициатива исходила от самих райдеров, участников соревнования. К осени, при МФР была создана комиссия, в нее вошли московские стантеры - Канкадзе, Верховников, Серегин, питерцы - Киселев и Калинин, и другие. Основная задача в этом году - сделать больше, определить главное направление развития дисциплины. Дать пищу для размышления тем, кто еще не определился: заниматься стантом можно и нужно, если вам это нравится и у вас это получается!

По каким критериям будут оцениваться выступления?

АС: Поскольку мы говорим о создании некого рейтинга спортсменов, система оценки будет включать в себя несколько критериев и сильный судейский состав на соревнованиях. Принцип организации коллегии неизменен: один главный судья, чей авторитет наиболее высок, он будет отвечать за сложность и качество исполнения; два других судьи, также имеющих опыт подобной работы, оценят разнообразие и технику, а также работу со зрителями. Каждое выступление оценивается отдельно, победитель определяется по максимальной сумме заработанных баллов. Как и в 2008 году, будет квалификационный отбор в индивидуальных выступлениях и в командном зачете.

Синхронное исполнение стоппи

Командный зачет? Это что-то новое!

АС: Командный зачет или парные выступления - это одна из главных инноваций, которую мы введем впервые именно в России. На наш взгляд, командные соревнования могут стать даже более яркими, чем индивидуальные. Во-первых, это будет не произвольная программа, оценку которой все-таки проводят на эмоциях. Раньше было как? В каждой команде кто-то умел лучше делать одно, кто-то - другое. Общий класс команды мы могли оценивать только по показательным выступлениям. Здесь будет чистое соревнование, в результате которого будет только один бесспорный победитель (команда). Во-вторых, команды должны выполнить некую обязательную программу, и возможно, по принципу эстафеты: по одному райдеру от команды выполняют упражнение, затем - вторые. А также синхронные, парные выступления. Соревнования на скорость, дрифт, стоппи - всего пять дисциплин. Возможно, что мы даже разделим индивидуальные и командные выступления по разным дням: например, в субботу - индивидуальные, в воскресенье - командные.

Итак, соревнования по стантрайдингу теперь будут проводиться каждый год?

АС: Да, как минимум (все зависит от ситуации, сами знаете какой) одно событие за сезон - финал. Разумеется, в наших планах расширение соревнований как по количеству этапов, так и по регионам. Опять же, это потребуется для проведения официальных чемпионатов.

В каком статусе будут проводиться соревнования с этого года?

АС: В 2009 году состоится Чемпионат МФР. В дальнейшем, мы надеемся, что UEM или FIM включит стантрайдинг в официальный список спортивных дисциплин. Предпосылки для этого есть, особенно, что в Европе и Соединенных Штатах уже давно проводятся чемпионаты, на которых собираются по несколько десятков райдеров. У этих соревнований есть регламенты, победители, история, но пока нет официального статуса. Как только это произойдет, стант появится и в российском едином реестре как отдельный вид спорта, а значит может быть проведен и Чемпионат России, назван первый национальный чемпион!

Антуан выполняет круговое whellie

Вообще странно, что такой зрелищный, а потенциально - массовый вид до сих пор не признан..

АС: Да, это действительно странно. Ведь из всех остальных видов мотоциклетного спорта, стантрайдинг, наряду с мотофристайлом является самым привлекательным для зрителей и потенциальных спонсоров, а значит - успешным, продаваемым (в хорошем смысле этого слова) событием. В нынешней ситуации на рынке, возможно даже единственно коммерчески выгодным.

К чему готовиться нашим стантерам в 2009 году?

АС: Сейчас в планах один зрелищный и качественно подготовленный этап, он предварительно намечен на 12 июля 2009 года. Можно сказать более-менее определенно о дате, потому что в качестве главного судьи мы пригласили сильнейшего стантрайдера Европы Криса Пфайффера. Согласие Криса уже получено. Сейчас идут переговоры о проведении еще одного этапа, вероятно в мае, и не в Москве. Если он будет, анонсируем обязательно!

Беседу вел Чернышев Кирилл

Крис Пфайффер: четырежды лучший стантер Европы

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

О правах на распространение
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии