МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Фристайл
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
41208
9 января 2009 в 23:08
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Стантрайдинг - как официальный вид спорта

Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на одном колесе перед удивленной толпой - дело не только сложное, но и благодарное. Кто не видел парней на спортбайках, пытающихся поднять свой "фаер" или "сибер" на заднее колесо, то с газа, то усилием воли? А затем поставить его в "стоппи" - эффектно оттормозиться и проехать некоторое расстояние на одном переднем?..

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2009 - Стант, как прикладная дисциплина существует давно, но ни в одной стране мира не является отдельным видом спорта. Как же так, ведь Чемпионаты Европы и мира проводятся вот уже пять лет? Ситуация похожа на историю с мотофристайлом: летающие мотоциклисты проводили соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) аж с 1999 года, когда появилась Международная Федерация Фристайл-мотокросса (IFMX), но лишь в 2005 году FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) признала FMX отдельным видом спорта. В 2006 в рамках Suzuki Night of Jumps прошел первый официальный чемпионат мира. Та же судьба ждет и стантрайдинг!

В России стантом занимаются десятки байкеров. Кто для забавы, а кто и на профессиональной основе. Однако, раньше никогда не проводилось статусных соревнований среди ведущих райдеров, не было методики и принципов судейства, да и самих судей не было! Определить сильнейших по праву было просто некому. Да, проводились "кубки" в Санкт-Петербурге и Москве, но это были скорее шоу-программы, ориентированные на публику.

Алексей Киселев на M1 Stunt Battle

Точки над "i" расставлены первым всероссийским соревнованием стантрайдеров "Motul M1 Stunt Battle" 1 июня 2008 года: на картодроме "Лидер" состоялась настоящая битва между 13 сильнейшими трюковыми пилотами России по европейским правилам, с участием титулованных судей - прорайдеров из Латвии, призеров и победителей европейских контестов.

"Ночь отжигателей резины" имела невероятный успех. Только по предварительным подсчетам, на трибунах подмосковного "Лидера" побывало более 1700 человек. Событие запомнилось, им заинтересовались в МФР. В итоге, осенью 2008 года в Федерации была создана официальная "Комиссия по стантрайдингу", призванная не только определить четкие регламенты и правила будущих национальных чемпионатов, но и подготовить почву для их проведения. В состав комиссии вошли девять человек, райдеров и организаторов из разных регионов России. Председателем комиссии был избран Алексей Серебренников, организатор "Motul M1 Stunt Battle".

Алексей СеребренниковСегодня Алексей ответил на несколько наших вопросов и рассказал об официальном будущем Стантрайдинга в России.

Алексей, каков главный итог первой "Битвы" с точки зрения организатора?

Алексей Серебренников (АС): Прежде всего, успех "Битвы" определил будущий вектор развития станта. У нас появилась уверенность в том, что время для таких соревнований настало: они интересны всем - зрителям, участникам, прессе, телевидению и так далее. И организаторам, что немаловажно.

А спортсменам (т.е. участникам)?

АС: Что дало это соревнование спортменам? Думаю, что до этого события они вряд ли могли назвать себя спортсменами, но теперь - да, теперь так говорить можно. "Битва" заложила фундамент самой дисциплины - стантрайдинга, как вида спорта. Ведь до 2008 года соревнований по станту не проводилось вовсе. Не было каких-то стандартизированных способов и системы мер, определяющих уровень мастерства. Вместе с ребятами, участниками "Битвы" мы разработали единый регламент. Это уникальный по своей сути свод правил, основанный прежде всего на европейских. Но в нем учтено очень много российских особенностей. Теперь система оценки открыта и прозрачна, все участники так или иначе знают, к чему и каким образом готовиться. Зная, что такие соревнования будут проходить ежегодно, они могут строить планы и совершенствовать свои навыки не просто так, а с целью.

Кто определит эти цели и каким образом?

АС: Сразу же после окончании "Битвы", стало понятно, что это дело надо развивать не абы как, а в едином русле - в официальном. Инициатива исходила от самих райдеров, участников соревнования. К осени, при МФР была создана комиссия, в нее вошли московские стантеры - Канкадзе, Верховников, Серегин, питерцы - Киселев и Калинин, и другие. Основная задача в этом году - сделать больше, определить главное направление развития дисциплины. Дать пищу для размышления тем, кто еще не определился: заниматься стантом можно и нужно, если вам это нравится и у вас это получается!

По каким критериям будут оцениваться выступления?

АС: Поскольку мы говорим о создании некого рейтинга спортсменов, система оценки будет включать в себя несколько критериев и сильный судейский состав на соревнованиях. Принцип организации коллегии неизменен: один главный судья, чей авторитет наиболее высок, он будет отвечать за сложность и качество исполнения; два других судьи, также имеющих опыт подобной работы, оценят разнообразие и технику, а также работу со зрителями. Каждое выступление оценивается отдельно, победитель определяется по максимальной сумме заработанных баллов. Как и в 2008 году, будет квалификационный отбор в индивидуальных выступлениях и в командном зачете.

Синхронное исполнение стоппи

Командный зачет? Это что-то новое!

АС: Командный зачет или парные выступления - это одна из главных инноваций, которую мы введем впервые именно в России. На наш взгляд, командные соревнования могут стать даже более яркими, чем индивидуальные. Во-первых, это будет не произвольная программа, оценку которой все-таки проводят на эмоциях. Раньше было как? В каждой команде кто-то умел лучше делать одно, кто-то - другое. Общий класс команды мы могли оценивать только по показательным выступлениям. Здесь будет чистое соревнование, в результате которого будет только один бесспорный победитель (команда). Во-вторых, команды должны выполнить некую обязательную программу, и возможно, по принципу эстафеты: по одному райдеру от команды выполняют упражнение, затем - вторые. А также синхронные, парные выступления. Соревнования на скорость, дрифт, стоппи - всего пять дисциплин. Возможно, что мы даже разделим индивидуальные и командные выступления по разным дням: например, в субботу - индивидуальные, в воскресенье - командные.

Итак, соревнования по стантрайдингу теперь будут проводиться каждый год?

АС: Да, как минимум (все зависит от ситуации, сами знаете какой) одно событие за сезон - финал. Разумеется, в наших планах расширение соревнований как по количеству этапов, так и по регионам. Опять же, это потребуется для проведения официальных чемпионатов.

В каком статусе будут проводиться соревнования с этого года?

АС: В 2009 году состоится Чемпионат МФР. В дальнейшем, мы надеемся, что UEM или FIM включит стантрайдинг в официальный список спортивных дисциплин. Предпосылки для этого есть, особенно, что в Европе и Соединенных Штатах уже давно проводятся чемпионаты, на которых собираются по несколько десятков райдеров. У этих соревнований есть регламенты, победители, история, но пока нет официального статуса. Как только это произойдет, стант появится и в российском едином реестре как отдельный вид спорта, а значит может быть проведен и Чемпионат России, назван первый национальный чемпион!

Антуан выполняет круговое whellie

Вообще странно, что такой зрелищный, а потенциально - массовый вид до сих пор не признан..

АС: Да, это действительно странно. Ведь из всех остальных видов мотоциклетного спорта, стантрайдинг, наряду с мотофристайлом является самым привлекательным для зрителей и потенциальных спонсоров, а значит - успешным, продаваемым (в хорошем смысле этого слова) событием. В нынешней ситуации на рынке, возможно даже единственно коммерчески выгодным.

К чему готовиться нашим стантерам в 2009 году?

АС: Сейчас в планах один зрелищный и качественно подготовленный этап, он предварительно намечен на 12 июля 2009 года. Можно сказать более-менее определенно о дате, потому что в качестве главного судьи мы пригласили сильнейшего стантрайдера Европы Криса Пфайффера. Согласие Криса уже получено. Сейчас идут переговоры о проведении еще одного этапа, вероятно в мае, и не в Москве. Если он будет, анонсируем обязательно!

Беседу вел Чернышев Кирилл

Крис Пфайффер: четырежды лучший стантер Европы

Важные новости
 
Исход 1000-й гонки MotoGP на Red Bull Ring - Маркес принес Ducati 10-й Гран-При Австрии
Исход 1000-й гонки MotoGP на Red Bull Ring - Маркес принес Ducati 10-й Гран-При Австрии

Когда в Брно босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья говорил, что соперники стали слишком близки и начали грозить доминированию итальянского завода, он был совершенно конкретен: KTM и Aprilia стали главными конкурентами флагманов заводской команды Ducati. Но Марк Маркес - всегда Марк Маркес, и свою задачу на Red Bull Ring он выполнил с математической точностью.
Супербайк: 6-й этап Чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв - кто выиграл в битве титанов?
Супербайк: 6-й этап Чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв - кто выиграл в битве титанов?

Чемпионат России A5Motors Motoring в классе Супербайк завершен на высокой ноте - побит рекорд времени круга на Игора Драйв, а лидеры устроили фееричное шоу, меняясь чуть ли не на каждом круге. Результаты 6 этапа.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж заездов Гран-При Швеции
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж заездов Гран-При Швеции

16-й этап чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 стартовал в Швеции. По итогам субботних квалификаций поул-позиции обеспечили Роман Фебвре в MXGP и Тибо Бенистант в MX2. Онлайн-хронометраж и расписание.
Результаты 6 этапа Чемпионата России A5Motors Motoring SSP300, Игора Драйв
Результаты 6 этапа Чемпионата России A5Motors Motoring SSP300, Игора Драйв

Вот и финал! В гонке 6-го этапа Чемпионата России A5Motors Motoring в классе SSP300 одержала уверенную победу Екатерина Колпакова. Вместе ней на подиум поднялись Марат Османов и Вячеслав Касаткин. Подиум зачета Дебют возглавил Игорь Беляков. Результаты гонки 6 этапа SSP300.
Российский Супербайк - финал: Леонов побил рекорд Игора Драйв в погоне за решающей поул-позицией
Российский Супербайк - финал: Леонов побил рекорд Игора Драйв в погоне за решающей поул-позицией

Чемпионат России A5Motors Motoring в классе Супербайк готовится к развязке. К шестому, заключительному этапу Владимир Леонов и Макар Юрченко подошли с разницей в 4 очка. В субботней квалификации Леонову удалось увеличить отрыв на одно очко и побить рекорд Макара на треке Игора Драйв - Леонов проехал лучший круг за 1:53.340.
Трансляция AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция AustrianGP MotoGP 2025

Прямая трансляция гонки 13-го этапа MotoGP 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 15:00 по Москве #AustrianGP
Трансляция AustrianGP Moto2 2025
Трансляция AustrianGP Moto2 2025

Прямая трансляция гонки 13-го этапа Moto2 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 13:15 по Москве #AustrianGP
Чемпионат России - Суперспорт: будет только одна гонка, которая решит всё - счет сравнялся!
Чемпионат России - Суперспорт: будет только одна гонка, которая решит всё - счет сравнялся!

Пять предыдущих этапов чемпионата России A5Motors Motoring в классе Supersport были своего рода "отборочными". В итоге, лишь два претендента ни титул чемпиона в самом конкурентном классе - Дмитрий Седин и Владислав Гордейчук встретятся лицом к лицу в воскресной гонке. Только одна гонка, один заезд. Равный счет. Полная перезагрузка... Результаты квалификации 6 этапа на «Игора Драйв».
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025

Прямая трансляция спринтовой гонки 13-го этапа MotoGP 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 16:00 по Москве #AustrianGP
Из Q1 - на поул-позицию MotoGP 2025: Марко Беццекки вывел Aprilia на первую линию в Австрии
Из Q1 - на поул-позицию MotoGP 2025: Марко Беццекки вывел Aprilia на первую линию в Австрии

Пилоты Aprilia и KTM навязали серьезную борьбу флагманам Ducati на квалификации Гран-При Австрии MotoGP 2025 года: на Red Bull Ring блистали сегодня Педро Акоста и Энеа Бастианини, а пилот Aprilia Racing Марко Беццекки вырвал поул-позицию у Маркесов и Баньяи. Марк Маркес упал в решающий момент Q2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.18 МЛН
годовая
аудитория
756172
посетителей
в месяц
40874
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

О правах на распространение
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island