МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2023 - Президент Холдинга Ducati Клаудио Доменикали сделал ряд резких заявлений за последние 3-4 года относительно ряда топовых гонщиков, таких как Валентино Росси и Марк Маркес. Росси Доменикали обвинил в «величайшей диверсии»: мол, Валентино пришел в заводскую команду, чтобы взорвать ее изнутри, и ему на годы удалось похоронить боевой дух проекта. Удивительное стечение обстоятельств!..
Насчет Маркеса Доменикали был настроен почти так же - это враг, который ни по каким параметрам не подходит ни их стратегии, ни принципам, и не разделяет их философии. Вобщем, Маркес вреден. К тому же, слишком дорог. А когда к тебе стоит очередь из молодых (и почти бесплатных) претендентов, зачем платить ветеранам?
Маркес, выбрав простецкий контракт с самой "бедной" командой Ducati в MotoGP - Gresini Racing разрушил все планы Борго-Панигале: зачем он это сделал?! Этот вопрос будет отравлять жизнь боссам Ducati весь следующий сезон...
Паоло Чиабатти был одним из тех, кто высказывался против одобрения сделки Маркеса с Gresini Racing, но в итоге, и он склонил голову перед авторитетом Джиджи Даль′Иньи: если Джиджи взял на себя эту ответственность, ему с этим и справляться... И похоже, что постепенно мнение внутри головного офиса компании стало меняться.
Присутствие Маркеса под знаменами Ducati может усилить позиции завода в MotoGP
«Это самый успешный сезон Ducati в истории, и у нас есть много поводов для гордости, это настоящий триумф. Не только в MotoGP, а во всех видах мотоспорта, где мы представлены - успех: MotoGP, World Superbike, Supersport, MotoAmerica, Daytona и CIV Superbike. Цифры обнадеживают, но теперь придется работать еще усердней, чтобы повторить и приумножить успех в 2024 году. Совершенно очевидно, что с приходом Луиджи Даль′Иньи Ducati удалось оставить позади все беды и достичь всех высот, о которых мы мечтали».
На фоне такого успеха неожиданное для Ducati вступление Маркеса в группировку выглядит подозрительно для ряда инсайдеров Борго-Панигале:
«Компания испытает гордость от того, что чемпион такого уровня сам изъявил желание вступить в наши ряды. Думаю, даже без него нам бы сопутствовал успеха в ближайшие годы. У нас три Desmosedici возглавляют чемпионат, два пилота борются за титул на очень равных условиях. Мое мнение остается неизменным: для Ducati это не было необходимым. В то же время, Марк как очевидный победитель, интересен нам. Он хочет побеждать, и его выбор - признание. Он считает, что наш байк лучший из всех. Не отказывать же ему в этом! Нам с этим придется как-то справляться».
Однако, одним из решений проблемы Чьабатти видит приглашение Марка в заводской проект в 2025 году. Прямой контракт мог бы позволить урегулировать их отношения официально. Весь вопрос в том, вернется ли Маркес к тому уровню, который позволит ему диктовать свои условия заводам, в том числе, в плане зарплат. Или Ducati останется «королем сделок», выдвигая свои условия претендентам на свободные места в командах.
«Мы еще не решили, кому будет предлагать контракты на 2025-26 год. Очевидно, что Пекко как 2-кратный чемпион Ducati - в приоритете. Но кто составил бы ему компанию, нам предстоит решать в первые месяцы нового сезона. К сожалению, мы больше не живем в "доковидную" эпоху, когда даже такие пилоты, как Марк могут зарабатывать миллионные зарплаты. Мы будем исходить из тех бюджетов, которые сложатся на тот момент. У нас будет хороший выбор из 3-4 гонщиков, это упрощает переговоры» - отметил Чьабатти.