МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17423
8 декабря 2023 в 12:49
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Жоан Мир указал главную причину большого количества падений Honda в MotoGP 2023

Без Марка Маркеса именно Жоан Мир - за главного в Repsol Honda, ему предстоит вести разработку прототипа Honda RC213V в 2024 году. Насколько Мир далек от Маркеса или... это - иллюзия?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2023 - Жоан Мир вступил в Repsol Honda в 2023 году после закрытия заводской команды Suzuki, с которой он стал чемпионом MotoGP в 2020 году, но так и не смог повторить даже близко свой результат.

Вместе с Honda Мир достиг определенного прогресса перед стартом сезона 2023 года и даже оказался быстрее Маркеса на предсезонных тестах в Портимао. Но с первого же уикенда стал активно падать. Так же, в реальности, пилоты Honda проигрывали в темпе соперникам из Ducati до 0.7-0.8 секунды, и компенсировать эту нехватку не могли. Частая потеря контроля над мотоциклом трижды в этом году привела Жоана в руки хирургов: он ломал палец, травмировал ногу, спину, шею - и все на разных этапах.

В итоге, Мир лишь немного уступил "рекордсмену" Марку Маркесу, допустившему за сезон 28 аварий - уроженец Майорки упал 24 раза, заработав за год лишь 26 очков.

Но было ли в действительности всё так плохо? И к чему пришли в итоге команды Honda на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, уже без Маркеса?

«Если оценивать сезон по 10-бальной шкале, то с психологической точки зрения, я бы не дал больше 5-6. Но с точки зрения производительности, как мы прогрессировали с марта по ноябрь, это твердые 8. Думаю, это честная оценка» - начал Мир.

«Когда перед стартом сезона мы делали наши шуточные предсказания для Dorna, я написал, что жду взятия 4-х подиумов за сезона - это были мои реальные ожидания. Потому что после тестов в Портимао я ожидал большего от этого байка, как минимум, в начале года. И от Honda я ожидал большего прогресса. Ожидания рухнули уже в Аргентине. Но с того момент - и далее, мы начали прогрессировать. После Индии мы начали делать просто гигантские шаги вперед, просто посмотрите на Марка и его результаты».

«Марк всегда был референсом, и для меня, и всей команды. После Сильверстоуна мы с ним выровнялись. На некоторых квалификациях он был впереди, на некоторых - я. Мы и с точки зрения пилотирования поехали лучше - оба. Очевидно, что в большинстве гонок я оказывался позади. Это связано, в основном, с тем, я не смог нащупать ту же стабильность, какая была у него. Но по скорости, мы были примерно на одном уровне».

Honda RC213V оказался принципиально отличным от Suzuki GSX-RR, с которого пересел Мир. Прежде всего, с точки зрения мощности двигателя и передачи этой мощности на колесо.

По одной из версий, Марк Маркес получил травму в Валенсии в 2020 году именно по той причине, что в определенный момент электроника нарушила обратную связь пилота с мотоциклом, вмешавшись в более-менее ровный, контролируемый ход заезд со стороны Маркеса. Жоан Мир прочувствовал эти особенности RC213V на свой шкуре:

«Я отлично помню свои ощущения от Suzuki: у тебя в правой руке был полный контроль над мощностью и крутящим моментом - они чувствовались, ими можно было править легким поворотом ручки. На Honda ты не ощущаешь всей полноты мощности, которую может выдать двигатель - насколько он необуздан в целом, его уже нельзя контролировать только рукой. Открываешь газ и думаешь: что произойдет в следующий момент? Думаю, ключевым обстоятельством наших вылетов в гонках в этом году была слишком высокая скорость входа в поворот».

После всего, что произошло на Sachsenring, Маркес заставил инженеров Honda подойти иначе к настройке RC213V в целом, к электронному сетапу и программированию стратегий. И во второй половине сезона прототип Honda поехал иначе. Это произошло слишком поздно, чтобы удержать Маркеса.

Важные новости
 
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге

Honda Racing станет вторым производителем MotoGP, испытавшим реальный прототип с двигателем 850 куб.см. поколения 2027 года на гоночном треке в эту среду. Новый прототип уже получил официальное название - Honda RC214V.
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
353431
посетителей
в месяц
4219
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island