МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17335
8 декабря 2023 в 12:49
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Жоан Мир указал главную причину большого количества падений Honda в MotoGP 2023

Без Марка Маркеса именно Жоан Мир - за главного в Repsol Honda, ему предстоит вести разработку прототипа Honda RC213V в 2024 году. Насколько Мир далек от Маркеса или... это - иллюзия?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2023 - Жоан Мир вступил в Repsol Honda в 2023 году после закрытия заводской команды Suzuki, с которой он стал чемпионом MotoGP в 2020 году, но так и не смог повторить даже близко свой результат.

Вместе с Honda Мир достиг определенного прогресса перед стартом сезона 2023 года и даже оказался быстрее Маркеса на предсезонных тестах в Портимао. Но с первого же уикенда стал активно падать. Так же, в реальности, пилоты Honda проигрывали в темпе соперникам из Ducati до 0.7-0.8 секунды, и компенсировать эту нехватку не могли. Частая потеря контроля над мотоциклом трижды в этом году привела Жоана в руки хирургов: он ломал палец, травмировал ногу, спину, шею - и все на разных этапах.

В итоге, Мир лишь немного уступил "рекордсмену" Марку Маркесу, допустившему за сезон 28 аварий - уроженец Майорки упал 24 раза, заработав за год лишь 26 очков.

Но было ли в действительности всё так плохо? И к чему пришли в итоге команды Honda на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, уже без Маркеса?

«Если оценивать сезон по 10-бальной шкале, то с психологической точки зрения, я бы не дал больше 5-6. Но с точки зрения производительности, как мы прогрессировали с марта по ноябрь, это твердые 8. Думаю, это честная оценка» - начал Мир.

«Когда перед стартом сезона мы делали наши шуточные предсказания для Dorna, я написал, что жду взятия 4-х подиумов за сезона - это были мои реальные ожидания. Потому что после тестов в Портимао я ожидал большего от этого байка, как минимум, в начале года. И от Honda я ожидал большего прогресса. Ожидания рухнули уже в Аргентине. Но с того момент - и далее, мы начали прогрессировать. После Индии мы начали делать просто гигантские шаги вперед, просто посмотрите на Марка и его результаты».

«Марк всегда был референсом, и для меня, и всей команды. После Сильверстоуна мы с ним выровнялись. На некоторых квалификациях он был впереди, на некоторых - я. Мы и с точки зрения пилотирования поехали лучше - оба. Очевидно, что в большинстве гонок я оказывался позади. Это связано, в основном, с тем, я не смог нащупать ту же стабильность, какая была у него. Но по скорости, мы были примерно на одном уровне».

Honda RC213V оказался принципиально отличным от Suzuki GSX-RR, с которого пересел Мир. Прежде всего, с точки зрения мощности двигателя и передачи этой мощности на колесо.

По одной из версий, Марк Маркес получил травму в Валенсии в 2020 году именно по той причине, что в определенный момент электроника нарушила обратную связь пилота с мотоциклом, вмешавшись в более-менее ровный, контролируемый ход заезд со стороны Маркеса. Жоан Мир прочувствовал эти особенности RC213V на свой шкуре:

«Я отлично помню свои ощущения от Suzuki: у тебя в правой руке был полный контроль над мощностью и крутящим моментом - они чувствовались, ими можно было править легким поворотом ручки. На Honda ты не ощущаешь всей полноты мощности, которую может выдать двигатель - насколько он необуздан в целом, его уже нельзя контролировать только рукой. Открываешь газ и думаешь: что произойдет в следующий момент? Думаю, ключевым обстоятельством наших вылетов в гонках в этом году была слишком высокая скорость входа в поворот».

После всего, что произошло на Sachsenring, Маркес заставил инженеров Honda подойти иначе к настройке RC213V в целом, к электронному сетапу и программированию стратегий. И во второй половине сезона прототип Honda поехал иначе. Это произошло слишком поздно, чтобы удержать Маркеса.

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island