МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2023 - Жоан Мир вступил в Repsol Honda в 2023 году после закрытия заводской команды Suzuki, с которой он стал чемпионом MotoGP в 2020 году, но так и не смог повторить даже близко свой результат.
Вместе с Honda Мир достиг определенного прогресса перед стартом сезона 2023 года и даже оказался быстрее Маркеса на предсезонных тестах в Портимао. Но с первого же уикенда стал активно падать. Так же, в реальности, пилоты Honda проигрывали в темпе соперникам из Ducati до 0.7-0.8 секунды, и компенсировать эту нехватку не могли. Частая потеря контроля над мотоциклом трижды в этом году привела Жоана в руки хирургов: он ломал палец, травмировал ногу, спину, шею - и все на разных этапах.
В итоге, Мир лишь немного уступил "рекордсмену" Марку Маркесу, допустившему за сезон 28 аварий - уроженец Майорки упал 24 раза, заработав за год лишь 26 очков.
Но было ли в действительности всё так плохо? И к чему пришли в итоге команды Honda на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, уже без Маркеса?
«Если оценивать сезон по 10-бальной шкале, то с психологической точки зрения, я бы не дал больше 5-6. Но с точки зрения производительности, как мы прогрессировали с марта по ноябрь, это твердые 8. Думаю, это честная оценка» - начал Мир.
«Когда перед стартом сезона мы делали наши шуточные предсказания для Dorna, я написал, что жду взятия 4-х подиумов за сезона - это были мои реальные ожидания. Потому что после тестов в Портимао я ожидал большего от этого байка, как минимум, в начале года. И от Honda я ожидал большего прогресса. Ожидания рухнули уже в Аргентине. Но с того момент - и далее, мы начали прогрессировать. После Индии мы начали делать просто гигантские шаги вперед, просто посмотрите на Марка и его результаты».
«Марк всегда был референсом, и для меня, и всей команды. После Сильверстоуна мы с ним выровнялись. На некоторых квалификациях он был впереди, на некоторых - я. Мы и с точки зрения пилотирования поехали лучше - оба. Очевидно, что в большинстве гонок я оказывался позади. Это связано, в основном, с тем, я не смог нащупать ту же стабильность, какая была у него. Но по скорости, мы были примерно на одном уровне».
Honda RC213V оказался принципиально отличным от Suzuki GSX-RR, с которого пересел Мир. Прежде всего, с точки зрения мощности двигателя и передачи этой мощности на колесо.
По одной из версий, Марк Маркес получил травму в Валенсии в 2020 году именно по той причине, что в определенный момент электроника нарушила обратную связь пилота с мотоциклом, вмешавшись в более-менее ровный, контролируемый ход заезд со стороны Маркеса. Жоан Мир прочувствовал эти особенности RC213V на свой шкуре:
«Я отлично помню свои ощущения от Suzuki: у тебя в правой руке был полный контроль над мощностью и крутящим моментом - они чувствовались, ими можно было править легким поворотом ручки. На Honda ты не ощущаешь всей полноты мощности, которую может выдать двигатель - насколько он необуздан в целом, его уже нельзя контролировать только рукой. Открываешь газ и думаешь: что произойдет в следующий момент? Думаю, ключевым обстоятельством наших вылетов в гонках в этом году была слишком высокая скорость входа в поворот».
После всего, что произошло на Sachsenring, Маркес заставил инженеров Honda подойти иначе к настройке RC213V в целом, к электронному сетапу и программированию стратегий. И во второй половине сезона прототип Honda поехал иначе. Это произошло слишком поздно, чтобы удержать Маркеса.