МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2023 - Работа по выравниванию ситуации между заводами в MotoGP идет сразу по нескольким направлениям. Заявление (вернее, запланированный слив информации) Президента FIM Жоржа Виегаса на гала-церемонии награждения чемпионов мира по мотоспорту в Мизано в декабре 2022 года о том, что команда VR46 станет саттелитом Yamaha (в некотором обозримом будущем) было сделано не просто так. FIM совместно с Dorna Sports ищет пути, чтобы удержать такие заводы, как Honda и Yamaha в MotoGP.
Гегемония Ducati, сложившаяся в 2019 году после наращивания количества представленных в паддоке прототипов до 8-ми, должна быть разрушена, ибо создает заколдованный круг, подобный тому, что убил конкуренцию между производителями шасси в Moto2: чем больше прототипов одного производителя в игре, тем производителю проще вести разработку, собирать данные от пилотов и команд и совершенствоваться. И напротив: чем меньше мотоциклов на старте, тем сложнее их развивать. Таким образом немецкий Kalex стал по сути монополистом в Moto2, выдавив из чемпионата ключевых конкурентов, в том числе абсолютных лидеров начал эры Moto2, включая Suter.
Есть и другая сторона медали: техническая поддержка 8-ми прототипов обходится Ducati слишком дорого, поскольку это один из самых дорогих в абсолюте прототипов (как в производстве, так и в поддержке). Обеспечивая поддержку группировки Ducati, завод тратится не только на производство, но и содержание армии высококлассных инженеров, которые расквартированы в каждой команде-саттелите и приписаны к каждому выданному прототипу.
Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикалли еще в 2022 году прямо намекнул, что «пора бы [Ducati Corse] уже начать приносить компании чистую прибыль». Этот намек означал, что вся кампания Борго-Панигале по взятию титулов в MotoGP была напрямую спонсирована заводом и Volkswagen-AUDI Group как грандиозная промо-акция. Но чем больше мотоциклов, тем это дороге обходится. Оптимальным количеством байков одной марки сегодня в Dorna называют - 6. Так что Ducati, так или иначе, придется отказать одной из команд-саттелитов в 2025 году. Выбор будет между Gresini и VR46.
Руководитель программы Yamaha в MotoGP Лин Джарвис напрямую никогда не говорил, что команда Валентино Росси именно будет их саттелитом в 2025 году. Но он всегда намекал, что хотел бы, что бы VR46 Racing Team вернулась под влаги Yamaha. И теперь он более четко обозначил свою позицию в комментарии для итальянского Corsedeimoto:
«Мы со всей определенностью отдаем предпочтение VR46, но в то же время должны оставаться реалистами: нам нужен план "Б" на тот случай, если команда Валентино все же решит остаться с Ducati. Так или иначе, мы исходим из того, что в 2025 году на стартовой решетке снова будет четыре Yamaha. И мы действительно очень хотим, чтобы нашим партнером стала VR46. У нас есть много оснований для этого. Это основной план. Но да, если он не сработает, придется искать другую команду» - заявил Джарвис.
Несмотря на завершение карьеры в MotoGP Валентино Росси и решение VR46 Racing Team закупить мотоциклы у Ducati для своей кампании в Королевском классе, сам Росси остается бессрочным мировым амбассадором Yamaha и принимает участие во всех активностях, которые завод организует в Европе. Отношения с Лином у него всегда были великолепные, даже в 2010 году, когда внутри заводской команды возник конфликт и Росси "назло бабушке решил отморозить уши" - ушел в Ducati Factory Team, но затем всё равно вернулся.
В общем, вариантов у Лина нет: либо это будет VR46 Racing team, либо та команда, которой Ducati откажет в предоставлении мотоциклов после сокращения их количества добровольно или принудительно, после редакции Регламента MotoGP Комиссией FIM по Большим Призам.
Очередное заседание Комиссии MGPC по традиции состоялось в Мотеги. Какие решения там были приняты, пока не анонсировалось.