МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33359
8 октября 2018 в 13:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гонка наций: итальянцы взяли 800 побед в MotoGP

Фабио Ди Джианантонио и Франческо Баньяя, выиграв дебютные гонки Гран-При Таиланда в классах Moto3 и Moto3 вывели Италию в абсолютные лидеры чемпионата мира по Мото Гран-При - у них 800 побед: история, факты, статистика на МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2018 - История чемпионата мира по мотоциклетным Большим Призам (FIM Motorcycle Grand Prix World Championship) насчитывает уже 69 лет, и в следующем году Мото Гран-При отпразднует 70-летний юбилей. Первые гонки под эгидой Международной Мотоциклетной Федерации (FIM) состоялись на острове Мэн 17 июня 1949 года. Победы во всех классах одержали британские спортсмены, что легко объяснить лучшим знанием знаменитого Mountain Course. Однако, британцы не все ехали на британских же мотоциклах. Так, самый первый Гран-При в истории в классе 125 куб.см. был взят ирландцем на итальянском Moto Guzzi. А это значило, что и итальянские мотогонщик вскоре должны были взойти на подиум наравне с королями мотогонок.

Страсть приводит к победе


Первую победу в чемпионате мира записал на счет Италии Бруно Руффо, это произошло уже через месяц после дебюта Grand Prix, на этапе в Швейцарии, 3 июля 1949: и опять же - на Moto Guzzi была одержана первая победа в классе 250 куб.см.

С тех пор в MotoGP во всех классах состоялись 3084 гонки, и представители 28 стран в разное время, на разных трассах и в разных классах праздновали победы.

Пилот команды Валентино Росси Sky Racing Team VR46 - Франческо Баньяя взял 800-ю победу в гонке Moto2 в Таиланде
Пилот команды Валентино Росси Sky Racing Team VR46 - Франческо Баньяя взял 800-ю победу на гонке Moto2 в Таиланде


Но именно итальянцы вырвались в лидеры в этой невероятной Гонке Наций: победа в гонке Moto2 на Chang International Circuit, которую взял Пеко Баньяя, стала 800-й.

Среди всех великих Джакомо Агостини остается мотогонщиком №1, поскольку до сих пор хранит абсолютный рекорд всех времен в 122 победы. Валентино Росси за свою более чем 20-летнюю карьеру в Призах взял 115 и надеется таки дотянуться и превзойти Великого Аго - у него есть еще, как минимум, пара сезонов для этого. Макс Бьяджи, Карло Уббьяли и Лука Кадалора замыкают TOP-5 с огромным отставанием от Росси по числу взятых за карьеру побед:

1. Джакомо Агостини - 122 победы
2. Валентино Росси - 115
3. Макс Бьяджи - 42
4. Карло Уббьяли - 39
5. Лука Кадалора - 34

Итальянские гонщики всегда были чуть-чуть успешней других, благодаря своему темпераменту и стремлению к доминированию на треке. В общем, 79 мотогонщиков из Италии смогли заработать победы в Мото Гран-При с 1949 года. Но, конечно, на Агостини и Росси приходится львиная доля из них - 237.

Самым успешным мотоциклом всех времен, который принес своим пилотам 164 победы, был и остается MV Agusta. Honda следует на 2-м месте со 138, а тройку снова замыкает итальянский байк - Aprilia (121).

Олд-скул и новая история


Представители Великобритании всегда были сильны в Мото Гран-При, однако, это продолжалось лишь первые 20 лет, пока Большие Призы не стали истинным мировыми чемпионатом. Итальянцы уже тогда были сильнейшими гонщиками в мире, но за ними последовали и другие.

Испания возвела мотогонки в ранг национального вида спорта и стала культивировать его в конце 90-х. Это принесло свои плоды: за пару десятилетий испанские мотогонщики в значительной степени превзошли британцев и теперь занимают 2-ю позицию в табеле о рангах после итальянцев, приближаясь к отметке в 600 побед. Причем, отметка эта будет побита, возможно, еще до конца сезона-2018:

1. Италия - 800 побед
2. Испания - 596
3. Великобритания -383
4. Германия - 191
5. Австралия - 180
6. Япония - 174
7. США - 173
8. Франция - 87
9. Швейцария - 77
10. Родезия - 70
11. Нидерланды - 57
12. Южная Африка - 48
13. Финляндия - 40
14. Венесуэла - 35
15. Новая Зеландия - 31
...
27. Канада - 3
28. Малайзия - 2

Интересно, что TOP-3 в рейтинге наций по победам четко коррелирует с TOP-3 рейтинга самых успешных мотогонщиков всех времен:

1. Джакомо Агостини - Италия - 15 мировых титулов
2. Анхел Нието - Испания - 13
3. Майк Хейлвуд - Великобритания - 9
=. Валентино Росси - Италия - 9

Факты и статистика любезно предоставлены МОТОГОНКИ.РУ официальным архивариусом MotoGP доктором Мартином Рейнсом. Все права защищены. 2018.

Важные новости
 
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025

«Мы нашли путь для Пекко!» - подтвердил босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья после финиша Tissot Sprint Race MotoGP 2025 года в Мотеги, где Франческо Баньяя одержал - такую привычную для него пару лет назад, но не теперь - убедительную победу от старта до финиша, но это первая победа Пекко в спринте этого сезона. В то же время, Марк Маркес заработал необходимые для досрочного взятия титула очки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.83 МЛН
годовая
аудитория
631968
посетителей
в месяц
31951
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island