МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2018 - Гонку в Бурираме можно считать самой тяжелой для пилотов MotoGP в календаре. Такую оценку дали ей сами спортсмены, а инженеры команд подтвердили, что не имея реальных данных с заездов более чем в 20 кругов, они просто не имели возможности спрогнозировать поведение покрышек.
Представитель Michelin в MotoGP Пьеро Тарамассо заявил, что когда компания составляла «шинную карту» для Гран-При Таиланда, она исходила из многолетней статистики местного метеобюро, и по ней условия должны были быть не слишком жаркими - в пределах +30ºС, но достаточно влажными весь уикенд. Но они оказались совершенно иными - жаркими, и сухими.
Когда над стартовой решеткой погас светофор, и пилоты рванули к финишу, жара в Бурираме уже шла на убыль (в гонке Moto3 температура воздуха достигла пика +35ºС). Температура держалась на отметке +32ºС в тени, а на поверхности асфальта +50ºС. Спортсмена еще несказанно повезло, что влажность воздуха существенно снизилась с начала недели, когда достигала 86%: в день гонки составила всего 46% - это значительно улучшило качество держака, и он оказался выше, чем был на тестах в феврале. Но справиться с такими жаркими условиями могли только самые жесткие покрышки, привезенные Michelin в Таиланд.
«В результате этого, мы решили предоставить пилотам весь набор шин, имевшихся у нас в ассортименте, - рассказывает Тарамассо. - Практически все пилоты последовали рекомендации в день гонки, выбрав самый выносливый компаунд - Hard для заднего колеса. О том, что выбор был верный, свидетельствовала битва Марка и Андреа на последнем круге, которая завершилась только в самом последнем повороте. Это было впечатляющее сражение, и мы довольны работой наших покрышек. В следующий раз, имея на руках реальные данные с гонки, мы примем иное решение при формировании набора покрышек на уикенд».
Тарамассо также отметил, что многие столкнулись с отсутствие держака на старте гонки, и из-за этого большая нагрузка легла на выбранные пилоты передние покрышки. Выиграли те, кто сумел с этим справиться.
Как отчитались инженеры HRC, все пилоты Honda испытывали в Бурираме одну и ту же проблему: передние покрышки у Маркеса, Педросы и Кратчлоу перегрелись. Дани Педросу это привело к падению в 5-м повороте - у него внезапно сорвало переднее колесо. Кратчлоу был вынужден сбросить темп и финишировал 7-м, хотя в начале заезда уверенно держался в контакте с тройкой лидеров и претендовал на призовое место.
«Гонка стала великолепным шоу, а бороться в группе лидеров на Гран-При всегда приятно. К сожалению, я не смог держать темп долго. После 15 кругов почувствовал, что держак на заднем колесе пропал, а это значило, что пришлось больше нагрузить переднее колесо, так что оно перегрелось. Очевидно, давление в колесе подскочило, байк стало трудно контролировать» - сказал британец после финиша.
Дани Педроса заявил, что с высокой степенью вероятности наехал на кочку, а из-за перегрева, передняя покрышка не смогла зацепиться за асфальт: «Конечно же, сегодняшний исход гонки чрезвычайно расстроил - у нас был реальный шанс сделать подиумный дубль, но... я слишком доверился передней покрышке, - сказал Педроса. - В начале гонке на заднем колесе не было держака, и я три круга ехал осторожно, а затем здорово прибавил. Удалось достать лидеров - это хорошая новость, значит, у нас был нужный темп. Надеюсь, следующая гонка пройдет лучше».
Маркес, которому не только удалось довести гонку до финиша, но и в схватке с Андреа Довициозо одержать победу в самом последнем повороте, признался, что ехал за гранью из-за перегрева.
Маркес сказал: «Я был немного быстрее Андреа и мог его легко обгонять, только вот одно мне мешало - передняя покрышка перегрелась, и я уже не мог так хорошо тормозить перед поворотами, стал мазать. Там-то Андреа каждый раз меня и проходил: я уже не мог точно следовать запланированным ранее точкам торможения. Учитывая это, я отложил попытки атаковать до последнего круга. Пытался немного остудить покрышку. Но Дови действовал очень умно, и каждый раз оказывался впереди...»
Марк даже предположил, что Довициозо догадывался о сути его проблем, и именно поэтому каждый раз старался встать перед пилотом Honda, чтобы у того в слипстриме не было возможности «остыть». Но Андреа опроверг эту теорию, дав свое объяснение. Больше подробностей - в интервью Маркеса и Довициозо после финиша ThaiGP
Результаты Гран-При Таиланда и положение в чемпионате MotoGP