МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2022 - Куартараро в Сильверстоуне финишировал 8-м, заработав за две гонки только 8 очков. Баньяя за то же время сократил отставание на 42 очка. И если дело пойдет так же, ситуация станет критичной уже в Арагоне или Мотеги, то есть, к концу сентября.
Мы это уже видели в 2021 году: Ducati может перейти к командной тактике. Но им это и не требуется из-за обилия мотоциклов на стартовой решетке и быстрых, мотивированных пилотов в ТОП-10. Теперь на Куартараро приходится гораздо большее давление, чем в 2020 и 2021. Он оказывается в окружении 2-3 соперников на Ducati. Но напарники по Aprilia представляют теперь не меньшую угрозу. Вместе, Ducati и Aprilia просто блокируют прорывы Yamaha. Так было в Ле-Мане, так стало и в Сильверстоуне. Пока Фабио контролировал Алеша Эспаргаро, их прошли 4 соперника. Таким образом, Куартараро потерял из-за Long Lap Penalty не 2 позиции, как рассчитывал, а 5-6...
«Оправдания?!.. Я мог бы говорить о максимальной скорости, нехватке динамики, нехватке держака на горячем асфальте… но сегодня я бы предпочел не болтать слишком много. Для нас гораздо важнее, что мы остались сконцентрированными на главной цели - лидерстве в чемпионате. Но были и явно негативные моменты, которые в этом году мы уже не сможем исправить» - сказал Куартараро после гонки.
Впереди две гонки, где Yamaha могут иметь бледный вид по сравнению с Ducati - Red Bull Ring и Misano World Circuit.
«Ситуация с Алешем в чемпионате теперь не главное. Мы потеряли более 40 очков за два уикенда, и их подобрал Баньяя. Пора просыпаться и делать решительные шаги, чтобы защитить наши позиции. Сейчас я вижу в Пекко большего соперника, чем в Алеше. И он в такой фазе, когда его трудно остановить».
Результаты Гран-При Великобритании MotoGP
Куартараро считает, что сейчас Monster Energy Yamaha MotoGP следует совершенно уникальным путем по чемпионату мира, который трудно сопоставлять с другими пилотами и командами. Учитывая уникальность положения Фабио, как в заводской структуре, так и в чемпионате в целом, ему только и остается, что держаться выбранной еще в 2021 году стратегии.
«Мы знаем, что следующие 2-3 трассы - "не наши", где много прямиков, много разгонов и торможений, перепады высот. Мы должны будем пройти этот период без потерь. После, начнется Тихоокеанское турне - Япония, Таиланд, Сепанг, где мы не ездили уже два года. Но мне кажется, что там тенденция сохранится - тенденция вниз. Мы будем терять очки».