МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2022 - В субботу произошли три важных события, каждое из которых сказалось на итоговом результате.
Во-первых, на FP3 стало ясно, что Фабио Куартараро всё же имеет реальные шансы - побороться за победу в гонке, где ему предстоит исполнить волю Стюардов и проехать Long Lap Penalty, гарантированно потеряв какое-то количество позиций. Весь уикенд Monster Energy Yamaha MotoGP посвятила тренировке этого LLP, высчитыванию стратегии - когда, в какой момент на него заходить, на какой скорости... Фабио провел не менее 10 пробных заездов в ходе симуляций - смотрел, как будет меняться время круга и всё такое. В итоге, в Yamaha пришли к выводу, что не такое уж это и суровое наказание. Главное, оказаться на финише впереди Алеша Эспаргаро - любыми средствами...
И вот Алеш сам немного упростил задачу конкурентам, грохнувшись с холодного заднего слика Hard на FP4. Он получил реальные травмы - серьезные ушибы лодыжек, но героическими усилиями вышел на квалификацию, показав какой-то нереальный результат. Он первым из всех пробил психологически важную отметку в 1:57, открыв дверь более здоровым соперникам к новым абсолютным рекордам Silverstone Circuit. В итоге, шестеро пилотов MotoGP, включая Алеша, оказались внутри рекорда Марка Маркеса образца 2019 года.
Наконец, Ducati. Всё, чем занимались весь уикенд инженеры Борго-Панигале, это пытались догнать по показателям скорости в поворотах Aprilia и Suzuki. И если по итогам пятницы Пекко Баньяя был уверен, что Алеш Эспаргаро - главный претендент на победу, Ринс и Мир - на втором месте по сложности, а Куартараро лишь на третьем, то после FP4 и квалификации реальная диспозиция резко изменилась. И знали об этом только в лагере Ducati. Последние штрихи к портрету были сделаны на утренней разминке, на warm-up, где Ducati проверили кое-какие важные изменения в сетапе. Но исход сражения не знали даже в Ducati.
Выбор шин... это была несложная задача на самом деле: погода не менялась по ходу выходных, однако же, менялась температура асфальта. И если в пятницу было откровенно холодно, в субботу только на FP4 удалось провести пару важных тестов, и то, с большой долей погрешности (хайсайд Алеша Эспаргаро был главным показателем), но на старт в воскресенье все вышли на самых жестких сликах, которые только были в шинной карте Michelin. Вариантов просто не оставалось: агрессивный асфальт Silverstone Circuit сожрал бы любые иные задние покрышки за 13-14 кругов. Насколько при жаре хватит Hard, все только предполагали, но 15-17 кругов должны были выдержать.
Теперь многое зависело от того, как распорядится багажом знаний Фабио Куартараро. Да, Фабио не удалось реализовать свой план на тему старта с первой линии, но он совершил сильный рывок, вырвавшись на 2-ю позицию. Два француза - Жоан Зарко и Фабио Куартараро возглавили BritishGP, а за ними уже увязались два заводских Ducati, а также Виньялес.
Смотрите запись трансляции гонки BritishGP MotoGP
Надо отметить, что Алекс Ринс действительно оказался крепким орешком для Ducati в этой гонке. Уже на первом круге он прорвался вперед и отжал у Виньялеса позицию. Оба пилота Aprilia поехали на 6-7 позиции. Что касается Алеша Эспаргаро, он не показывал на старте следов дискомфорта после субботней аварии. Пилоты Aprilia пытались вместе вернуть Ринса на место, но испанец успешно оборонялся, и у них ничего не вышло.
Первые два круга прошли в постоянных перестановках в ТОП-10, за спинами у Зарко и Куартараро, которому всё еще предстояло пройти Long Lap Penalty: не раньше 3-го круга, но не позднее 6-го.
Накануне, на FP3 и FP4, а также на утреннем warm-up Monster Energy Yamaha MotoGP отработала две стратегии проведения LLP, которые они условно обозвали вариант «111» и «222». Когда пелетон достиг 3-го круга, на контрольно панели Куартараро уже вовсю горел «!» с предупреждением о необходимости LLP. В последний момент команда решила реализовать «план 111». Всё было рассчитано: Фабио должен был заехать в петлю на 5-м круге. В теории, при идеальном стечении обстоятельств, он не должен был потерять больше пары позиций.
...Но только при одном условии: если бы Алекс Ринс не взвинтил темп в схватке с двумя заводскими Ducati. Алекс решил ускориться! Именно на 5-м круге Ринс показал первый лучший круг гонки, обошел Пекко Баньяю и засел на колесе у Миллера.
В тот момент настало время для LLP: Куартараро поддал газу, запрыгнул в петлю, но когда выпрыгнул, пропустил вперед три байка - Миллера, Ринса и Пекко; он смог не пустить Маверика Виньялеса. Но так или иначе, а стратегия чуть-чуть нарушилась в тот момент.
И снова, знаки судьбы: падение Жоана Зарко в конце 5-го круга! Пилот Pramac допустил ошибку при заходе в левый поворот и заскользил с переднего колеса в зону безопасности. Он совершенно не пострадал, поднял байк и поехал, но все-таки чуть позже решил ретироваться. Свою роль в сценарии Жоан исполнил. Лидерство перешло в руки Миллера, и теперь оба заводских Ducati ехали на подиум. Ринс пытался вырваться в лидеры, а Куартараро следовал за ними Фабио 4-м: самым чудесным образом, у него почти всё получилось. Почти...
Алекс Ринс и его невероятный темп действительно оказал влияние на гонку для Monster Energy Yamaha. Ринс ускорил заводские Ducati, борьба за позиции в ТОП-3 шла продолжительное время. Ринс был преисполнен желания вырваться в лидеры и действительно возглавил заезд на 7-м круге. Но пилотам следовало сохранить покрышки до финиша, чтобы финишировать! В день гонки стало жарче, а износ, и без того высокий, вырос. Слики Hard от Michelin жестче и выносливей уже стать никак не могли...
А из-за спин у напарников Aprilia Racing выпрыгнул неожиданный соперник - Хорхе Мартин пошел в атаку! Испанец ускорился так, что за 2 круга скушал Алеша Эспаргаро, Виньялеса, Жоана Мира и Фабио Куартараро - Мартин прошел на 4-ю позицию, где закрепился к 9-му кругу. Алеш уже стал терять силы. Он пропустил Жоана Мира и предпочел доехать гонку.
Диспозиция с группе лидеров стала меняться, когда гонка перешагнула экватор. На 12-м круге в игре появился новый персонаж - Энеа Бастианини, которому не удалось хорошо стартовать: из-за контакта с напарником по Gresini Racing при входе в 1-й поворот Энеа потерял левый винглет, что сдержало его прорыв. Но круг за кругом, итальянец начал ускоряться. Бестия догнал Эспаргаро и уже присматривался к Жоану Миру, но в тот самый момент уроженец Майорки заскользил на боку в 7-м повороте - и освободил дорогу преследователям.
На 15-м круге Мартин и Бастианини совершили синхронно проход вперед, атаковав пилотов Aprilia: Мартин оставил за спиной Виньялеса, Бестия - Эспаргаро.
Для Куартараро гонка стала складываться уже совсем бесперспективно: вперед прорываться он уже не мог, поскольку был со всех сторон блокирован Ducati. Круг за кругом, он терял шансы всё больше. В общем, игра на этом для лидера чемпионата MotoGP завершилась - ему следовало просто доехать до финиша, согласно стратегии Yamaha, которая привела его к титулу в 2021. Но одну важную задачу Фабио все же выполнил: под конец гонки Алеш Эспаргаро пытался прорваться вперед, но француз сдержал атаки своего главного конкурента, нарастив над ним преимущество в чемпионате, ну, хотя бы на 1 очко. Какой-никакой, но профит!
Во главе пелетона тоже всё определилось: из-за ряда ошибок, Алекс Ринс пропустил вперед и Баньяю, и Миллера, а затем был вынужден сдать и 3-ю позицию Маверику Виньялесу и Хорхе Мартину. На этом, и вторая интрига гонка была исчерпана - Suzuki упустили подиум...
Последние 3 круга всё внимание было приковано к дуэли Виньялеса с Миллером и Баньяей
Вы спрашивали, был ли подиум Виньялеса в Ассене случайностью? Явно, нет! Это был прорыв. И в Сильверстоуне новобранец Aprilia это подтвердил. Подвинув Миллера на 3-ю позицию за круг до финиша, Маверик насел на Баньяю!!
Баньяя ответил Виньялесу контратакой, но у Aprilia была нужная скорость для атак перед такими поворотами, как Brooklyns - на спуске с коротких прямых или на главной. И все же, судьбу Большого Приза Британии определил износ задней покрышки.
Победитель определился в Copse, где Виньялес лишь едва не попал в верную траекторию и поехал шире нужного - дистанция до Баньяи незамедлительно выросла на 0.5 секунды. А через 3 поворота Виньялес допустил еще один промах: его покрышки кончились чуть раньше, чем у Ducati.
Баньяя довел гонку до победы, Миллер замкнул подиум, на котором вновь, как в Ассене оказался Маверик. Вам мало доказательств?..
Последний сектор Silverstone позволил еще двум Ducati показать свой класс: Бастианини догнал Хорхе Мартина и прошел его прямо перед выходом на финишную прямую.
Если считать BritishGP решающей точкой в дуэли Энеа и Хорхе за место в заводской команде, то Бастианини сделал всё, что должен был для боссов Ducati - он побил Мартина в прямой дуэли. Еще раз: Хорхе замыкает ТОП-10 чемпионата с равным счетом с Мигелем Оливерой... Бестия - в ТОП-4! И без крылышка на своем Desmosedici.
Четыре Ducati оказались в ТОП-5 на финише BritishGP, чего еще в субботу утром, на FP3 никто даже представить себе не мог
После финиша Баньяя заявил, что решение проблем Ducati нашлось на FP4, но проверить его удалось только на воскресной разминке. Пекко сказал, что сразу понял - вот оно, РЕШЕНИЕ! Похожие ответы получили все пилоты Ducati, что позволило произвести полный переворот.
Мигель Оливера на заводском KTM RC16 совершил ряд активных действий под занавес гонки, чтобы стать 6-м. Это осталось почти незамеченным из-за переноса внимания на дуэль Баньяи и Виньялеса, но Оливера свергнул Ринса!
Куартараро финишировал 8-м, сдержав отчаянные атаки Эспаргаро, который стал 9-м со значительным отрывом от замкнувшего ТОП-10 Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team.
Полные результаты Гран-При Великобритании MotoGP
Разочарованием дня стала 22-м позиция на финише для Фабио Ди Джианантонио. Но также и позиции пилотов японских заводов Honda и Yamaha: Така Накагами оказался самым удачливым из всех HRC на 13-й (!) позиции, опередив Пола Эспаргаро (14); в стане Yamaha лучшим после Куартараро стал Морбиделли на 15-й, Дови и Биндер вновь остались без очков.
В целом, в ТОПе чемпионата MotoGP после Сильверстоуна не произошло каких-то радикальных изменений, кроме одного: Бастианини подвинул Зарко на 5-ю строчку, став вторым после Пекко Баньяи самым успешным Ducati.
Вот, как выглядит чемпионат MotoGP сразу после каникул:
1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 180 очков
2. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 158
3. Франческо Баньяя (Ducati) - 131
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 118
5. Жоан Зарко (Ducati) - 114
6. Джек Миллер (Ducati) - 107
7. Брад Биндер (KTM) - 98
8. Алекс Ринс (Suzuki) - 84
9. Маверик Виньялес (Aprilia) - 82
10. Мигель Оливера (KTM) - 81
=. Хорхе Мартин (Ducati) - 81