МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
10564
8 августа 2017 в 11:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Дело о крылышках - часть 2

Закрылки возвращаются на все прототипы MotoGP? Примерно полгода потребовалось четырем заводам, чтобы реализовать на практике новую концепцию "скрытых" винглетов, чтобы они не выпирали, но работали. И эти разработки были очень активно испытаны в ходе Гран-При Чехии и на последовавших тестах.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2017 - Итак, на финальных предсезонных тестах в Катаре свои сырые разработки представили почти все заводы (5 из 6). Даже в Honda Racing решились испытать свой - самый первый, черновой вариант, затем существенно переработанный. Показав, что имеют, Ducati и Honda припрятали свои концепты до лучших времен. Реально внедрить (т.е. омологировать в Технической Дирекции MotoGP - "закрепить") разработку решились в Aprilia, Suzuki и Yamaha, а в KTM вовсе обошлись классическим "гладким" пластиком.

Боевой Desmosedici Лоренцо, на котором он возглавил Гран-При Чехии в воскресенье
Боевой Desmosedici Лоренцо, на котором он возглавил Гран-При Чехии в воскресенье


Появление концепта "Рыбы-молота" от Ducati в Катаре вызвало много эмоций: какая забавная "зверушка"! Интересно, как это будет работать? А отработало все это неплохо! Хорхе Лоренцо первым из всех пилотов Ducati получил возможность испытать доработанный и усовершенствованный обтекатель Desmosedici GP17 на Гран-При Чехии. На следующий день, на тестах его же примерили и другие пилоты завода с заводской поддержкой, включая Петруччи.

Хорхе Лоренцо после гонки, в которой его ждал провал (из-за ошибки в стратегическом планировании команды), все же оценил итоги боевых тестов, как весьма позитивные - на последующих тестах он стал 4-м после Росси, Маркеса и Виньялеса:

"Должен отметить, что по сравнению с тестами в Катаре, новое решение - это огромный шаг вперед. Я не чувствовал, что конструкция стала тяжелее или больше, мотоцикл поехал легче. Да и не слишком она снижает пиковые скорости! Я смог показать то же время на Medium, что на квалификационных мягких покрышках в субботу, - отметил Хорхе. - Новый обвес дает мне больше уверенности в поворотах, а это преимущество перевешивает все недостатки конструкции. В Австрию мы можем ехать спокойно!"

Довициозо присоединился к Лоренцо на тестах нового обвеса в Брно, но...
Довициозо присоединился к Лоренцо на тестах нового обвеса в Брно, но...


На брифинге босс Ducati Corse Луиджи Даль'Инья рассказал, что новая конструкция позволила увеличить прижимную силу на переднем колесе сразу на 40%. На тестах в понедельник Довициозо и Петруччи работали с аналогичными обвесами и сравнивали их работу с катарским прототипом. И у Данило, и у Андреа возник ряд вопросов, поэтому неизвестно, станут ли они использовать обновление на следующем этапе MotoGP в Австрии, где пара заводских пилотов Ducati безраздельно доминировала в 2016 году. Прежде всего, благодаря мощности двигателя и огромному запасу в скорости на бесконечных дугах и прямых Red Bull Ring.

Зная это, Андреа Довициозо не спешит менять свой мотоцикл. Довициозо же нацелен на битву за титул, и любые радикальные изменения в мотоцикле ему могут помешать, сбить с взятой траектории.

"Прежде, чем изменить внешний вид мотоцикла, мы очень тщательно изучим телеметрию Хорхе, - заявил Андреа в пятницу вечером, когда Лоренцо впервые выкатил обновленный GP17 на трек. - Сейчас я участвую в схватке за титул, испытывать подобные нововведения в ходе гоночных уикендов - слишком большая роскошь".

Андреа Довициозо предпочитает сохранять нейтралитет: любые изменения в мотоцикле могут сбить его с пути
Андреа Довициозо предпочитает сохранять нейтралитет: любые изменения в мотоцикле могут сбить его с пути


Когда Гран-При Чехии стало историей, Довициозо решился на испытания. И команда получила от него несколько негативных отзывов. Стили пилотирования Лоренцо и Довициозо слишком различаются, поэтому подобное ожидалось.

"Я знаю, что Андреа [Довициозо], протестировав обновление в понедельник, выразил кое-какие сомнения: это было связано с пиковыми скоростями, которые чуть ниже с новым обвесом, - добавил Лоренцо, который в 2017 году проходит "курс молодого бойца Ducati" и не борется ни за титул, ни за место среди призеров - у меня карт-бланш от завода: занимается "творчеством" и изысканиями. - Лично для меня это не ключевой момент. С точки зрения подготовки байка, команда и завод сделали большой шаг вперед. Думаю, у нас большие перспективы в развитии аэродинамической модели!"

Однако, к Ducati и Технической Дирекции у других производителей возникли вопросы в связи с омологацией "Рыбы-молот". Официально, конструкция является "неотъемлемой частью" дизайна обтекателя мотоцикла, так что не выходит за рамки Регламента FIM. Но она здорово выпирает за границы... общепринятой модели прототипа MotoGP!

Honda Racing оснастила заводской RC213V Марка Маркеса новым пластиком уже в пятницу. В HRC следовали указаниями FIM четко: любые горизонтальные кромки упрятаны под боковые панели, их даже не видно со стороны! Глядя на "Рыбу-молот", члены команды Repsol Honda качают головами.

Дани Педроса - сторонник классического аэродинамического дизайна
Дани Педроса - сторонник классического аэродинамического дизайна


Дани Педроса так же выразил недоумение: "Просто немыслимо! Когда мы увидели эту штуку в Катаре, знали, что ее, скорее всего, не омологируют. Крылышки и всякие выпирающие элементы запретили из соображений безопасности, но это новое решение Ducati из той же серии - оно слишком объемно. Не знаю, как им удалось. Но, посмотрим. Надеюсь, у нас не будет инцидентов, как в прошлом году".

Дани знает, о чем говорит: именно он получил огромный синяк после жесткого контакта с Ducati в 2016 году, когда огромный винглет чуть не пропорол его комбинезон на высокой скорости. После инцидента и жалобы со стороны HRC, в Dorna обязали всех оснастить винглеты прототипов защитными кожухами и сгладить края до безопасных (с радиусом углов не менее 25 мм).

Марк Маркес выступал в Чехии с новым пластиком, Дани Педроса - на старом
Марк Маркес выступал в Чехии с новым пластиком, Дани Педроса - на старом


Марк Маркес, опробовав новый обвес RC213V, одобрил его и продолжил работу по ходу уикенда уже с закрылками: "На самом деле, мы испытали этот обвес в Брно до Гран-При, поэтому знали, как это будет работать. Общие ощущения очень приятные. Новый обтекатель отлично работает в Брно, обеспечивает очень четкий эффект анти-wheelie", - сказал Марк.

Технический Директор HRC Синити Кокубу подтвердил в ходе брифинга в Брно, что Педроса и Маркес продолжат развивать разные концепции обтекателей своих мотоциклов, поскольку оба используют совершенно разные техники пилотирования, и тот же Дани чувствует себя гораздо комфортней на "классическом" мотоцикле.

Наконец, Yamaha Factory показала обновление принятого еще в Катаре обвеса в пятницу (Виньялес), а в понедельник к напарнику присоединился и Валентино Росси: новый пластик Yamaha YZR-M1 развит во всех плоскостях. Если раньше винглеты были припрятаны под боковыми панелями, то теперь к ним добавился большой "клюв" на верхнем обтекателе, который скрывает два портала, отсекающих набегающий воздух в стороны от пилота.

В Брно Валентино Росси опробовал новый дизайн обтекателей, и стал его фанатом!
В Брно Валентино Росси опробовал новый дизайн обтекателей, и стал его фанатом!


"По-моему, выглядит новый мотоцикл просто потрясающе! У меня такое впечатление, будто я езду на мотоцикле Голдрейка [из мультфильма-аниме о Грендайзерах, прим. МОТОГОНКИ.РУ], - начал Валентино свой брифинг после тестов в Чехии. - Но мне он нравится не только внешне. Я прямо чувствую, как нагружается front-end вместе с новыми воздушными порталами, а в плане пилотирования M1, это здорово облегчает задачу и пресекает попытки мотоцикла уйти в wheelie. Вкупе с новой вилкой, которую мы испытывали сегодня, легкими изменениями в шасси - все вместе в Брно отработало просто превосходно: на последних 5 минутах тестов я ехал, как мне нравится, при этом был чрезвычайно конкурентоспособен! Мне удалось поехать куда быстрее, чем на квалификации [со стандартным пластиком и старой вилкой]".

Следующий этап будет на Red Bull Ring, трассе с совершенно иной природой и дизайном...

Маверик Виньялес первым испытал новый аэродинамический обвес Yamaha M1
Маверик Виньялес первым испытал новый аэродинамический обвес Yamaha M1


"Да, возможно, Red Bull Ring будет не совсем "правильной" трассой с точки зрения применения нового обвеса - там нужна пиковая скорость, а с закрылками мы ее, скорее, теряем. В любом случае, мы будем применять это решение в будущем. Может быть, не в Австрии, но в Великобритании, в Мизано - точно", - сказал Росси.

Виньялес раньше Росси опробовал новый пластик, но комментариев от него не так уж много. В любом случае, он покидает Брно полностью удовлетворенным: "Мы готовы к битве в Австрии" - сказал Маверик.

Важные новости
 
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 августа 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643919
посетителей
в месяц
24641
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island