МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10418
8 августа 2017 в 11:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Дело о крылышках - часть 2

Закрылки возвращаются на все прототипы MotoGP? Примерно полгода потребовалось четырем заводам, чтобы реализовать на практике новую концепцию "скрытых" винглетов, чтобы они не выпирали, но работали. И эти разработки были очень активно испытаны в ходе Гран-При Чехии и на последовавших тестах.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2017 - Итак, на финальных предсезонных тестах в Катаре свои сырые разработки представили почти все заводы (5 из 6). Даже в Honda Racing решились испытать свой - самый первый, черновой вариант, затем существенно переработанный. Показав, что имеют, Ducati и Honda припрятали свои концепты до лучших времен. Реально внедрить (т.е. омологировать в Технической Дирекции MotoGP - "закрепить") разработку решились в Aprilia, Suzuki и Yamaha, а в KTM вовсе обошлись классическим "гладким" пластиком.

Боевой Desmosedici Лоренцо, на котором он возглавил Гран-При Чехии в воскресенье
Боевой Desmosedici Лоренцо, на котором он возглавил Гран-При Чехии в воскресенье


Появление концепта "Рыбы-молота" от Ducati в Катаре вызвало много эмоций: какая забавная "зверушка"! Интересно, как это будет работать? А отработало все это неплохо! Хорхе Лоренцо первым из всех пилотов Ducati получил возможность испытать доработанный и усовершенствованный обтекатель Desmosedici GP17 на Гран-При Чехии. На следующий день, на тестах его же примерили и другие пилоты завода с заводской поддержкой, включая Петруччи.

Хорхе Лоренцо после гонки, в которой его ждал провал (из-за ошибки в стратегическом планировании команды), все же оценил итоги боевых тестов, как весьма позитивные - на последующих тестах он стал 4-м после Росси, Маркеса и Виньялеса:

"Должен отметить, что по сравнению с тестами в Катаре, новое решение - это огромный шаг вперед. Я не чувствовал, что конструкция стала тяжелее или больше, мотоцикл поехал легче. Да и не слишком она снижает пиковые скорости! Я смог показать то же время на Medium, что на квалификационных мягких покрышках в субботу, - отметил Хорхе. - Новый обвес дает мне больше уверенности в поворотах, а это преимущество перевешивает все недостатки конструкции. В Австрию мы можем ехать спокойно!"

Довициозо присоединился к Лоренцо на тестах нового обвеса в Брно, но...
Довициозо присоединился к Лоренцо на тестах нового обвеса в Брно, но...


На брифинге босс Ducati Corse Луиджи Даль'Инья рассказал, что новая конструкция позволила увеличить прижимную силу на переднем колесе сразу на 40%. На тестах в понедельник Довициозо и Петруччи работали с аналогичными обвесами и сравнивали их работу с катарским прототипом. И у Данило, и у Андреа возник ряд вопросов, поэтому неизвестно, станут ли они использовать обновление на следующем этапе MotoGP в Австрии, где пара заводских пилотов Ducati безраздельно доминировала в 2016 году. Прежде всего, благодаря мощности двигателя и огромному запасу в скорости на бесконечных дугах и прямых Red Bull Ring.

Зная это, Андреа Довициозо не спешит менять свой мотоцикл. Довициозо же нацелен на битву за титул, и любые радикальные изменения в мотоцикле ему могут помешать, сбить с взятой траектории.

"Прежде, чем изменить внешний вид мотоцикла, мы очень тщательно изучим телеметрию Хорхе, - заявил Андреа в пятницу вечером, когда Лоренцо впервые выкатил обновленный GP17 на трек. - Сейчас я участвую в схватке за титул, испытывать подобные нововведения в ходе гоночных уикендов - слишком большая роскошь".

Андреа Довициозо предпочитает сохранять нейтралитет: любые изменения в мотоцикле могут сбить его с пути
Андреа Довициозо предпочитает сохранять нейтралитет: любые изменения в мотоцикле могут сбить его с пути


Когда Гран-При Чехии стало историей, Довициозо решился на испытания. И команда получила от него несколько негативных отзывов. Стили пилотирования Лоренцо и Довициозо слишком различаются, поэтому подобное ожидалось.

"Я знаю, что Андреа [Довициозо], протестировав обновление в понедельник, выразил кое-какие сомнения: это было связано с пиковыми скоростями, которые чуть ниже с новым обвесом, - добавил Лоренцо, который в 2017 году проходит "курс молодого бойца Ducati" и не борется ни за титул, ни за место среди призеров - у меня карт-бланш от завода: занимается "творчеством" и изысканиями. - Лично для меня это не ключевой момент. С точки зрения подготовки байка, команда и завод сделали большой шаг вперед. Думаю, у нас большие перспективы в развитии аэродинамической модели!"

Однако, к Ducati и Технической Дирекции у других производителей возникли вопросы в связи с омологацией "Рыбы-молот". Официально, конструкция является "неотъемлемой частью" дизайна обтекателя мотоцикла, так что не выходит за рамки Регламента FIM. Но она здорово выпирает за границы... общепринятой модели прототипа MotoGP!

Honda Racing оснастила заводской RC213V Марка Маркеса новым пластиком уже в пятницу. В HRC следовали указаниями FIM четко: любые горизонтальные кромки упрятаны под боковые панели, их даже не видно со стороны! Глядя на "Рыбу-молот", члены команды Repsol Honda качают головами.

Дани Педроса - сторонник классического аэродинамического дизайна
Дани Педроса - сторонник классического аэродинамического дизайна


Дани Педроса так же выразил недоумение: "Просто немыслимо! Когда мы увидели эту штуку в Катаре, знали, что ее, скорее всего, не омологируют. Крылышки и всякие выпирающие элементы запретили из соображений безопасности, но это новое решение Ducati из той же серии - оно слишком объемно. Не знаю, как им удалось. Но, посмотрим. Надеюсь, у нас не будет инцидентов, как в прошлом году".

Дани знает, о чем говорит: именно он получил огромный синяк после жесткого контакта с Ducati в 2016 году, когда огромный винглет чуть не пропорол его комбинезон на высокой скорости. После инцидента и жалобы со стороны HRC, в Dorna обязали всех оснастить винглеты прототипов защитными кожухами и сгладить края до безопасных (с радиусом углов не менее 25 мм).

Марк Маркес выступал в Чехии с новым пластиком, Дани Педроса - на старом
Марк Маркес выступал в Чехии с новым пластиком, Дани Педроса - на старом


Марк Маркес, опробовав новый обвес RC213V, одобрил его и продолжил работу по ходу уикенда уже с закрылками: "На самом деле, мы испытали этот обвес в Брно до Гран-При, поэтому знали, как это будет работать. Общие ощущения очень приятные. Новый обтекатель отлично работает в Брно, обеспечивает очень четкий эффект анти-wheelie", - сказал Марк.

Технический Директор HRC Синити Кокубу подтвердил в ходе брифинга в Брно, что Педроса и Маркес продолжат развивать разные концепции обтекателей своих мотоциклов, поскольку оба используют совершенно разные техники пилотирования, и тот же Дани чувствует себя гораздо комфортней на "классическом" мотоцикле.

Наконец, Yamaha Factory показала обновление принятого еще в Катаре обвеса в пятницу (Виньялес), а в понедельник к напарнику присоединился и Валентино Росси: новый пластик Yamaha YZR-M1 развит во всех плоскостях. Если раньше винглеты были припрятаны под боковыми панелями, то теперь к ним добавился большой "клюв" на верхнем обтекателе, который скрывает два портала, отсекающих набегающий воздух в стороны от пилота.

В Брно Валентино Росси опробовал новый дизайн обтекателей, и стал его фанатом!
В Брно Валентино Росси опробовал новый дизайн обтекателей, и стал его фанатом!


"По-моему, выглядит новый мотоцикл просто потрясающе! У меня такое впечатление, будто я езду на мотоцикле Голдрейка [из мультфильма-аниме о Грендайзерах, прим. МОТОГОНКИ.РУ], - начал Валентино свой брифинг после тестов в Чехии. - Но мне он нравится не только внешне. Я прямо чувствую, как нагружается front-end вместе с новыми воздушными порталами, а в плане пилотирования M1, это здорово облегчает задачу и пресекает попытки мотоцикла уйти в wheelie. Вкупе с новой вилкой, которую мы испытывали сегодня, легкими изменениями в шасси - все вместе в Брно отработало просто превосходно: на последних 5 минутах тестов я ехал, как мне нравится, при этом был чрезвычайно конкурентоспособен! Мне удалось поехать куда быстрее, чем на квалификации [со стандартным пластиком и старой вилкой]".

Следующий этап будет на Red Bull Ring, трассе с совершенно иной природой и дизайном...

Маверик Виньялес первым испытал новый аэродинамический обвес Yamaha M1
Маверик Виньялес первым испытал новый аэродинамический обвес Yamaha M1


"Да, возможно, Red Bull Ring будет не совсем "правильной" трассой с точки зрения применения нового обвеса - там нужна пиковая скорость, а с закрылками мы ее, скорее, теряем. В любом случае, мы будем применять это решение в будущем. Может быть, не в Австрии, но в Великобритании, в Мизано - точно", - сказал Росси.

Виньялес раньше Росси опробовал новый пластик, но комментариев от него не так уж много. В любом случае, он покидает Брно полностью удовлетворенным: "Мы готовы к битве в Австрии" - сказал Маверик.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 августа 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island